Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение педагогики как науки. Предмет педагогики. Возникновение и развитие педагогики




Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Оценка результатов тренинга.

Тренинговая среда

При организации тренинговой среды, пространства необходимо утичывать:

- месторасположение (помещение, вне помещения);

- оборудование (бумага, пишущие принадлежности, аудио-, видеотехника и пр.);

- размещение участников (в кругу, U-образное, V- образное и др.);

- мебель;

- и др. (при необходимости).

На этом этапе осуществляется процесс выяснения суждения относительно программы тренинга, основанного на данных, полученных при помощи методов, методик, упражнений.

Оценка важна для:

1. участников,

2. тренера,

3. клиента (менеджера, руководителя).

При оценке необходимо удостоверить, что:

- цели обучения достигнуты;

- ресурсы использованы адекватно;

- тренинг проведен в оптимальном режиме;

- получены некоторые личные выгоды.

 


Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.

Объект познания в педагогике — человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики — воспитательные отношения, обеспечивающие развитие челове­ка.

Педагогика — это наука о воспитательных отношениях, воз­никающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования в обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучени­ем и направленных на развитие человека. Педагогику можно определить как науку перевода опыта одного поколения в опыт другого.

Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.

Педагогика иногда рассматривается как наука и как ис­кусство. Когда речь идет о воспитании, то необходимо иметь в виду, что оно имеет два аспекта — теоретический и практи­ческий. Теоретический аспект воспитания является предметом научно-педагогического исследования. В этом смысле педаго­гика выступает как наука и представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам воспитания.

Другое дело — практическая воспитательная деятельность. Ее осуществление требует от педагога овладения соответству­ющими воспитательными умениями и навыками, которые могут иметь различную степень совершенства и достигать уров­ня педагогического искусства. С семантической точки зрения необходимо различать педагогику как теоретическую науку и практическую воспитательную деятельность как искусство.

Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:

1) зарождение педагогических идей в русле философских учений;

2) формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений;

3) переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике эксперименте.

Педагогическая отрасль знаний является едва ли не самой древней и по существу неотделима от развития общества. Об­щественный прогресс человечества стал возможен лишь по­тому, что каждое вступающее в жизнь новое поколение лю­дей овладевало производственным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Чем больше развивалось и ус­ложнялось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании – в целенаправленной передаче им опыта человече­ства.

Образование и воспитание превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. На определенной ступени развития человеческого общества, в частности в поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли значительного развития, воспитание выделяется в особую общественную фун­кцию, т.е. возникают специальные воспитательные учреждения, появляются лица, профессией которых становится обучение и воспитание детей.

Из античной Греции ведет свое происхождение и термин педагогика, который закрепился в качестве названия науки о воспитании.

В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми, сопровож­дать их в школу. Греческое слово пейдагогос (пейда — ребенок, гогос — вести) обозначает детоводатель. Впоследствии педа­гогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. От этого слова и получила свое название наука о воспитании — педагогика. Как особая наука педаго­гика впервые была выделена из системы философских знаний в начале XVII в.

Предметом педагогики является исследование сущнос­ти формирования и развития человеческой личности и разра­ботка на этой основе теории и методики воспитания как спе­циально организованного педагогического процесса.

Педагогика исследует следующие проблемы:

- изучение сущности и закономерностей развития и форми­рования личности и их влияние на воспитание;

- определение целей воспитания;

- разработка содержания воспитания;

- исследование и разработка методов воспитания.

Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического предмета исследований.

Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический процесс стал не только предметом специальной организации, но и предметом осмысления, анализа, прогнозирования и целенаправленного исследования, можно говорить о зарождении научно-педагогического знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.