Связь с предшествующими и последующими дисциплинами.
Курс «История» входит в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Изучение дисциплины «История» основывается на предыдущем уровне образования и предшествует изучению дисциплин «Философия», «Культурология», «Мировая культура и цивилизации», «История науки и техники», «Социология и политология».
Раздел 2. Компетенции обучающегося,
Студенты, завершившие изучение дисциплины «История», должны обладать следующими компетенциями(Вузовские общекультурные компетенции ВОК):
ВОК: Способен отслеживать закономерности исторического процесса, определять его движущие силы и место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни; понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ВОК-1);
ВОК-1
Знать
Уметь
Владеть
Уровень 1
Движущие силы исторического процесса, место человека в историческом процессе; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной истории; толерантно воспринимать социальные и культурные различия.
С помощью преподавателя получать знания в области истории; работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой по изучаемой дисциплине «История», другими информационными источниками (научные статьи, монографии, по истории в печатном и электронном виде), воспринимать, осмысливать, информацию, полученную при изучении истории, применять полученные знания в реализации учебных целей и задач; ставить цели к текущему изучению истории и расширению личной эрудиции, кругозора в данной области;
логически мыслить, вести научные дискуссии;, осуществлять эффективный поиск информации критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.
Основами культуры мышления, логикой рассуждения, основными навыками самостоятельного получения знаний в области истории; представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма.
Уровень 2
Основные проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса и место человека в историческом процессе; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; толерантно воспринимать социальные и культурные различия.
Самостоятельно получать знания в области истории; работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой по изучаемой дисциплине «История», письменными историческими источниками, другими информационными источниками (научные статьи, монографии, по истории в печатном и электронном виде), воспринимать, осмысливать, анализировать информацию полученную при изучении истории, применять полученные знания в реализации учебных целей и задач к текущему изучению истории и расширению личной эрудиции, кругозора в данной области; ставить цели и выводить из них задачи к изучению истории; логически мыслить, вести научные дискуссии;, осуществлять эффективный поиск информации критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; работать с разноплановыми источниками, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий.
Основами культуры мышления, логикой рассуждения, навыками самостоятельно получать знания и анализировать полученную информацию в области истории; представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; владеть специальной исторической терминологией.
Уровень 3
Основные проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса и место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии
Самостоятельно получать и воспринимать знания; работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, письменными историческими источниками, другими информационными источниками; воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, полученную при изучении истории, применять полученные знания в реализации учебных целей и задач; ставить цели и выводить из них задачи к изучению истории; логически мыслить, вести научные дискуссии;, осуществлять эффективный поиск информации критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; работать с разноплановыми источниками, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Основами культуры мышления, логикой рассуждения, навыками самостоятельно получать знания в области истории, представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; анализировать полученную информацию в области истории и обобщать ее для выполнения творческих работ, требующих использования основных методов научного исследования; владеть специальной исторической терминологией.
Таблица соответствия ВК и компетенций по ФГОС
ВК
Код направления
Перечень компетенций направления (ОК или ПК)
010400 Прикладная математика и информатика
Владеет способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантностью в восприятии социальных и культурных традиций (ОК-2). Понимает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе (ОК-3).
010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Способенпринять различия и мультикультурность (ОК-4);Владеетбазовыми знаниями в различных областях (ОК-13).
010900 Прикладная математика и физика
Способенанализировать научные проблемы, использовать на практике фундаментальные знания, полученные в области гуманитарных наук (ОК-1); Способеносваивать новую проблематику, терминологию, методологию и овладевать новыми знаниями, Владеет навыками самостоятельного обучения (ОК-2); Способен выбирать цели своей деятельности и пути, прогнозировать последствия научной, производственной и социальной деятельности (ОК-3).
030300 Психология
Владеетосновными категориями, понятиями, законами, знаниями о направлениях развития, основных закономерностях и этапах исторического развития общества, роли России в истории человечества и на современном этапе; системой категорий и методов для формирования аналитического и логического мышления.
Способен и готов понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствования и развития общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; владеет методами гуманитарных наук (ОК-1).
034700 Документоведение и архивоведение
Владеетосновами Отечественной истории, понимает причинно-следственные связи развития российского общества.
Способенуважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2); наделен способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3); обладает способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям и толерантность к другой культуре (ОК-5).
035701 Перевод и
переводоведение
Способенпонимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-4).
080100 Экономика
Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).
090301 Компьютерная безопасность
Способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2); Способен анализировать социально-значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3); Способенпонимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-4).
090900 Информационная безопасность
Способеносознавать необходимость соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма (ОК-1);
Знает основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире. Обладает способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3).
Владеетспособностью понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы применять основные положения и методы социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).
100100 Сервис
Способениспользовать базовые положения гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); Способен к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5); Способендемонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенство на принципах гуманизма и демократии (ОК-6); Способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8).
100400 Туризм
Способен к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); Готов к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, к межкультурной коммуникации в туристской индустрии (ОК-7).
110800 Агроинженерия
Владеетзнаниями об основных закономерностях исторического развития России в истории человечества и в современном мире, Готов использоватьосновные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных наук (ОК-8);
Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
111400 Водные биоресурсы и аквакультура
Владеетзнаниями о движущих силах и закономерностях исторического процесса; месте человека в историческом процессе, о политической организации общества; о нравственных обязанностях человека; о многообразии культур и цивилизаций в их взаимодействии, о многовариантности исторического процесса.Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); Готовиспользовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).
140400 Электроэнергетика и электротехника
Способенопределять движущие силы и закономерности исторического процесса и место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК-5; Владеетспособностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13).
141100 Энергетическое машиностроение
Способен к обобщению, анализу, восприятию информации постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); Способен воспринимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место и роль человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК-5); Способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10); Способен и готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12); Способен и готов понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13).
151600 Прикладная механика
Способениспользовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); Способенуважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям России, толерантно воспринимать социальные и культурные различия и особенности других стран (ОК-17).
151900 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);Способенуважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11).
160100 Авиастроение
Готов использовать основные положения и методы гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).
Владееткультурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
190109 Наземные транспортно-технологические средства
Способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-6).
190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
190700 Технология транспортных процессов
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);Способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).
201000 Биотехнологические системы и технологии
Способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17); понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18).
210100 Электроника и наноэлектроника
Способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17); понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18).
220400 Управление в технических системах
Способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17); понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18).
220700 Автоматизация технологических процессов и производств
Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владением культурой мышления (ОК-1); Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); Способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11). Способен осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; Готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-13).
221000 Мехатроника и робототехника
Способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
Способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК- 4).
221400 Управление качеством
Способен владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
Способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК- 9);
221700 Стандартизация и метрология
Готов уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1);
222000 Инноватика
Способенуважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям,
толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);Способенпонимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-2); Способенпонимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе (ОК-5);
230100 Информатика и вычислительная техника
Владеет культурой мышления,Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).
231000 Программная инженерия
Владеет культурой мышления,Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); Способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; способностью анализировать социально-значимые процессы (ОК- 9);
231300 Прикладная математика
Готовуважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);
Готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-11).
240100 Химическая технология
Владееткультурой мышления, Способен обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
Владеетумением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, Способен письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2);
Готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина (ОК-5);
Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы,
Готов к ответственному участию в политической жизни (ОК-11)
261400 Технология художественной обработки материалов
Готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны (ОК-1);
Способен понимать и следовать законам демократического развития страны (ОК-2)
Знает свои права и обязанности как гражданин своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс Российской Федерации, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрирует стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10)
260100 Продукты питания из растительного сырья
Владеет культурой мышления,Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); Способен использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК- 9).
280700 Техносферная безопасность
Владеет компетенциями гражданственности – знает и соблюдает права и обязанности гражданина, осознавая меру свободы и ответственность (ОК-3);
Готовк сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости; Владеет умением погашать конфликты, толерантностью и коммуникативностью; Способен к социальной адаптации (ОК-5).
Раздел 3 Структура и содержание дисциплины
3.1 Тематический план дисциплины цикла Б.1. «История»
№ п/п
Раздел
(название)
Название темы, литература
Содержание
1.
Теория исторической науки
1.1 Введение. История как наука. Предмет истории как науки: цель и задачи её изучения [6.1.1 – 2; 6.2.29 – 30; 6.3.1, 2; 6.4.1 – 12]
Предмет истории как науки: цель и задачи её изучения. Сущность, формы, функции исторического сознания. Формационный и цивилизационный подходы в историческом познании. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Происхождение Древнерусского государства. Основные этапы становления государственности. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Эволюция восточнославянской государственности в XI – начале XIII в. Древнерусская культура.
Россия и средневековые государства Европы и Азии. Социально-политические изменения в русских землях XIII – XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимоотношений и взаимовлияния. Возвышение Москвы. Особенности формирования единого Российского государства конца XV – XVII в. Наследие Золотой Орды: этатизм, закрепощение подданных и т.д.Формирование сословной системы организации общества и самодержавной власти. Кризисные явления московской государственности рубежа XVI – XVII в. Средневековая русская культура XIII – XVII вв. Характерные черты российской цивилизации Московского периода.
3.
Россия в Новое и Новейшее время
3.1 Россия в XVIII веке: становление российского абсолютизма и начало модернизации [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 7 – 8, 11 – 13, 16, 18 – 19, 23, 25, 29 - 30; 6.3.1, 2; 6.4.1, 4 – 5, 10 – 12].
Западная Европа и Россия: переход от традиционного к индустриальному обществу и развитие рационализма. Столкновение ценностей традиционализма и модернизации. «Великие прорывы» и противоречия реформ Петра I. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Первые попытки ограничения монархии в России эпохи дворцовых переворотов. Эпоха «Просвещенного абсолютизма» Екатерины II. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Усиление крепостного права в России. Мануфактурное промышленное производство. Основные направления и итоги внешней политики России в XVIII в.: отвоевание выхода к Балтийскому морю при Петре I, Северного Причерноморья при Екатерине II, возвращение Западнорусских земель по итогам разделов Речи Посполитой, участие в борьбе против Французской революции. Культура России XVIII в.
3.2 Россия в XIX веке: нецикличный характер российской модернизации. [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 10 – 14, 16 – 19, 20 – 21, 23 – 26, 28 – 29, 30, 32; 6.3.1, 2; 6.4.1., 4 – 6, 10 – 12].
Российское государство в системе мировых связей: международные дипломатические и внешнеэкономические отношения; участие России в войнах и расширение государственной территории (войны с наполеоновской Францией и их итоги; присоединение Кавказа по итогам русско-турецких и русско-иранских войн; присоединение Средней Азии). Становление индустриального общества в России и зарубежных странах: общее и особенное. Основные этапы Промышленной революции. Реформы и реформаторы в России. Альтернативы развития Российского государства и общества: политика «Просвещенного абсолютизма» Александра I, охранительная политика Николая I, «Великие реформы» Александра II. Особенности российской модернизации, формирования гражданского общества и правового государства. Общественная мысль и особенности общественного движения в России XIX в. Культура России XIX века и ее вклад в мировую культуру.
3.3 Россия в конце XIX – начале XX века: реформаторская инициатива и революции [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 9, 11, 13, 15 – 16, 19 – 21, 24 – 26, 29, 30; 6.3.1, 2; 6.4.1, 4 – 7, 9 – 12].
Развитие индустриального общества в России и зарубежных странах: общее и особенное. Российская экономика конца XIX – начала ХХ вв.: подъемы и кризисы, их причины. Объективная потребность индустриальной модернизации России и ее форсирование «сверху». Усиление государственного регулирования экономики. Реформы С.Ю.Витте. Русская деревня в начале века. Обострение споров вокруг решения аграрного вопроса. Аграрная реформа П.А. Столыпина: экономическая, социальная и политическая сущность, итоги, последствия. Первая российская революция. Политические партии России начала XX в.: генезис, классификация, программы, тактика. Опыт думского «парламентаризма» в России. Внешняя политика России конца XIX – начала XX в.: основные направления. Русско-японская война. Создание Антанты. I мировая война и участие в ней России: предпосылки, ход, итоги. Кризис власти в годы войны и его истоки. Культура России «Серебряного века».
3.4 Советская эпоха Отечественной истории [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 9, 11, 13, 16, 19 29 – 31; 6.3.1, 2; 6.4.1 – 4, 7 – 12].
Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революции 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Формирование тоталитарного политического режима. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ в середине 50-х – 60-х гг. XX в. Хрущевская «Оттепель». НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60 – 80-хгг.: стабилизация и нарастание кризисных явлений. Эпоха «Застоя». Советский Союз в 1985-1991 гг. Политика «Перестройки». Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Советская культура середины – второй половины XX в.
3.5 Современная Россия: основные проблемы развития [6.1.1 – 6.1.2; 6.2.1 – 4, 11, 13, 16, 19, 29 – 31; 6.3.1, 6.3.2; 6.4.1 – 4, 7 – 12].
Начало экономических и политических реформ. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1992 – 2000-егг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление