Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место производственной практики в структуре ООП




Производственная практика является одним из важнейших разделов структуры основных общеобразовательных программ (ООП) бакалавриата. Раздел ООП «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственная практика базируется на учебной практике, дисциплинах математического и естественнонаучного цикла ООП: «Информационные системы в управлении предприятием», «Информационные бухгалтерские системы», и дисциплинах профессионального цикла ООП: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Бюджетный учет и отчетность», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету».

Прохождение производственной практики подготавливает обучающегося к успешному написанию и защите дипломной работы бакалавра.

Для успешного прохождения производственной практики необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Бухгалтерская финансовая отчетность

Знания:

- системы нормативного регулирования финансовой отчетности в России;

- источников данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- методов сбора и обработки данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- видов и формы бухгалтерской отчетности;

- методики и техники составления отчетности.

Умения:

- использовать информацию бухгалтерского учета для получения данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- собрать и систематизировать исходные данные, необходимые для составления бухгалтерской отчетности;

- провести на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы расчеты показателей, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- формировать и предоставлять бухгалтерскую отчетность.

Владения:

- современными методами сбора и обработки данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности

- современными методиками расчета экономических показателей, характеризующих экономические процессы деятельности организации;

- методикой и техникой составления отчетности;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

-Бюджетный учет и отчетность

Знания:

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет в бюджетных учреждениях;

- объекты и субъекты бюджетного учета;

- методы оценки имущества бюджетных учреждений;

- принципы формирования бухгалтерских записей;

- состав и порядок формирования и представления бюджетной отчетности.

Умения:

- применять положения законодательных и нормативных актов при осуществлении бюджетного учета;

- отражать в документах и на счетах бюджетного учета информацию о деятельности учреждения;

- составлять по утвержденным формам бюджетную отчетность.

Владения:

- законодательно закрепленными методами бухгалтерского учета, правилами документального оформления хозяйственных операций;

- хозяйственных операций в бухгалтерской документации;

- навыками формирования учетной политики бюджетного учреждения;

- методикой формирования бухгалтерских записей в бюджетных учреждениях;

- методами регистрации полученной информации о деятельности учреждения в бухгалтерской документации;

- навыками формирования бюджетной отчетности.

- Комплексный экономический анализ

Знания:

- основных методов сбора и обработки информации, способов формализации цели и методов ее достижения;

- базовых принципов и этапов проведения экономического анализа, его понятийный и методологический аппарат;

- основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- закономерностей функционирования современной экономики на микроуровне;

- методов анализа, применяемых на разных этапах и направлениях комплексного анализа, факторов повышения эффективности производства;

- особенностей формирования систем экономических показателей при проведении анализа деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности;

- основных методов и принципов планирования, способов определения стратегических целей и миссии организации;

- основ корреляционно-регрессионного анализа, способов математического описания экономических законов и закономерностей, возможностей использования результатов корреляционно-регрессионного анализа в планировании и прогнозировании результатов деятельности хозяйствующего субъекта;

- особенностей формирования рядов динамики, принципов их классификации, понятия основной тенденции, математических форм выражения структуры временного ряда;

- программных продуктов, используемых для решения аналитических задач, способов реализации аналитических задач с помощью современных информационных технологий;

- приемов выявления и оценки резервов производственно-хозяйственной деятельности;

- направлений использования результатов комплексного экономического анализа.

Умения:

-собирать и систематизировать получаемую информацию из различных источников;

- на основе собранной информации ставить цели и задачи;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- использовать источники экономической, социальной и иной информации для осуществления анализа;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций;

- предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические и показатели;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных;

- выполнять расчеты для разработки технико-экономических планов, обосновывать планы;

- строить стандартные теоретические и эконометрические модели экономических субъектов, анализировать полученные результаты и определять прогнозные значения;

- выявлять тренды изменений социально-экономических показателей;

- использовать современные технические средства;

- провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях;

- оценить производственный потенциал организации и его использование;

- выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов.

Владения:

- навыками работы с современными источниками профессиональной информации;

- навыками обработки экономической информации;

- оценки качества и надежности информационных источников;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных экономических моделей;

- навыками анализа результаты работы предприятия в соответствии с принятыми методами планирования и прогнозирования деятельности;

- навыками математического моделирования и оценки стохастических связей в конкретных условиях места и времени;

- методами анализа рядов динамики, выявления основной тенденции и сезонных колебаний;

- навыками работы с современными техническими средствами;

- навыками применения на практике основных приемов и методов комплексного экономического анализа, использования результатов анализа в выявлении внутренних резервов предприятия и принятии управленческих решений.

- Анализ финансовой отчетности

Знания:

- инструментальных средств анализа финансовой отчетности для обработки экономических данных;

- сущности, содержания и функции анализа финансовой отчетности;

- состава информационных ресурсов, данные которых необходимы для их дальнейшей интерпретации при проведении анализа;

- современных информационных технологий, используемых для анализа финансовой отчетности;

- направлений использования результатов анализа финансовой отчетности.

Умения:

- обобщать результаты анализа и делать выводы и заключения на основе типовых методик;

- читать бухгалтерскую финансовую отчетность и проводить её экспресс-анализ;

- анализировать информацию, полученную из отечественных и зарубежных источников;

- осуществлять выбор информационных технологий для решения поставленных задач;

- провести анализ финансовой отчетности в организации; оценить производственный потенциал организации и его использование.

Владения:

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных экономических моделей;

- навыками применения на практике основных приемов и методов анализа финансовой отчетности для принятия управленческих решений;

- навыками формирования информационного и аналитического отчета по поставленной задаче;

- навыками работы с информационными технологиями;

- навыками применения на практике основных приемов и методов анализа финансовой отчетности при принятии управленческих решений.

- Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету:

Знания:

- основных видов современных технических средств и информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности;

- основных видов прикладных программ, используемых в профессиональной деятельности;

- принципов работы в основных прикладных программах и специализированных бухгалтерских программах.

Умения:

- получать, собирать, хранить и обрабатывать учетную информацию при помощи компьютерных технологий;

- применять современные технические средства и информационные технологии для решения поставленных задач в области ведения бухгалтерского учета;

- использовать прикладные программы и специализированные бухгалтерские программы в профессиональной деятельности.

Владения:

- современными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки учетной информации;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- навыками работы с современными техническими средствами и информационными технологиями, применяемыми в профессиональной деятельности;

- навыками работы в прикладных программах и специализированных бухгалтерских программах при осуществлении профессиональной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.