КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие ребенка в социуме
Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности Социальная педагогика изучает процесс социализации личности. Объектом изучения социальной педагогики является ребенок, а предметом закономерности его социализации. Социальная педагогика и социальная работа близки по своей сути, однако имеют как общую историю развития в нашей стране, так и ряд существенных различий: СР развивается в сфере социальной защиты населения, а СП - в системе образования и учреждениях комитетов по делам молодежи. В практической деятельности СП опирается на теоретические и методические основы педагогической деятельности, СР - социологические теории и технологии и социологические методы исследования. СП - наука интегративная, то есть впитывающая и использующая достижения смежных наук: философии, социологии, педагогики, психологии. Практическая деятельность СП имеет свою специфику в зависимости от объекта профессиональной деятельности. Таким объектом может являться ребенок-инвалид с умственной или физической недостаточностью; ребенок-сирота, ребенок-социальный сирота, безнадзорник, беспризорник, токсикоман, и др. Поэтому СП имеет свои специализации. Функции СП можно свести к следующим: информационная, консультационная, посредническая, воспитательная, регулирующая, организационная и др. Таким образом, традиционными адресатами социальной педагогики являются дети и молодежь, она концентрирует свое внимание на помощи в воспитании и образовании. Сп как учебная дисциплина вошла в учебные планы некоторых специальностей в 1991 году, когда собственно возникла потребность в данной науке в России (кризис общественно-политический, экономический). Она является профессионально значимой для педагогических у специальностей, так как социально-педагогические знания помогут решить ряд профессиональных задач, встречающихся в повседневной педагогической действительности (помощь в адаптации уч-ся, профилактика социально опасных явлений, интеграция социальных институтов, создание оптимальных условий для развития личности).
Развитие ребенка происходит под воздействием внутренних и внешних факторов. К внешним относят окружающую человека естественную и социальную среду, а также специальную целенаправленную деятельность по формированию у детей определенных качеств личности. К внутренним -биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие могут быть управляемыми и неуправляемыми. Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития происходит во взаимодействии с окружающей средой, под воздействием разных социальных факторов: Макрофакторы: мировые планетарные процессы - экологические, демографические, социально-политические, экономические, страна, общество, государство рассматриваются как макрофакторы социализаии. Мезофакторы: формирование этнических установок, влияние региональных условий, тип поселения, СМК и др. Микрофакторы: семья, образовательные учреждения, группы сверстников, то есть микросоциум. Наиболее важное значение на развитие ребенка оказывают микрофакторы. Позиция человека в обществе, характеризующаяся определенными правами и обязанностями называется социальным статусом. В зависимости от статуса человек вынужден играть определенную роль, такое ожидаемое поведение называют социальной ролью. Социальные роли позитивные - член семьи, член коллектива, гражданин, специалист, потребитель. Негативные -бродяга, попрошайка, вор, наркоман и др. Процесс приспособления индивида к условиям социальной среды называют социальной адаптацией. Она является непременным условием успешной социализации ребенка. Социальная адаптация - процесс и результатсогласования ребенка с окружающим миром, приспособления к изменившейся среде, к новым условиям жизнедеятельности, к структуре отношений в определенных социально-психлогических общностях. Показателем успешной социальной адаптации является психологическая удовлетворенность ребенка этой средой. Социальная реабилитация - система мер, направленная на восстановление у человека социального опыта. Выделяются следующие подходы к пониманию социальной реабилитации: • Реализация программ и действий, направленных на вхождение индивида в общество или культурную систему; • Комплекс медико-психологических, социально-правовых, педагогических мер, имеющих целью социально-психологическое возрождение социально-дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности, психического, физического и нравственного здоровья, социального статуса.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |