Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привести аргументированные ответы на следующие вопросы




или выполнить указанные действия:

 

1. Энерготраты обследуемого пациента составляют 35000 ккал/сут. Липидами и белками рациона обеспечено 40% энерготрат.

Рассчитать потребность в углеводах:

а) при их полном усвоении,

б) при усвоении 75% углеводов пищевого рациона.

 

2. Молочная кислота в защищенной от доступа кислорода биологической системе образуется со скоростью 0.1 мкмоля/ч. Единственный субстрат окисления – глюкоза.

Рассчитать расход глюкозы.

3. Превращение НАД.Н+ → НАД в гликозилирующей системе протекает со скоростью 0.1 мкмоля/ч. Единственный субстрат окисления – глюкоза.

Сколько молей глюкозы потребляет система за 1 ч?

 

4. Подсчитать энергетический эффект гликолиза: субстрат – гликоген, скорость образования лактата – 0.05 мкмолей в час на 1 г ткани.

5. Рассчитать энергетический эффект гликолиза, если заблокирована реакция изомеризации на этапе превращений фосфодиоксиацетона в 3-фос­фо­глицериновый альдегид (исходите из допущения, что фосфодиоксиацетон не влияет на скорость процессов).

 

 

ЗАНЯТИЕ 11 (количественное определение углеводов).

 

Цель: изучить основной (прямой) и пентозофосфатный пути превращения углеводов, ознакомиться с процессом глюконеогенеза.

Студент должен знать:

1. Какое соединение обеспечивает перенос Н-ионов, используемых для восстановления пировиноградной кислоты /ПК/ в молочную.

2. Что происходит с восстановленной формой НАД (НАД.Н+) если в систему окисления имеется доступ кислорода (т.е. ПК не восстанавливается).

3. Что представляет собой окислительное декарбоксилирование.

4. Какие соединения участвуют в окислительном декарбоксилировании ПК, роль каждого из них (пантотеновая кислота, тиамин, липоевая кислота).

5. Что все α-кетокислоты в тканях подвергаются декарбоксилированию по такому же механизму, как и ПК.

6. Какой продукт образуется при окислительном декарбоксилировании ПК, его особенность и возможные пути превращений.

7. Какой продукт появляется при конденсации ацетил-КоА со щавелевоуксусной кислотой /ЩУК/, последующие превращения этого продукта.

8. Почему всю совокупность этих превращений называют циклическими, а процесс в целом имеет несколько наименований.

9. Путь протонов, которые отдают метаболиты цикла Кребса, почему в одних случаях транспорт пары протонов сопровождается синтезом 2-х, а других случаях – 3-х молей АТФ.

10. Объяснить энергетический эффект цикла Кребса.

11. Субстрат пентозофосфатного пути превращения углеводов /ПФП/.

12. Ветви ПФП, важнейшие продукты окислительной и неокислительной ветвей.

13. Лимитирующие ферменты неокислительной ветви ПФП, витамин, участвующий в образовании кофермента, его коферментную форму.

14. В каких процессах участвуют продукты обеих ветвей ПФП.

15. Значение и химизм глюконеогенеза, его субстраты и их предшественники.

16. Роль фосфатазы в глюконеогенезе.

. Студент должен уметь:

1. Схематически изобразить основной и альтернативные пути превращения глюкозы в клетке, их взаимосвязь.

2. Схематически показать биологическое значение ПФП (связь окислительной и неокислительной ветвей с синтезом нуклеиновых кислот, липидов, стероидных гормонов).

3. Объяснить, каким образом дефицит кислорода в тканях приводит к гиперлактатемии.

Студент должен получить представление:

1. О возможностях регуляции внешними воздействиями нормального соотношения между анаэробным и аэробным окислением в организме

2. О значении регулярных физических упражнений в переносимости кислородного голодания.

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы:

1. О структуре моносахаридов, имеющих пищевое значение

2. О стереоизомерии сахаров.

3. О редуцирующей способности сахаров.

.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.