КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Привести аргументированные ответы на следующие вопросыили выполнить указанные действия:
1. Энерготраты обследуемого пациента составляют 35000 ккал/сут. Липидами и белками рациона обеспечено 40% энерготрат. Рассчитать потребность в углеводах: а) при их полном усвоении, б) при усвоении 75% углеводов пищевого рациона.
2. Молочная кислота в защищенной от доступа кислорода биологической системе образуется со скоростью 0.1 мкмоля/ч. Единственный субстрат окисления – глюкоза. Рассчитать расход глюкозы. 3. Превращение НАД.Н+ → НАД в гликозилирующей системе протекает со скоростью 0.1 мкмоля/ч. Единственный субстрат окисления – глюкоза. Сколько молей глюкозы потребляет система за 1 ч?
4. Подсчитать энергетический эффект гликолиза: субстрат – гликоген, скорость образования лактата – 0.05 мкмолей в час на 1 г ткани. 5. Рассчитать энергетический эффект гликолиза, если заблокирована реакция изомеризации на этапе превращений фосфодиоксиацетона в 3-фосфоглицериновый альдегид (исходите из допущения, что фосфодиоксиацетон не влияет на скорость процессов).
ЗАНЯТИЕ 11 (количественное определение углеводов).
Цель: изучить основной (прямой) и пентозофосфатный пути превращения углеводов, ознакомиться с процессом глюконеогенеза. Студент должен знать: 1. Какое соединение обеспечивает перенос Н-ионов, используемых для восстановления пировиноградной кислоты /ПК/ в молочную. 2. Что происходит с восстановленной формой НАД (НАД.Н+) если в систему окисления имеется доступ кислорода (т.е. ПК не восстанавливается). 3. Что представляет собой окислительное декарбоксилирование. 4. Какие соединения участвуют в окислительном декарбоксилировании ПК, роль каждого из них (пантотеновая кислота, тиамин, липоевая кислота). 5. Что все α-кетокислоты в тканях подвергаются декарбоксилированию по такому же механизму, как и ПК. 6. Какой продукт образуется при окислительном декарбоксилировании ПК, его особенность и возможные пути превращений. 7. Какой продукт появляется при конденсации ацетил-КоА со щавелевоуксусной кислотой /ЩУК/, последующие превращения этого продукта. 8. Почему всю совокупность этих превращений называют циклическими, а процесс в целом имеет несколько наименований. 9. Путь протонов, которые отдают метаболиты цикла Кребса, почему в одних случаях транспорт пары протонов сопровождается синтезом 2-х, а других случаях – 3-х молей АТФ. 10. Объяснить энергетический эффект цикла Кребса. 11. Субстрат пентозофосфатного пути превращения углеводов /ПФП/. 12. Ветви ПФП, важнейшие продукты окислительной и неокислительной ветвей. 13. Лимитирующие ферменты неокислительной ветви ПФП, витамин, участвующий в образовании кофермента, его коферментную форму. 14. В каких процессах участвуют продукты обеих ветвей ПФП. 15. Значение и химизм глюконеогенеза, его субстраты и их предшественники. 16. Роль фосфатазы в глюконеогенезе. . Студент должен уметь: 1. Схематически изобразить основной и альтернативные пути превращения глюкозы в клетке, их взаимосвязь. 2. Схематически показать биологическое значение ПФП (связь окислительной и неокислительной ветвей с синтезом нуклеиновых кислот, липидов, стероидных гормонов). 3. Объяснить, каким образом дефицит кислорода в тканях приводит к гиперлактатемии. Студент должен получить представление: 1. О возможностях регуляции внешними воздействиями нормального соотношения между анаэробным и аэробным окислением в организме 2. О значении регулярных физических упражнений в переносимости кислородного голодания. Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы: 1. О структуре моносахаридов, имеющих пищевое значение 2. О стереоизомерии сахаров. 3. О редуцирующей способности сахаров. .
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |