Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помощник младшего медицинского персонала. Цель производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»:овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности младшего




ПЕРВЫЙ КУРС

 

Цель производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»: овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности младшего медицинского персонала, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 180 учебных часов (3 недели 2 дня)

Режим занятий: 9 учебных часов в день (из них 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

Задачами производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» являются:

  1. Сформировать способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностический помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
  2. Сформировать способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты медицинской деятельности в общении с коллегами, пациентами и их родственниками.

Студент должен знать:

· основные этапы работы младшего медицинского персонала

· принципы медицинской этики

Студент должен уметь:

· выполнять манипуляции по уходу за больным

· выполнять назначение врача по оказанию неотложной помощи.

Владеть следующими практическими навыками:

1. Влажная уборка палат, кабинетов, мест общего пользования.

2. Санитарная обработка больных в приемном отделении (мытье, дезинфекция, подготовка ванны, душа, уборка ванны, обтирание, стрижка волос).

3. Транспортировка больного в отделение (на кресле-каталке, носилках).

4. Перекладывание больного с носилок на постель, пользование функциональной кроватью.

5. Смена нательного и постельного белья.

6. Контроль санитарного состояния тумбочек и хранящимися у больного продуктами.

7. Подмывание больных.

8. Уход за кожей. Ежедневный туалет (умывание, гигиеническая ванна, протирание кожи дез.раствором, мытье ног, подстрижка ногтей, подкладывание надувного резинового круга с целью профилактики пролежней).

9. Подача судна, мочеприемника, дезинфекция их.

10. Уход за больными с недержанием мочи и кала.

11. Уход за волосами (мытье головы в постели тяжелобольным).

12. Уход за глазами (мытье, закапывание капель, втирание мазей).

13. Уход за ушами и носом (очистка, закапывание капель).

14. Уход за ротовой полостью (протирание, орошение, аппликация).

15. Уход за больными при рвоте.

16. Помощь при кашле (постановка горчичников, банок, дача лекарств).

17. Раздача пищи больным.

18. Кормление тяжелобольных (из поильника, ложки).

19. Наружное применение лекарств (нанесение лекарств, растирание кожи).

20. Участие в фиксации больного при возбуждении.

21. Контроль над посещениями больных и передачами.

22. Смена емкостей на дренажных системах.

23. Сбор и дез.обработка использованного перевязочного материала.

24. Проведение бесед с больными о здоровом образе жизни и профилактике хронических инфекционных заболеваний.

25. Обучение больных навыкам правильного сбора биологического материала для лабораторного исследования.

26.

Перечень тем для санитарно-просветительской работы (самостоятельная работа):

1. О влиянии питания на состояние здоровья.

2. Курение табака – вредная привычка.

3. Какой должна быть физическая активность, чтобы сохранить здоровье.

4. Стоит ли бороться с избыточной массой тела?

5. Как правильно собрать мочу для лабораторного исследования.

6. Как подготовиться к дуоденальному зондированию.

7. Как подготовиться к эндоскопическому исследованию.

Перечень вопросов для аттестации по производственной практике студентов I курса лечебного факультета медицинского института

1. Права и обязанности младшей медицинской сестры терапевтического и хирургического отделения, порядок приема и сдачи дежурств.

2. Режим и правила внутреннего распорядка в терапевтическом отделении.

3. Техника измерения температуры тела, в какое время суток ее измеряют, в каком документе и как регистрируют.

4. Правила ухода за больными с заболеваниями органов дыхания.

5. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения (уход за больными с сердечной недостаточностью).

6. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения (подготовка больных к инструментальным методам исследования желудочно-кишечного тракта).

7. Техника взятия на анализ выделений (моча, кал, мокрота).

8. Правила перекладывания тяжелобольного.

9. Правила переодевания тяжелобольного.

10. Правила смены постельных принадлежностей у тяжелобольного.

11. Уход за кожей, волосами, полостью рта, ушами, глазами, носовыми полостями больных.

12. Подготовка больных к полостным операциям.

13. Техника выведения мочи резиновым и металлическим катетерами, клизма, постановка капельницы для внутривенного введения лекарственного вещества, постановка банок, горчичников, техника ингаляции кислорода, техника наложения жгутов на конечности.

14. Основы диетического питания больных (стол № 1а, 1б, 1, 4, 5,5а, 7, 9, 9аб, 10, 15) при заболевании внутренних органов и при оперативных вмешательствах.

15. Помощь при кровотечениях из носа и слизистых оболочек. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Отсасывание слизи из полости рта и носа. Промывание желудка.

16. Санитарно-просветительская деятельность младшего медицинского работника.

17. Этика и деонтология младшего медицинского работника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.