№
п/п
| Номер компетенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| В результате прохождения производственной практики обучающиеся должны
|
Знать
| Уметь
| Владеть
|
1.
| ОК-7
| Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| О необходимости работы в малой группе
| Искать и обрабатывать специальную информацию в сотрудничестве с коллегами
| Навыками деловой коммуникации с коллегами
|
2.
| ОК-8
| Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них
ответственность
| Основы построения процесса эффективного взаимодействия сотрудников в ходе совместной трудовой деятельности
| Искать нестандартные решения и брать на себя ответственность за их выполнение
| Методами анализа причин и поступков (индивидуальных и групповых) поведения людей в организации
|
3.
| ОК-9
| Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации, мастерства
| Необходимость приобретения новых знаний для повышения уровня квалификации в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.
| Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
осуществлять практическую деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя);
планировать самостоятельную деятельность
| Методами саморазвития и повышения квалификации, знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности; навыками принимать ответственность за собственные решения
|
4.
| ОК-11
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| Роль и место бухгалтерского учета в системе экономических правоотношений
| Отстаивать свои позиции в профессиональной среде, анализировать возможные позитивные и негативные социально-экономические последствия своей будущей профессиональной деятельности; самостоятельно и грамотно анализировать и оценивать социально значимые проблемы; уметь принимать профессионально правильные решения.
| Навыками организации планирования, анализа, самооценки своей учебно-познавательной деятельности; обозначения своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме.
|
5.
| ОК-12
| Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности
| Сущность и значение информации в развитии современного информационного общества. Основные требования информационной безопасности.
Кодекс этики поведения бухгалтера и аудитора в профессиональной деятельности.
| Следовать основным требованиям соблюдения коммерческой тайны в профессиональной деятельности
| Способами и средствами получения, хранения и обработки информации в профессиональной деятельности
|
6.
| ОК-13
| Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки
информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией,
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| Требования оформления и обработки бухгалтерской документации, в т. ч. с использованием профессиональных прикладных программ.
Сетевые ресурсы в области бухгалтерского учета, анализа и аудита
| Применять способы обработки, обобщения и хранения экономической информации.
Осуществлять профессиональную деятельность с использованием программ автоматизации.
Находить и пользоваться информацией в глобальных компьютерных сетях.
| Методами получения, хранения и обработки экономической информации.
Навыками работы с профессиональными прикладными программами и глобальными компьютерными сетями.
|
7.
| ПК-1
| Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета
экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность
хозяйствующих субъектов
| Источники получения информации для расчета экономических
показателей,
характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта
| Осуществлять сбор и анализ показателей, характеризующих результаты экономической деятельности хозяйствующего субъекта
| Методикой расчета
экономических
показателей,
характеризующих деятельность
хозяйствующего субъекта
|
8.
| ПК-2
| Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать
экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность
хозяйствующих субъектов
| Типовые методики расчета экономических показателей.
Основы нормативного регулирования деятельности экономических субъектов.
| Применять действующее законодательство и методики расчета экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов.
| Нормативно-правовой терминологией и методикой расчета
экономических
показателей,
характеризующих деятельность
хозяйствующего субъекта
|
9.
| ПК-3
| Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов
расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в
организации стандартами
| Структуру и содержание планов финансово-хозяйственной деятельности организации.
Правила составления и представления экономических планов.
| Составлять экономические планы.
Рассчитывать плановые экономические показатели.
| Методикой расчета плановых экономических показателей и формирования планов финансово-хозяйственной деятельности организации.
|
10.
| ПК-4
| Способен осуществлять сбор, анализ, и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| Источники получения информации об имуществе и собственном капитале и методы ее обработки в системе бухгалтерского учета и анализа
| Собирать, обобщать и анализировать информацию об имуществе и собственном капитале
| Методами регистрации и анализа полученной информации об имуществе и собственном капитале.
|
11.
| ПК-5
| Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в
соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать
полученные выводы
| Средства обработки информации о деятельности хозяйствующего субъекта.
| Выбирать средства обработки экономической информации, анализировать и обосновывать полученные результаты.
| Методами обработки бухгалтерской информации.
Методами анализа результатов расчетов.
|
12.
| ПК-6
| Способен на основе описания экономических процессов и явлений
анализировать и содержательно интерпретировать
полученные результаты
| Сущность экономических процессов и явлений
| Документально регистрировать и анализировать экономические процессы и явления.
| Способами регистрации экономических процессов и явлений.
Методикой анализа экономических процессов и явлений.
Навыками формулирования аргументированных выводов по полученным результатам.
|
13.
| ПК-7
| Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную
информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,
организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих
решений
| Содержание основных форм отчетности предприятий различных форм собственности.
| Обрабатывать и анализировать показатели, содержащиеся в отчетности предприятий.
| Навыками интерпретации информации, содержащейся в отчетности предприятий.
Методами анализа показателей отчетности предприятий.
|
14.
| ПК-8
| Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики
о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-
экономических показателей
| Особенности формирования рядов динамики, принципы их классификации, понятие основной тенденции, математические формы выражения структуры временного ряда
| Выявлять тенденции изменений социально-экономических показателей
| Методами анализа рядов динамики, выявления основной тенденции и сезонных колебаний.
|
15.
| ПК-9
| Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать
необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или
аналитический отчет
| Состав информационных ресурсов, данные которых необходимы при проведении анализа
| Собирать и анализировать информацию, полученную из отечественных и зарубежных источников
| Навыками формирования информационного и аналитического отчета в соответствии с поставленной задаче
|
16.
| ПК-10
| Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные
технические средства и информационные технологии
| Основные бухгалтерские и аналитические программы и принципы работы в них
| Использовать бухгалтерские и аналитические программы для обобщения и анализа показателей деятельности организации.
| Навыками работы в бухгалтерских и аналитических программах.
|
17.
| ПК-11
| Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного
экономического проекта
| Правила, особенности и
закономерности группового взаимодействия
членов трудового коллектива, основы организационного
поведения
| Эффективно взаимодействовать с
коллегами на основе общей
заинтересованности, мотивировать и
организовывать деятельность членов группы
| Коммуникативными навыками и
лидерскими качествами, способностью
организовать деятельность группы людей в
рамках работы над конкретным проектом
|
18.
| ПК-12
| Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| Программные и технические средства, а также информационные технологии для решения коммуникативных задач
| Использовать для решения экономических задач современные технические средства и информационные технологии
| Навыками работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне
|
19.
| ПК-13
| Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально- экономических последствий
| Методы, приемы, систему частных и обобщающих показателей, обеспечивающих получение объективной оценки состояния организации
| Правильно формулировать управленческую задачу,
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых управленческих решений
| Навыками принятия управленческих решений на основе полученной и проанализированной информации
|