Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный блок. Прочитайте в параграфе отдел о соматической нервной системе и дайте ее характеристику по плану: 1) Чем регулируется соматическая нервная система?




 

Прочитайте в параграфе отдел о соматической нервной системе и дайте ее характеристику по плану:
1) Чем регулируется соматическая нервная система?
2) Что является высшим центром ее?
3) Какую роль исполняет кора больших полушарий?


4. Прочитав текст параграфа, вы сможете ответить на следующие вопросы


1. Какова функции парасимпатического и симпатического подотделов нервной системы? Каким образом, проявляется их общая работа?
2. Известно, что симпатические нервы кровеносные сосуды кожи сужают, а парасимпатические нервы, напротив, их расширяют.
3. Проведите ногтем по коже. По какой причине изначально образуется полоска белого цвета, а по прошествии некоторого времени — красного?
4. Объясните, по какой причине по прошествии некоторого времени данная полоска пропадает и от раздражения никаких следов не остается.


5. Сейчас напишем с вами тест для укрепления пройденного материала
1. Нервная система выполняет такие функции:
а) производит гуморальную регуляцию
б) транспортирует питательные вещества
в) гарантирует согласованную работу органов
2. Состоит нервная система из клеток, называются которые:
а) нейронами
б) аксонами
в) дендритами
3. Вся нервная система по выполняемой функции подразделяется:
а) на вегетативную и семантическую
б) на парасимпатическую и симпатическую
в) на периферическую и центральную
4. Соматическая нервная система регулируется:
а) движением скелетной мускулатуры
б) деятельностью внутренних органов
в) тонусом сосудов
5. Собой серое вещество представлено:
а) скоплением тел нейронов
б) нервными волокнами
в) скоплением отростков нейронов
6. Нерв – это:
а) аксон одного нейрона
б) пучки нервных волокон за пределами ЦНС
в) скопление тел нейронов

Домашнее задание


Прочесть параграф.

Интересно знать, что...

 

В наше время существует возможность проводить исследование вегетативной и соматической нервной системы, как мы можем наблюдать на рисунке.



Рис. 5. Исследование вегетативной нервной системы.


А более подробное изучение вегетативной системы мы посмотрим на увлекательном видео:

Термины

  • Анализатор – это система чувствительных нервных образований, которые воспринимают и различают раздражения, которые воздействуют на человека.
  • Органы чувств – это специализированные органы, которые обеспечивают преобразования информационных сигналов, которые поступают в форму, разрешенную для специализированных рецепторов от раздражителя.

Ход урока

Мотивация учеников


На крыше сидело три воробушка, к ним подобралась кошка и одного воробушка схватила. Сколько птичек осталось сидеть на крыше?

Изучение нового материала


Всю информацию об окружающей нас среде получаем мы с помощью сенсорных систем.
Сколько таких систем у человека ?
Какое название они имеют?


На рисунке мы можем их наблюдать


Рис. 1. Анализаторы.

 

Сейчас мы просмотрим небольшое слайдшоу, важные моменты из него мы занесем в тетрадь

 


Зрительный анализатор дает нам возможность различать предметы, определять их месторасположение в пространстве, следить за их передвижениями. Просмотрим видео, каким образом работает зрительный анализатор

 


А теперь ответим на такие вопросы


1. Где случается восприятие светового потока?
2. Какие преобразования сигнала происходят?
3. Где обрабатывается информация?


Нервные импульсы, возникшие в рецепторах, направляются по зрительному нерву в зрительную зону коры, тут в первичных чувствительных зонах, случается анализ ощущений, во вторичных зонах происходит формирование образов.


Зрительный анализатор состоит из трех частей:
- рецепторы сетчатки глаза;
- зрительная зона коры затылочной доли больших полушарий головного мозга;
- зрительный нерв.


На рисунке мы можем наблюдать строение зрительного анализатора


Рис. 2. Строение зрительного анализатора.


Слух позволяет нам воспринимать информацию на приличном расстоянии. Особенное для человека значение слух приобрел, ведь с рассматриваемым анализатором связана членораздельная речь.
Где случается восприятие звука?
Какие преобразования сигнала случаются?
Где информация обрабатывается?


Посмотрим видео о принципе работы слухового анализатора

 


Звуковые колебания с помощью органов среднего и внутреннего уха доходят слуховых рецепторов. Возникшие в рецепторах, нервные импульсы передаются в слуховую зону коры по слуховому нерву.
Так, каждый анализатор состоит из трех частей: нервный путь, рецептор, зона коры головного мозга.
На рисунке мы видим строение слухового анализатора



Рис. 3. Строение слухового анализатора.


Как называется анализатор, благодаря которому мы ощущаем запахи?
Где располагаются его составные части?
Какие вещества имеют возможность вызывать у нас ощущение запаха?


Просмотрим видео о работе обонятельного анализатора

 


Обонятельный анализатор делятся на
обонятельный нерв;
рецепторы полости носа;
обонятельная зона коры височной доли головного мозга.
На рисунке мы видим строение обонятельного анализатора



Рис. 4. Строение обонятельного анализатора.


Как называется анализатор, благодаря которому мы ощущаем вкус?
Где располагаются его основные части?
Почему мы не способны ощущать вкус сухой пищи?


Вкусовой анализатор:
вкусовой нерв;
рецепторы на языке;
вкусовая зона коры височной доли головного мозга.
Где располагаются части осязательного анализатора?
Какую информацию мы способны получить с их помощью?
Осязательный анализатор:
осязательный нерв;
рецепторы кожи;
осязательная зона коры теменной доли головного мозга.
Что Вы видите на рисунке?



Рис. 5. Иллюзия.


Мы видим иллюзию или, так называемое, ложное восприятие.
Какими иллюзии бывают


1. Зрительная иллюзия – это ошибка в визуальном восприятии, которая вызвана неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции визуального образа, а также физическими причинами.
2. Иллюзия, связанная с перспективой.
3. Иллюзия, связанная с образованием контраста.
Иллюзия имеет причины: практический опыт людей, особенности анализаторов, перемены условий восприятия, дефекты органов чувств и так далее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.