Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным образовательным стандартом




 

Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным образовательным стандартом. Впроцесс изучения дисциплины происходит формирование следующих компетенций:

общекультурные (ОК):

знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышле-ния и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельно-сти (ОК-2);

владением культурой мышления, способностью к восприятию, обоб-щению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достиже-ния (ОК-5);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процес-сы (ОК-13)

 

 

Цели и задачи курса «Макроэкономика»

 

Экономические знания являются обязательной составляющей профессиональной подготовки студентов ВУЗов. В системе подготовки специалистов всех профессиональных направлений «Макроэкономика» играет роль мировоззренческой дисциплины, способствует росту общеобразовательного и культурного уровня будущих специалистов. Она служит методологической основой изучений конкретных экономических дисциплин.

Виды и задачи профессиональной деятельности, на которые направлена дисциплина:

- участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

- участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;

- сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- основные категории и закономерности микроэкономики;

- основные определения микроэкономики;

- сущность, принципы, модели рыночной экономики;

- характеристику основных экономических систем;

После освоения курса студенты должны уметь:

- оперировать экономической терминологией;

- выполнять типовые практические задания (задачи, тесты) по пройденным темам;

- анализировать в общих чертах основные экономические события в стране;

- находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики.

После освоения курса студенты должны владеть:

- умением анализировать состояние систем и процессов в экономической среде;

- умением оперировать информацией о ключевых технологиях государственного регулирования экономической деятельности;

- умением участвовать в процессе экономического планирования.

В результате усвоение основных тем в рамках курса студенты должны иметь представление:

- об основных ключевых понятиях экономической теории;

- об основных экономических процессах, протекающих на микро и макроуровне;

- о механизме поведения потребителей и производителей на рынке;

- о формах проявления основных законов и закономерностей экономики на микро и макроэкономическом уровне.

Дисциплина «Макроэкономика» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

 

Смежными дисциплины, многие темы которых дополняют и развивают тематику курса являются: История (Б1.Б.1), Философия (Б1.Б.2), Математика (Б2.Б.1).

 

Макроэкономика является базовой дисциплиной для многих экономических дисциплин и усвоение тематики курса экономической теории необходимо студентам для качественного усвоения материала по следующим дисциплинам: Статистика (Б2.Б5), Государственное регулирование экономики (Б1.В.ОД.6), Политология (Б1.Б.4), Основы государственного и муниципального управления (Б3.Б.2), экономический анализ хозяйственной деятельности (Б3.В.ДВ.5).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.