Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения. 2 страница




 

Распределение бюджета времени по видам занятий

 

3.2. Лекционные занятия

№ рейтингового блока № темы   Объем времени, час
Нормативный срок обучения Сокращенный срок обучения
очная заочная очная заочная
           
I 1.1 Введение. История как наука. Предмет истории как науки: цель и задачи её изучения   0,5 - 0,5
2.1 Становление Древнерусской государственности (IX – XII вв.)   0,5 - 0,5
2.2 Средневековая Русь середины XIII – XVII в.   0,5 - 0,5
3.1 Россия в XVIII веке: становление российского абсолютизма и начало модернизации   0,5 - 0,5
3.2 Россия в XIX веке: нецикличный характер российской модернизации     -  
II 3.3 Россия в конце XIX – начале XX века: реформаторская инициатива и революции     -  
3.4 Советская эпоха Отечественной истории.     -  
3.5 Современная Россия: основные проблемы развития        
Всего за семестр     -  

 

3.3 Практические (семинарские) занятия

№ рейтингового блока Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела Объем времени, час
норм сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная
             
I Водный семинар -   - - -
1. Введение. История как наука. Предмет истории как науки: цель и задачи её изучения [6.1.1 – 2; 6.2.29 – 30; 6.3.1, 2; 6.4.1 – 12] 1.1   0,5 - 0,5
2. Становление Древнерусской государственности (IX – XII вв.) [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 7 – 8, 11 – 13, 16, 18 – 19, 23, 25, 29 - 30; 6.3.1, 2; 6.4.1, 4 – 5, 10 – 12] 2.1   0,5 - 0,5
3. Средневековая Русь середины XIII – XVII в. [6.1.1 – 6.1.2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 7 – 8, 11 – 13, 16, 18 – 19, 23, 25 – 27, 29, 30; 6.3.1, 2; 6.4.1, 4 – 5, 10 – 12] 2.2   0,5 - 0,5
4. Россия в XVIII веке: становление российского абсолютизма и начало модернизации [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 7 – 8, 11 – 13, 16 – 19, 23, 25 – 27, 29, 30; 6.3.1, 2; 6.4.1, 4 – 5, 10 – 12] 3.1     -  
5. Россия в XIX веке: нецикличный характер российской модернизации [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 10 – 14, 16 – 19, 20 – 21, 23 – 26, 28 – 29, 30, 32; 6.3.1, 2; 6.4.1., 4 – 6, 10 – 12] 3.2     -  
II 6. Россия в конце XIX – начале XX века [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 9, 11, 13, 15 – 16, 19 – 21, 24 – 26, 29, 30; 6.3.1, 2; 6.4.1, 4 – 7, 9 – 12] 3.3     -  
7. Советская эпоха Отечественной истории [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 2, 4 – 5, 9, 11, 13, 16, 19 29 – 31; 6.3.1, 2; 6.4.1 – 4, 7, 9 – 12] 3.4     -  
8. Современная Россия: основные проблемы развития [6.1.1 – 2; 6.2.1 – 4, 11, 13, 16, 19, 29 – 31; 6.3.1, 2; 6.4.1 – 4, 7, 9 – 12] 3.5   0,5 - 0,5
Всего за семестр          

 

3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)

№ рейтингового блока Вид самостоятельной работы Объем времени, час Рекомендуемая литература
Нормативный срок обучения Сокращенный срок обучения
очная заочная очная заочная
             
I-II Подготовка к практическим занятиям     -   [6.1.1, 6.1.2; 6.4.1 – 6.4.12]
I-II Индивидуальная работа с литературой, источниками, конспектами лекций (усвоение текущего материала)     -   [6.1.1. 6.1.2; 6.4.1 – 6.4.12]
I-II Написание рефератов и эссе     -    
I-II Выполнение контрольной работы -   -   [6.1.1. 6.1.2; 6.2.1 – 6.2.32; 6.3.1, 6.3.2; 6.4.1 – 6.4.12]
I-II Подготовка к рейтинговому контролю   - - - [6.1.1, 6.1.2; 6.4.1 – 6.4.12].
II Подготовка к зачету         [6.1.1, 6.1.2; 6.4.1 – 6.4.12]
Всего 54 часа 96 часов   96 часов  
                 

 

 

3.5 Распределение баллов за текущую работу

 

В данном разделе указаны все виды текущей учебной работы обучающегося в семестре, в соответствии с п.3.4 и количество баллов по каждому виду. Суммарное количество баллов в каждом рубежном контроле определяется в соответствии с календарным графиком учебного процесса на текущий учебный год и расписанием занятий по дисциплине.

 

Вид текущей учебной работы Количество баллов
1 семестр  
Тестовый контроль 10-15
Освещение основных вопросов семинарских занятий 5 – 10
Дополнения и участия в обсуждении основных проблем в ходе семинаров 1 – 5
Написание рефератов 7 – 15
Подготовка доклада с презентацией по наиболее важным темам курса 5 – 15
Участие в научной конференции  
Итого за семестр:  

 

Раздел 4. Образовательные технологии

Реализация программы предусматривает использование образовательных технологий, направленных на формирование компетенций, в обеспечении которых участвует дисциплина «История». В процессе обучения реализуется лекционно-семинарско-зачетная система и используются следующая образовательная технология:

4.1 Проблемное обучение (проблемный подход к изучению истории), которая предусматривает следующие методы:

4.1.1 Исследовательские методы в обучении (при написании конкурсных исследований, рефератов, научных докладов на семинары и конференции по истории и т.д.)

4.1.2 Игровые методы (изучении истории с помощью деловых и ролевых игр)

4.1.6 Метод сотрудничества (командная, групповая работа): коллоквиум, дискуссия, семинар-конференция, экскурсии по историко-культурным достопримечательностям г. Ростова – на – Дону и Ростовской области

4.2. В процессе реализации выполняются следующие условия:

4.2.1 Интерактивные формы обучения – не менее 25 %

 

Раздел 5 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины.

 

Контроль текущей успеваемости студентов дневной нормативной формы обучения осуществляется по рейтинговой системе знаний: в первый блок входят следующие материалы: темы 1- 4, во второй блок входят – темы 5 – 8. Итоговый контроль знаний происходит в форме зачета. Оценка складывается из результата экзамена (максимально 55 баллов) и суммы баллов, начисляющихся из двух рейтинговых блоков (максимально 50 балов). Студент, набравший от 41 до 105 баллов включительно, получает соответствующую оценку. Семестр разбивается на два рейтинговых блока. В первом максимальное количество баллов составляет 20, во втором 30 баллов. В исключительных случаях преподаватель имеет право на зачете поставить дополнительно 5 баллов.

Рабочая программа обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточного контроля, зачета. Фонд включает:

- задания для текущего контроля, в том числе в тестовой форме;

- планы семинарских занятий, включающие перечень основных проблем, темы докладов, рефератов, сообщений, эссе;

- тематику контрольных работ для студентов заочной формы обучения;

- вопросы к зачету в соответствии с рейтинговыми блоками;

- критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины «История»

 

5.1 Перечень вопросов

для подготовки к промежуточным аттестациям (рейтинговым контролям) и зачетам

1 Рейтинг

1 Раздел.

Тема 1 История как наука.

1. Предмет истории как науки: цель и задачи её изучения.

2. Сущность, формы, функции исторического сознания. Формационный и цивилизационный подходы в историческом познания.

3. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.

4. Отечественная историография в прошлом и настоящем.

2 Раздел

Тема 2. Становление Древнерусской государственности (IX – XII вв.)

1. Этногенез восточнославянских племён. Формирование Древнерусской государственности. Основные историографические теории образования государства.

2. Крещение Руси и его историко-культурное значение.

3. Предпосылки и сущность политической раздробленности Киевской Руси. Русские земли в XII – первой половине XIII в.

4. Культура Киевской Руси IX – 1-й половины XIII в.: основные черты, известные памятники.

Тема 3. Средневековая Русь середины XIII – XVII в.

1. Борьба Руси против угрозы с Востока и Запада в XIII в. Последствия монголо-татарского нашествия для исторического и культурного развития Руси.

2. Основные этапы и особенности процесса объединения Руси вокруг Москвы. Противостояние Орде. Создание централизованного Российского государства.

3. Достижения и особенности русской культуры XIII – XV вв.

4. Эпоха Ивана IV: основные направления внутренней и внешней политики.

5. Смутное время: причины, ход событий, последствия.

6. Россия в XVII в.: социально-экономическое развитие, основные направления внутренней и внешней политики.

7. Достижения и особенности русской культуры конца XV – XVII в.

Тема 4. Россия в XVIII веке:

становление российского абсолютизма и начало модернизации

1. Эпоха Петра I: реформаторская деятельность и ее значение.

2. Эпоха дворцовых переворотов.

3. Россия во второй половине XVIII в. Правление Екатерины II и Павла I.

4. Внешняя политика России XVIII в.

5. Культура России XVIII в.

Тема 5. Россия в XIX веке:

Нецикличный характер российской модернизации

1. Россия в первой половине XIX в.: попытки реформ и охранительная политика.

2. Официальная идеология и общественная мысль (консервативное, либеральное, радикальное течения).

3. «Великие Реформы» Александра II и политика Александра III.

4. Внешняя политика России XIX в.

5. Культура России XIX в.

2 Рейтинг

Раздел 3.

Тема 6. Россия в конце XIX – начале XX века

1. Социально-экономическое развитие России конца XIX - начала XX в. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

2. Внутренняя политика России конца XIX - начала XX в. Первая революция в России 1905 – 1907 гг. Становление парламентаризма и многопартийной системы в России (1905 – 1917 гг.).

3. Внешняя политика России 1894 – 1917 гг.

4. «Серебряный век» русской культуры.

Тема 7. Советская эпоха Отечественной истории

1. Революционный процесс 1917 г. и Гражданская война в России. Политика «Военного коммунизма».

2. Основные тенденции социально-экономического развития, внутренней и внешней политики СССР в 1920-х – 1930-е гг. Утверждение командно-административной экономики и тоталитарного политического режима.

3. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Итоги и уроки Великой Отечественной и II Мировой войн.

4. Проблемы послевоенного развития страны: экономика, внутренняя и внешняя политика. Начало «Холодной войны».

5. Советская культура 20-х – начала 50-х гг. XX в.

6. СССР в эпоху «Оттепели»: социально-экономическое развитие, внутренняя и внешняя политика страны. Итоги правления Н.С. Хрущева, причины его отставки.

7. СССР в эпоху «Застоя» Л.И. Брежнева: социально-экономическое развитие, внутренняя и внешняя политика страны. Попытки реформ. Диссидентское движение.

8. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг. Переход от «Холодной войны» к «новому политическому мышлению» в международных отношениях. Крах советской системы. Распад СССР.

9. Советская культура 50-х – 80-х гг.

Тема 8. Современная Россия: основные проблемы развития

1. Россия 1992 – 2011 гг.: социально-экономические реформы, внутренняя и внешняя политика.

2. Основные тенденции и проблемы духовного и культурного развития современной России (1992 – 2009 гг.).

 

 

5.2. Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины

 

Уровни Критерии выполнения заданий ОС Итоговый семестровый балл[1] Итоговая оценка
Недостаточный Имеет представление о содержании дисциплины «История», но не знает основные положения (темы раздела, определение терминов, наиболее значимых исторических деятелей и т.д.), не способен дать характеристику основных периодов и событий истории России, не владеет навыками самостоятельного получения знания в данной предметной области Менее 41 незачет
Базовый Знает и воспроизводит основные положения дисциплины «История» (может определить несколько базовых исторических терминов и назвать наиболее выдающихся исторических деятелей, владеет знаниями о периодизации истории и основном содержании каждого периода) в соответствии с заданием. Умеет логически мыслить, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий. 41 -60 зачет
Повышенный ПУ 1 Знает, понимает основные положения дисциплины «История», демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения (способность отнести фрагмент того или иного письменного источника к соответствующей эпохе). Анализирует элементы, устанавливает связи между ними (владеет способностью соотнести те или иные термины и имена основных исторических деятелей, ту или иную проблему с соответствующим периодом исторического развития России, владеет знаниями о синхронных событиях в истории зарубежных стран) 61 -80 зачет
ПУ 2 (продвинутый) Знает, понимает основные положения дисциплины «История», демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения (способность отнести фрагмент того или иного письменного источника к соответствующей эпохе). Анализирует элементы, устанавливает связи между ними, сводит их в единую систему (владеет способностью соотнести те или иные термины и имена основных исторических деятелей, ту или иную проблему с соответствующим периодом исторического развития России, владеет 81 - 100 зачет

              ook/knigi_uchebniki_dlia_studentov/2009-munchaev.htm     НТБ ДГТУ интернет ресурсы свободного доступа  
6.2 Дополнительная литература
6.2.1 Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства М.: Искусство          
6.2.2 Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Т.I. М.          
6.2.3 Беляева Л.И. Новые русские: звериный оскал капитализма. М.: Алгоритм          
6.2.4 Бердяев Н.А. Смысл истории М.          
6.2.5 Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма М.          
6.2.6 Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: В 2ч. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС          
6.2.6   История и культурология / Под ред. Н.В. Шишовой М.: Логос МО        
6.2.7 Бычков В.В. Малая история византийской эстетики М.          
6.2.8 Бычков В.В. Русская средневековая эстетика М.          
6.2.9 Бычков В.В. Эстетика Серебряного века М.          
6.2.10   Великие реформы в русской истории, 1856 – 1874 / Под ред. Л.Г. Захаровой и др. М.          
6.2.11 Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность – 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс          
6.2.12 Данилевский Н.Я. Россия и Европа М.: Известия          
6.2.13 Долгов В.В. Краткий очерк истории русской культуры с древнейших времен до наших дней Ижевск: Издательский дом Удмуртский университет          
6.2.14 Зырянов П.Н. П.А. Столыпин: политический портрет М.          
6.2.15 Зырянов П.Н. Колчак М.: Молодая гвардия          
6.2.16   История человечества: в 8 томах. Т. 8. Россия М.: ЮНЕСКО; Магистр-пресс          
6.2.17 Каменский А.Б. Россия XVIII в. М.: АСТ; Апрель          
6.2.18 Карамзин Н.М. История государства российского М.: ЭКСМО-пресс          
6.2.19 Кондаков И.М. Культура России М.: Университет; Книжный дом          
6.2.20 Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762 – 1914. М.          
6.2.21 Литвак Б.Г. Переворот 1861г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива М.          
6.2.22 Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции дворянства XVIII – начала XIX вв. СПб.: Искусство          
6.2.23 Милюков П.Н. Очерки истории русской культуры М.          
6.2.24 Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII в. – начало XX в.): Генезис личности, демократической семьи, гражданского общества и правового государства. В 2 тт. СПб.          
6.2.25 Моргачев В.О. Исихазм как основа православной духовности и культуры стран Восточной Европы Ростов н/Д: ДГТУ          
6.2.26 Пайпс Р. Россия при старом режиме М.          
6.2.27 Покровский Н.Н. Российская власть и общество: XVII – XVIII вв. Новосибирск: Наука          
6.2.28 Сахаров А.Н. Александр I М.          
6.2.29 Шевкуленко Д.А. Межнациональные отношения в России Самара          
6.2.30 Шишова Н.В., Воскобойников С.Г. Отечественная история: словарь-справочник Ростов н/Д: Феникс          
6.2.31 Шубин А.В. Парадоксы перестройки: упущенный шанс СССР. М.: Вече          
6.2.32 Яковкина Н.И. История русской культуры: 19 век. 2-е издание. СПб.: Издательство Лань          
6.3. Периодические издания
6.3.1   Вопросы истории     2000 - 2012      
6.3.2   Вестник ДГТУ     2007 - 2012      
6.4 Практические (семинарские) занятия
6.4.1 Анисимов Е.В. История России: IX – XXI вв. от Рюрика до Путина: учеб пособие СПб МО        
6.4.2 Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917 -2004. М.: Аспект-Пресс МО        
6.4.3 Безбородов А.Б., Дробижева Л.М., Елисеева Н.В. и др. Отечественная история новейшего времени. 1985 – 2005. М.: Рос. гос. гуманитарный ун-т          
6.4.4 Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное М.: Мангрув МО        
6.4.5   История России с начала VIII до кон. XIX в. / Под ред. А.Н. Сахарова М.: АСТ          
6.4.6   История России XIX – начала XX вв.: учебное пособие М.: Проспект          
6.4.7   История России. XX – до начала XXI вв. М: ЭКСМО          
6.4.8 Никулин Н.М. Курс современной политической истории России. 1985 – 2004 гг. Ч. 1-2 М.: МГИМО - университет          
6.4.9   Новейшая история России. 1914 – 2002. М.: Юрайт-издат.          
6.4.10 Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней/ Учебник М.: Проспект          
6.4.11 Орлов Г.В. Отечественная история: мир и россияне М.: Вузовская книга          
6.4.12   Отечественная история для технических вузов// Под ред. В.В. Фортунатова М.: Политиздат          
6.5 Курсовая работа (проект)
                 
6.6 Контрольные работы (очная, заочная форма обучения)
6.6.1 Моргачев В.О. Воскобойников С.Г. Акулич Т.В. Ушкалов В.А. Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине «История» Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ          
6.7 Программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы
6.7.1   Карты по истории России         http://www.lants.tellur.ru/history/maps/mapl.gif бесплатно

Раздел 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

(приборы, установ­ки, стенды)

 

7.1 Мультимедийные и цифровые технические средства

Аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий укомплектованы необходимыми техническими средствами для представления учебной информации студентам, включая мультимедийное оборудование: мультимедиа проекторы «Panasonik-PT-LB10SE» и «Epson», видеомагнитофоны «Elekta», «Daewoo», DVD-рекордер «Samsung», ноутбуки «Dell-6400», «Epson 5100», «Lenovo 5500».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.