КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое положение региональных органов власти по делам молодежи
Успешная реализация молодежной политики в стране невозможна без эффективной деятельности как федеральных, так и региональных органов власти по делам молодежи. Это обусловлено, прежде всего, непосредственной «близостью» региональных структур к молодежи. Именно на региональном уровне полноценно осуществляется или тормозится выполнение федеральных законов и иных решений центра. Поэтому лучшее знание конкретной ситуации в совокупности с реальными возможностями влиять на повседневную жизнь населения на местах дает региональным органам по делам молодежи значительные возможности в реализации молодежной политики. Это позволяет добиваться и большой эффективности по сравнению с федеральным уровнем при выполнении тех или иных актов. Исследователь Михаил Таранцов говорил, что целью региональной молодежной политики является помощь молодежи ориентироваться в постоянно меняющемся и усложняющемся обществе, обеспечить условия для самостоятельного выбора имеющихся и создания новых возможностей для собственного развития, нейтрализация негативных и использование позитивных региональных особенностей развития и жизненного самоопределения молодежи. В принципе поддерживая данную мысль, следует заметить, что он не в полной степени согласуется с целью государственной молодежной политики, ориентируя прежде всего на индивидуальное развитие личности молодого человека без учета взаимосвязи с интересами общества. Поэтому более точным, на наш взгляд, представляется определение, в котором целью региональной молодежной политики является содействие всестороннему развитию молодого человека в интересах общества, региона и страны в целом. В связи с этим для эффективности региональной молодежной политики должны быть четко определены функции региона и центра. Основное звено здесь уровень субъекта Российской Федерации и муниципальный (местный) уровень. Следует отметить, что до 1993 г. органы местного самоуправления входили в систему органов государственной власти страны. Центру же необходимо сосредоточить усилия на выработке стратегических направлений, координации, нормотворчестве и теоретических исследованиях. Отсюда следует, что осуществление молодежной политики на различных уровнях: Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местного самоуправления неизбежно приводит к соответствующему выделению органов по делам молодежи друг от друга. Причем поскольку государственная молодежная политика не отнесена к исключительному ведению Российской Федерации, что вполне оправданно, то и органы по делам молодежи согласно своему статусу в своих действиях подчиняются лишь соответствующим высшим органам исполнительной власти, не вступая в отношения субординации, то есть, не подчиняясь друг другу. Подобное распространяется как на процедуру назначения руководителей органов по делам молодежи, финансирование, организационное обеспечение, так и собственно на преимущество учреждения реорганизации либо ликвидации самого органа, принятия его учредительных документов. Такое положение представляется, на наш взгляд, обоснованным, так как нет серьезных доводов в пользу прямой вертикальной подчиненности органов по делам молодежи между собой. Напротив, их самостоятельность позволяет более активно нижестоящим органам реализовать местные планы и программы. Другое дело, что зависимость «низших» органов по делам молодежи от «высших» проявляется в финансовой области, ведомственном нормотворчестве, подготовке кадров и т.д. В ряде регионов в исследуемый период отношения район-город-область были крайне накалены. Этот момент возможных противоречий еще в 1991 году был подмечен Михаилом Таранцовым, который на примере Волгоградской области обратил внимание на попытки областного органа по делам молодежи ослабить нижние звенья системы путем резкого сокращения прав районных органов по делам молодежи через принятие типового положения об отделе по делам молодежи исполнительного комитета городского (районного) Совета народных депутатов. В плане практической рекомендации, с учетом положений Конституции Российской Федерации представляется, что и в дальнейшем необходима независимость органов по делам молодежи друг от друга. Кроме того, требует изменения и механизм финансирования молодежных программ: основные суммы должны выделяться на местном уровне, базируясь на принципе субсидиарности. На основании проведенного исследования Михаил Таранцов делает следующий вывод: «государственная молодежная политика - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направленная на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан в интересах всего общества, на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в рамках предметов совместного ведения, установленных Конституцией Российской Федерации. Региональная молодежная политика - деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленная на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан в интересах всего общества». Данная деятельность осуществляется в рамках федерального законодательства на основе законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации в пределах установленных полномочий и под свою ответственность. Государственная молодежная политика субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующими органами власти. Муниципальная молодежная политика осуществляется местными органами власти. Муниципальные органы власти участвуют в реализации государственной молодежной политики субъектов Российской Федерации в пределах выделенных им для этого органами государственной власти средств на основании законов субъектов Российской Федерации. Органы по делам молодежи регионального уровня - органы законодательной и исполнительной власти, ответственные за реализацию государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации. Органы исполнительной власти по делам молодежи образуются в структуре исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. Статус, полномочия и структура данных органов определяется органами исполнительной власти, их образовавшими. Представляется, что в современных условиях наличие государственных органов по делам молодежи и органов по делам молодежи муниципальных районов и городских округов обязательно. Предложенные выше правовые положения позволяют четче разграничить компетенцию федеральных, субъектов Российской Федерации и местных органов власти в реализации государственной молодежной политики. Таким образом, деятельность региональных органов власти по делам молодежи осуществляется в рамках федерального законодательства на основе законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации и направлена на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления молодежи. 3.3 Деятельность органов местного самоуправления по делам молодежи (на примере г. Волгодонска) Следующим звеном в реализации молодежной политики является деятельность органов местного самоуправления по делам молодежи. В г. Волгодонске таким звеном является Отдел по молодёжной политике Администрации города Волгодонска, который является структурным подразделением Администрации города Волгодонска. Отдел создан на основании распоряжения Администрации города Волгодонска от 18.06.2010 №48 «О создании структурных подразделений Администрации города Волгодонска».[8] В своей работе Отдел руководствуется: 1) Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации. 2) Федеральными законами Российской Федерации и законами Российской Федерации. 3) Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации. 4) Уставом Ростовской области. 5) Областными законами Ростовской области и постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области. 6) Нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и Губернатора Ростовской области. 7) Уставом муниципального образования «Город Волгодонск». 8) Решениями Волгодонской городской Думы. 9) Постановлениями и распоряжениями Администрации города Волгодонска. 10) Положением об отделе по молодёжной политике Администрации города Волгодонска Цель деятельности отдела - создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса, в целях использования потенциала молодёжи в интересах развития города Волгодонска. Задачами отдела является: 1) Разработка и реализация последовательных подходов к вовлечению молодёжи в многообразные социальные практики и развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности. 2) Координация действий общественных объединений, учреждений, ведомств, представителей городского бизнес сообщества в осуществлении работы с молодёжью. 3) Формирование муниципальной системы межведомственного взаимодействия в организации работы с молодёжью на территории муниципального образования «Город Волгодонск». Функции отдела: 1) Разработка и реализация муниципальных долгосрочных или ведомственных целевых программ, направленных на работу с молодёжью муниципального образования «Город Волгодонск». 2) Организация исполнения муниципальных долгосрочных или ведомственных целевых программ, направленных на работу с молодёжью муниципального образования «Город Волгодонск». 3) Разработка и реализация муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодёжи. 4) Разработка и проведение культурно-массовых, досуговых мероприятий для молодёжи. 5) Поддержка развития проектной деятельности детских и молодёжных общественных объединений и организаций. 6) Разработка и формирование муниципальной системы мер по развитию самоуправления молодёжи. 7) Разработка и проведение мероприятий, направленных на пропаганду труда и профессионального мастерства. 8) Разработка и проведение мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления психоактивных веществ в молодёжной среде. 9) Разработка и проведение мероприятий, направленных на развитие волонтерской деятельности. 10) Разработка и реализация мероприятий, проектов, направленных на патриотическое воспитание молодёжи. 11) Разработка и проведение мероприятий, направленных на информирование молодых семей города о возможности участия в программах по получению социальных выплат на улучшение жилищных условий. 12) Разработка и проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей. 13) Разработка проектов решений Волгодонской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации города Волгодонска, по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и по решению возложенных на отдел задач. 14) Ведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела. 15) Составление планов работы, отчетов, сведений о деятельности отдела. 16) Участие специалистов отдела в работе различных комиссий. 17) Предоставление муниципальной услуги «Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в добровольческую (волонтерскую) деятельность». В процессе деятельности отдел взаимодействует: - С областными органами исполнительной власти по вопросам своей компетенции. - С территориальными органами федеральных структур. - Со структурными подразделениями и органами Администрации города Волгодонска. - С предприятиями, учреждениями, организациями в пределах своей компетенции. Мероприятия, реализуемые в городе Волгодонске: 1) «Молодежь Волгодонска». Основными задачами муниципальной программы являются: 1. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками. Задача реализуется следующими направлениями: - совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей; - активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, повышение общественного статуса лауреатов премий; - мотивация молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству. 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Задача реализуется следующими направлениями: - стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации; - вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; - популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные мероприятия; - вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные; - развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризация предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде. 3. Формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи. Задача реализуется следующими направлениями: - формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне); - укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи; - предупреждение асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе вовлечения их в социальную практику; - формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям. Для реализации муниципальной программы необходимы следующие организационно-методические и информационно-аналитические меры: - создание системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации и вовлечение в этот процесс молодежи; - получение аналитических данных об актуальных проблемах в молодежной среде ситуации в реализации муниципальной молодежной политики; - организация специализированных тематических обучающих семинаров и конференций для молодежи; - разработка и изготовление атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики. Муниципальная программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в муниципальной программе задач, выделение отдельных этапов её реализации не предусмотрено. Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер муниципальной программы, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач государственной молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Главным результатом реализации муниципальной программы должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие города, региона, страны в целом. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: - повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; - увеличение числа молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений; - повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи; - создание системы информирования молодых людей по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе. 2) «Развитие физической культуры и спорта в городе Волгодонске» Целью муниципальной программы является создание условий для максимального вовлечения населения города Волгодонска, в большей мере молодежь Волгодонска в систематические занятия физической культурой и спортом. Для достижения указанной цели должна быть решена задача повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Повышение двигательной активности, являясь основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья, а нашему Волгодонску, это крайне необходимо. Блокнот Волгодонск опубликовал статью о том, что в Волгодонске стали чаще умирать и меньше рожать, статистика сравнения января 2014 года и января 2015 года. На мой взгляд, это связано с нездоровым образом жизни и не желанием заниматься физической культурой и спортом. Решение вышеуказанной задачи позволит повысить уровень физкультурно-спортивной организованности жителей города Волгодонска, избавит молодежь от дурных привычек, что в дальнейшем должно способствовать увеличению числа горожан, осознанно занимающихся физической культурой и спортом, как в организационной, так и в самостоятельной формах. Таким образом, непосредственную работу на местах с молодежью осуществляют органы местного самоуправления по работе с молодежью. В г. Волгодонске реализуются программы для поддержки молодежи. К основным относятся: 1. «Молодежь Волгодонска», направленная на формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками; вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи. 2. «Развитие физической культуры и спорта в городе Волгодонске», направленной на создание условий для максимального вовлечения населения города Волгодонска, в большей мере молодежь Волгодонска в систематические занятия физической культурой и спортом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Молодежь - это будущий потенциал общества. От того, как сегодня это общество и государство заботится о ее развитии и условиях существования, зависит благосостояние этого государства, в ней заложен прообраз российского будущего. Молодежь - это социальная группа, наиболее восприимчивая и в то же время прагматично настроенная часть населения любого государства. Проведенное дипломное исследование по изучению государственной молодежной политики позволило сделать ряд выводов, рекомендаций и предложений. Во-первых, молодежь это - граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть населения, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Для этой социальной группы характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, политику, семейные отношения). Во-вторых, проблемы молодежи можно сгруппировать по основным направлениям: 1. Проблема молодежной занятости; 2. Преступность в молодежной среде; 3. Проблема семейно-брачных отношений; 4. Проблема образования; 5. Проблема наркомании среди молодежи. В-третьих, молодёжная политика - это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения, а вместе с ним определённого качества жизни самой молодёжи, которая в перспективе станет экономически активным населением. В-четвертых, стратегия государственной молодёжной политики в России на современном этапе предполагает создание необходимых условий для реализации наиболее активным молодым людям, широкое вовлечение в общественную жизнь и социальную практику основной массы молодёжи и адресную помощь для интеграции в общество молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию и служит основой для реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях по разработки федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи с учетом региональных особенностей. В-пятых, Федеральное агентство по делам молодежи является основным органом, на федеральном уровне осуществляющим функции по оказанию и предоставлению государственных услуг молодежи, взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, организатором мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания и на реализацию молодежью своих профессиональных возможностей. В-шестых, деятельность региональных органов власти по делам молодежи осуществляется в рамках федерального законодательства на основе законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации и направлена на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления молодежи. В-седьмых, непосредственную работу на местах с молодежью осуществляют органы местного самоуправления по работе с молодежью. В г. Волгодонске реализуются программы для поддержки молодежи. К основным относятся: 1) «Молодежь Волгодонска», направленная на формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками; вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи. 2) «Развитие физической культуры и спорта в городе Волгодонске», направленной на создание условий для максимального вовлечения населения города Волгодонска, в большей мере молодежь Волгодонска в систематические занятия физической культурой и спортом. Обобщая сказанное, хотелось бы отметить, что активное участие молодежи в работе и подготовке выводов в сфере полноты и качества областного законодательства, эффективности применения областных законов в молодежной политике, изучение проблем, которые не нашли законодательного закрепления на федеральном уровне, и многое другое существенно бы улучшило качество законодательных инициатив молодежных парламентов субъектов Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |