Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования и методические рекомендации




Контрольная работа является важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Она служит допуском к экзамену. Выполнение студентами контрольных работ позволяют преподавателю дать предварительную оценку степени усвоения ими учебного материала по данной дисциплине.

Контрольная работа состоит из теоретического задания, практического задания (тестовых заданий и задач), одного интерактивного задания.

Варианты заданий контрольной работы выбирается в соответствии с последними двумя цифрами номера зачётной книжки студента. Исходя из этого, предлагается десять вариантов каждой части: от 0 до 9-го варианта включительно. Если, например, номер зачетной книжки заканчивается на «23», это значит, что студенту необходимо выполнить 2 вариант теоритической части, 3 вариант практической (три задания) и 3 вариант интерактивной части.

Прежде, чем приступать к написанию контрольной работы, необходимо изучить теоретический материал, чтобы определить место излагаемых вопросов в структуре курса дисциплины, их логическую связь с другими темами.

При изложении теоретических вопросов необходимо соблюдать логику изложения согласно составленному плану.

Сделанные выводы должны быть аргументированы, т.е. подкреплены статистической и фактической информацией. Обязательно указывать литературные и иные источники, из которых эта информация взята.

Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы.

Работа выполняется рукописно, разборчивым почеркомили печатным способом.

Объём контрольной работы 18-20 страниц школьной тетради. Нумерация страниц обязательна.

Контрольная работа выполняется на основе использования рекомендованной литературы. Список рекомендуемой работы приводится после изложения вариантов контрольной работы. Это не исключает возможности использования другой дополнительной литературы, которая подбирается студентами самостоятельно.

Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы в алфавите авторов или названий источников, если не указан автор.

 

 

Варианты теоритической части

Вариант 0.

Предмет и метод макроэкономики. Агрегирование. Модель кругооборота в закрытой экономике безучастия (с участием) государства. Общее экономическое равновесие (закон Вальраса). Теория рациональных ожиданий.

Вариант 1.

Функция потребления. Почему величина потребления не равна доходу и почему существуютсбережения?Нивелирование потребления во времени. Гипотеза жизненного цикла. Формирование постоянного богатства. Эффект замещения и эффект дохода. Гипотеза абсолютного дохода (Артура Смита). Гипотеза относительного дохода (Джеймса Дьюзенберри). Кейнсианская функция потребления на основе неоклассической методологии (гипотеза двойного решения Р. Клауэра).

Вариант 2.

Инвестиционный спрос. Простая теория инвестиций. Автономные инвестиции. Индуцированные инвестиции. Устойчивое и неустойчивое равновесие. Мультипликатор автономных расходов. Базовая кейнсианская модель автономных инвестиций. Смещение линии МЕС. Базовая модель инвестиций неоклассиков. Влияние изменения факторов на объем капитала.

Вариант 3.

Государственный сектор. Включение в экономическую модель государства. Располагаемый доход. Мультипликаторы государственных расходов и налогов. Инфляционный и дефляционный разрывы. Включение в модель подоходного налога. Смысл политики сбалансированного бюджета. Активное сальдо полной занятости и фискальный тормоз. Государственные расходы как эндогенная переменная.

Вариант 4.

Функция спроса и предложения денег. Общие определения функции денег. Структура денежной массы и ее измерение. Механическое» определение предложения денег К. Филлипса. Определение предложения денег на основе экзогенной денежной базы. Кейнсианская теория спроса на деньги. «Механическое» объяснение трансакционного спроса. Модель трансакционного спроса Баумоля—Тобина. Вероятностный подход по мотиву предосторожности.

Вариант 5.

Совместное равновесие на рынках благ и денег. Модель совместного равновесия IS-LM. Линия IS: равновесие на рынке благ. Смещение линии IS. Линия LM: равновесие на рынке денег. Линия LM и eё сдвиги. Совместное равновесие: рынок благ и рынок денег. Математическое выражение закрытой модели IS-LMбез участия государства и с участием государства. Фискальная и монетарная политика в рамках модели IS-LM.

Вариант 6.

Открытая экономика: системы обменных курсов, платёжный баланс.Система гибких и фиксированных обменных курсов. Платежный баланс. Развитие модели IS-LM: экспорт и импорт. Линия платежного баланса (ВР). Сдвиг линии платежного баланса (ВР). Линии ВР, IS и LM в открытой экономике.

Вариант 7.

Модель AD-ASи общее экономическое равновесие. Изменение цен: влияние на потребление. Изменение цен: воздействие рынка денег на инвестиционные расходы. Эффект реальных денежных балансов: автоматические стабилизаторы и теоретическое приспособление к полной занятости. Функция совокупного спроса. Построение классической линии совокупного предложения. Смысл линии AS в трактовке классической школы. Совокупное предложение: краткосрочный периодПостроение кейнсианской линии совокупного предложения. Синтезированная модель общего экономического равновесия.

Вариант 8.

Инфляция. Причины возникновения и факторы развития инфляции. Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Инфляция спроса и издержек. Динамические функции совокупного спроса н совокупного предложения в концепции рациональных ожиданий. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

Вариант 9.

Экономические циклы. Кейнсианские модели экономического цикла. Модель Самузльсона—Хикса. Модель Тевеса. Модель Калдора. Теории несовершенной конкуренции: модель С. Фишера. Монетаристская теория цикла М. Фридмана. Монетарнстская теория цикла Л. Лейдлера. Теория реального экономического никла. Стохастические циклы (бифуркаций и хаоса. Посткейнсианская модель Харрода—Домара. Золотое правило накопления Фэлпса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.