КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры безопасности
При производстве работ по ТО трамвая должны строго выполняться правила техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарные мероприятия. Оборудование, инструмент, приспособления и приборы, применяемые при ТО трамвая, в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003. Помещения для ТО трамвая должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно-гигиенических норм и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, ведрами и т.п.), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, ППБ 2.06. ТО трамвая производится на специально отведенных осмотровых канавах (постах), оснащенных необходимым оборудованием и инструментом (в том числе специализированным), приборами и приспособлениями, инвентарем, предусмотренным определенным видом работ. Для обеспечения перехода через прямоточную осмотровую канаву между трамваями должны быть установлены переходные мостики. Постановка трамвая на посты ТО и выезд с постов осуществляется водителем по перегонке под руководством мастера. При установке трамвая на пост ТО, водитель трамвая по перегонке обязан затормозить вагон стояночным тормозом, перевести рукоятку контроллера в нулевое положение, выключить все основные и вспомогательные электрические цепи, опустить пантограф с контактной сети, поставить его на защелку и надежно закрепить трамвай путем установки противооткатных упоров с обеих сторон тележки. На лестнице трамвая и рукоятке контроллера установить табличку «ПАНТОГРАФ НЕ СТАВИТЬ РАБОТАЮТ ЛЮДИ», отключить контактную сеть на данном посту. При выполнении работ по ТО трамвая на подъемнике необходимо соблюдать требования техники безопасности, указанные в руководстве по эксплуатации подъемника. Подъемники и страховочные подставки должны быть испытаны в установленном порядке. Перед подъемом трамвайного вагона пантограф должен быть отсоединен от контактного провода и надежно закреплен, а кузов полностью отсоединен от ходовых тележек. Подъем кузова вагона вместе с тележками не допускается, на пульте управления подъемником должна быть вывешена предупредительная табличка с надписью «НЕ ТРОГАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ!». Подъем кузова вагона без применения деревянных подкладок из сухого дерева твердой породы на подъемных балках на допускается. При установке кузова на подставки необходимо следить за тем, чтобы они были правильно установлены на полу и кузов опирался на всю плоскость установленной опоры, без перекосов. Рабочие, производящие ТО трамвая, должны обеспечиваться соответствующим исправным инструментом и приспособлениями. Инструменты должны применяться в соответствии с требованиями, содержащимися в руководстве по эксплуатации, а также в технологических процессах. Перед началом работы каждый работник должен убедиться в исправности и безопасности применяемого инструмента путем осмотра и проверки. При выполнении работ с применением инструмента необходимо использовать соответствующие защитные средства и приспособления. Весь ручной инструмент необходимо осматривать не реже одного раза в квартал, а также непосредственно перед применением, ответственным за исправное состояние инструмента. Неисправный инструмент подлежит изъятию. Контрольно-измерительный инструмент подлежит обязательной поверке согласно графику поверки. Для защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов необходимо своевременно обеспечивать работников исправными средствами индивидуальной защиты (специальной одеждой и обувью, защитными касками, диэлектрическими перчатками и т.д.). Слесари по ремонту электрооборудования и подвижного состава должны после соответствующей теоретической и практической подготовки пройти проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004 и иметь удостоверение на допуск к работам в электрических установках с присвоением группы по электробезопасности. Обслуживание электрооборудования, установленного на трамвае, должно производиться в соответствии с «Правилами техники безопасности на городском электротранспорте», «Правилами технической эксплуатации трамвая» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Профилактические и ремонтные работы на электрооборудовании, согласно «Правилам техники безопасности на городском электрическом транспорте», разрешается производить только после снятия высокого напряжения (при опущенном пантографе и обесточенной контактной линией на данном посту) и разряда конденсаторов по истечении не менее одной минуты после отключения, а также отключения низковольтных цепей. К проверке электрооборудования трамвая должны допускаться лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие квалификационную группу не ниже третьей группы по электробезопасности. На каждом посту ТО и ремонта крышевого оборудования должно быть установлено ограждение по периметру крыши трамвая, вышка оборудованная системой отключения питания контактной линии на данном посту с огражденной площадкой и откидывающимся крышевым мостиком для перехода на крышу трамвая. Работы по обслуживанию крышевого оборудования должны производиться в соответствии с требованиями «Правил охраны труда при работе на высоте», утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 52. Производить работы на крыше трамвая разрешается при наличии ограждения по периметру крыши трамвая, опущенном и закрепленном пантографе и отключенной контактной линией на данном посту. Ремонтные рабочие, работающие на крыше, должны пользоваться диэлектрическими перчатками, и работать в каске, застегнутой на ремешок. Подъем пантографа при опробовании электрооборудования под напряжением после ремонта должен производить только водитель по перегонке в присутствии мастера. Требования безопасности к рабочим местам должны соответствовать ГОСТ 12.2.061. Процессы ремонта должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002, а также требованиям типовых инструкций по охране труда. ЗАПРЕЩАЕТСЯ подъем кузова строповкой за кронштейны или буксирующую вилку. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на трамвае под не обесточенной линией контактной сети. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять ТО трамвая с поднятым пантографом и с подключенными АБ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ подъем пантографа для соединения с контактным проводом ремонтными рабочими. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять ТО трамвая на незафиксированном подъемнике. ЗАПРЕЩАЕТСЯ запуск тягового привода трамвая на постах в случае, если под трамваем находятся люди. ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять на длительное время поднятый кузов вагона на подъемниках. При перерывах в работе кузов необходимо опустить на монтажные тележки (подставки) или винты подъемников разгрузить при помощи тумб разгрузки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить какие-либо работы в кузове, под кузовом и на крыше вагона во время подъемки и опускания кузова, до установки его на монтажные тележки, подставки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять ТО трамвая на высоте и в осмотровой канаве без защитной каски. Каска должна быть пристегнута ремешком. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация преобразователей ПН без подключения в цепи «+550 В» внешнего резистора R. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять бензин для протирки катушек и других деталей, покрытых изоляционным лаком и имеющих резиновую изоляцию. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить холодные скрутки проводов. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить монтаж высоковольтных и низковольтных проводов в одном жгуте.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |