Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номер вопроса:7




Инфекционный процесс. Воздействие патогенных микроорганизмов на макроорганизм. Основные факторы патогенности: факторы инвазии и агрессии, механизмы действия на макроорганизм. Примеры бактерий, имеющих факторы инвазии.

Инфекционный процесс – исторически сложившееся взаимодействие восприимчивого макроорганизма, в частности человека, и патогенного (или условно-патогенного) микроорганизма в определенный условиях внешней и социальной среды.

Большинство возбудителей инфекционных болезней попадают в макроорганизм через слизистые оболочки, реже – через микротравмы кожи. Им противостоят факторы врожденного иммунитета – фагоцитоз, колонизационная резистентность нормальной микрофлоры, бактерицидное и механическое действие выделяемых секретов. Преодолев эту защиту, микроорганизм прикрепляется к клеткам эпителия и колонизирует его. Далее им предстоит проникнуть через эпителиальный и соединительнотканный барьер в лимфатическую и кровеносную систему и внутренние органы, где размножившиеся возбудители подвергаются воздействию многочисленных гуморальных и клеточных факторов естественной защиты. В этот период начинается формирование адаптивного клеточного и гуморального иммунитета. Возможно и проникновение черезповрежденные кожно-слизистые покровы, в том числе и трансмиссивно. При этом возбудитель проникает непосредственно в лимфатическую и кровеносную систему, миню естественные барьеры кожи, слизистой и соединительной ткани.

Факторы инвазии – проникновение возбудителей через коные покровы, слизистые оболочки и соединительнотканные барьеры в подлежащие ткани, а также в клетки макроорганизма.

Агрессия – подавление факторов врожденного и адаптивного иммунитета посредством повреждающего действия образуемых микробами ферментов и токсинов на клетки и ткани организма-хозяина. Факторы инвазии и агрессии, действую совместно, помогают инфекционным агентам проникать во внутреннюю среду организма, выживать и размножаться в нем, пенетрировать в различные клетки – эпителиальные, эндотелиальные, фагоцитарные, лимфоцитарные и другие и вызывать их повреждение и разрушение. При этом обычно включается сигнальная система клеток, способствующая инвазии.

Инвазивностью и агрессивностью, а также свойствами защиты, обладают поверхностные структуры микробной клетки – жгутики, капсула, различные поверхностные белки, ЛПС грамотрицательных бактерий, ферменты класса гидролаз – ферменты патогенности: Гиалуронидаза (деполимеризует гиалуроновую кислоту), Нейрмаинидаза(гидролизует гликозидные связи в олигосахоридах,гликопротеидах, ганглиозидах), Лецитиназа(гидролизует лецитин), ДНК-азы(гидролиз молекул ДНК), Плазмокоагулаза(вызывает свертывание плазмы крови), уреаза(катализирует распад мочевины до CO2 и NH3 – защелачивание среды), протеазы(разрушают защитные белки, способствуют деградации гистонов), фибринолизин(растворяет сгустки фибрина), коллагеназа (гидролизует коллаген сухожилий и мышечных волокон).

Раздел: ИНФЕКЦИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.