Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Электронные источники




Электронные источники

Источники

Список использованных источников и литературы

1. Здоровье детей 2003 № 18 С. 12

2. ОБЖ 2004 № 1 С. 38- 42

3. ОБЖ 2006 № 1С.43

4. ОБЖ 2010 № 1 С. 50

5. ОБЖ 2010 № 4 С. 58

6. Охрана социального труда и социальное страхование 2010 № 2 С. 75

7. Охрана социального труда и социальное страхование 2011 № 6 С. 32

8. Социальная защита 2009 № 7 С. 28

9. Спрос 2008 № 4 С. 32

1. Охрана здоровья обучающихся, 25.05.2014 [Кодексы и законы РФ], URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/41/ (дата обращения 20.05.2015)

2. Сводка ГИБДД, 14.04.2015, [Госавтоинспекция]URL: http://www.gibdd.ru (дата обращения 18.05.2015)

3. В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?, [Госавтоинспекция]URL:

http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/

(дата обращения 06.06.2015)

4. Республика Алтай: Новости, [Госавтоинспекция]URL:

http://www.gibdd.ru/r/04/news/1339737/ (дата обращения 09.05.2015)

5. Вторые городские соревнования по водно-спасательному многоборью "Юный водник" прошли в Горно-Алтайске, 20.04.2015 [Радар]URL:

http://radar04.ru/na_radare/vtorie_gorodskie_sorevnovaniya_po_vodno_spasatelnomu_4678.html (дата обращения 04.06.2015)

Литература

1. Выголова, О.В. Травматизм детей школьного возраста г. Вологда и его профилактика/ О.В. Выголова – Межвузовский сборник, 1995, 136с.

2. Горлов Н.Н. Система профилактики травматизма у детей/Н.Н. Горлов – Психологические аспекты, Педиатрия, 1991, №1

3. Григорович Л. Детский травматизм и его профилактика/ Л. Григорович, Начальная школа, 1987, №7

4. Доклад о профилактике детского травматизма в Европе/ Всемирная организация здравоохранения, 2009, 89 с.

5. Жандрис, М. Как избежать травм в быту и на работе/ М. Жандрис, М.: Мир, 2002, 159с.

6. Жилов, Ю.Д. Основы медико-биологических знаний/Ю. Д. Жилов, М.: Высшая школа, 2001, 256с.

7. Ильичев, Андрей. Большая энциклопедия городского выживания/ Андрей Ильичев, М.: Эксмо-Пресс, 2000, 462с.

8. Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях/В.А.Кудрявцев – Учебник для медицинских вузов, Архангельск:СГМУ, 2007, 468с.

9. Маслеников, М.М. Организация работы по охране труда в образовательных учреждениях/ М.М. Маслеников, М.:АРКСТИ, 2003, 235с.

10. Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности/ Л.А. Михайлов – Учебник для Вузов, Питер: 2007, 302с.

11. Муравьев В.А. Техника безопасности на уроках физической культуры/В.А. Муравьев, М.: 2001, 64с.

12. Немсадзе В.П. Детский травматизм/ В.П. Немсадзе, Г.Амбернади, М.:1999, 102с.

13. Немсадзе В.П. О методических основах профилактики детского травматизма/ В.П. Немсадзе, А.Н. Шастин – Школа здоровья, 1997, №2

14. Пожарно-технический минимум/ Методическое пособие для руководителей и ответственных за противопожарную безопасность, М.:ИРБ, 2003, 89с.

 

Актуальность темы исследования. Данная тема будет актуальной до тех пор, пока в мире существует собственность, потому что собственность - важнейшее экономическое материальное отношение (совокупность которых образует экономический базис российского общества), имеющее исключительное значение в жизнедеятельности граждан, общества, государства. Поэтому тайное хищение чужого имущества (кража, ст. 158 УК РФ) является самым распространенным в России преступлением. В структуре преступности, за три месяца 2015 года кражи составили 17%. В среднем по России раскрываемость данного вида деяний находится в пределах 34%, по Сибирскому региону – 39%, по Алтайскому краю - 32%, В частности, процент регистрируемых краж автомобильного транспорта в Алтайском крае, согласно статистике ГУ МВД России по Алтайскому краю, неуклонно растет, а раскрываемость их снижается.[1]

Анализ раскрываемости краж показывает, что напрямую зависит от деятельности оперативной группы или следователя (дознавателя ОГИБДД) на начальном этапе расследования, от того какие выбраны направления поиска, как установлен канал сбыта. Все вышеперечисленное в некоторой степени зависит от имеющихся у сотрудников органов внутренних дел знаний криминалистической характеристики преступлений и умения пользоваться данными знаниями на практике.

Анализ состояния краж и угонов автомобильного транспорта за последние годы показывает, что данные преступления среди корыстных посягательств на личную собственность составляют около 5%, однако возникает тенденция к их численному подъему; они становятся все более общественно резонансными. Наряду с этим отмечается рост профессионализации и организованности краж и угонов автомобильного транспорта. Отмеченные преступления обретают характер стойкого криминального промысла.

Преступники используют новейшие технические разработки, скоростные автомобили, автоматическое оружие, зачастую используют форму сотрудников полиции. Они хорошо определяются на местности, обладают сведениями о месте пребывания представляющих интерес машин, их принадлежности конкретному владельцу.

Защита от данного вида корыстных преступлений становится проблемой для автовладельцев и требует не только изучения и анализа данного вида преступлений, но и комплексных мер профилактики, а также постоянного повышения уровня знаний сотрудников органов внутренних дел в таких дисциплинах как криминалистика, психология, информационно-коммуникативные технологии и др.

Данная тема не является новой, определенный вклад в разработку методики расследования данного вида преступлений внесли следующие ученые: О.Я.Баев, В.П.Бахин, Р.С.Белкин, В.М.Быков, И.Е.Быховский, А.Н.Васильев, И.А.Возгрин, А.Ф.Волынский, И.Ф.Герасимов, С.П.Ефимичев, В.А.Жбанков, А.А.Закатов, Г.Г.Зуйков, Л.М.Карнеева, А.М.Колесниченко, В.С.Коновалова, Н.И.Кулагин, В.П.Лавров, И.М.Лузгин, С.П.Митричев, А.Ф.Облаков, В.А.Образцов, И.Ф.Пантелеев, Н.И.Порубов, Н.А.Селиванов, Б.П.Смагоринский, Д.А.Сорокотягина, В.Г.Танасевич, А.Г.Филиппов, А.А.Хмыров, С.И.Цветков, С.А.Шейфер, Н.П.Яблоков.

Отдельным вопросам непосредственного предотвращения краж и угонов автомобилей и иных транспортных средств были посвящены исследования В.Г. Баяхчева, Е.В. Горенской, С.А. Гусейнова, В.И. Жулева, М.Т. Задоянного, В.А. Кузнецова, Н.И. Невского, В.Е. Приходько и других авторов.

Их работы содействовали формулированию общей концепции исследования преступных посягательств на транспортные средства, между тем в них были отображены, в основном, вопросы уголовно-правовой квалификации и проблемы оперативно-розыскной профилактики этих преступлений. Но следует отметить и тот факт, что работы данных авторов не отражают действительности и проблем борьбы с автокражами на современном этапе, так как развитие научно – технического прогресса и инновационные технологии намного опережают их анализ.

Все вышеперечисленное определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы, так как исследование и изучение краж автотранспортных средств обусловлены не только нынешними отличительными чертами этого вида преступлений, но отсутствием полного системного взаимодействия среди подразделений и служб органов внутренних дел и субъектов профилактики преступлений. Основной проблемой, возникающей при расследовании краж автомобилей является сложность получения информации, так как она обусловлена внешними факторами (преступник скрылся с места происшествия, потерпевшие и очевидцы не могут его описать и др.), так и внутренними факторами (неумение и нежелание оперативных работников и следователей правильно и качественно осматривать место происшествия, допрашивать потерпевших, свидетелей и т.п.).

Объект исследования выпускной квалификационной работы –криминалистические трудности методики расследования краж автомобильного транспорта.

Предмет изучения – закономерности преступной деятельности и предопределённые ими закономерности работы следователя, оперативных работников по расследованию преступлений данного вида.

Основной целью является комплексное исследование теоретических и практических проблем, сопряжённых с организацией расследования краж автотранспортных средств, совершаемых организованными преступными группами. Для достижения обозначенной цели решались следующие задачи:

· обобщенный анализ особенностей криминалистической характеристики краж автотранспортных средств;

· изучение приемов совершения краж автотранспортных средств;

· изучение особенностей возбуждения уголовного дела, процесса выдвижения стандартных версий и планирования расследования;

· анализ типичных следственных ситуаций первоначального и последующего этапов расследования, выработка на их основе алгоритма действий следователя;

· обобщение борьбы с кражами автотранспортных средств;

Методологическую основу дипломной работы составляют всеобщий метод познания, отражающий диалектическую взаимосвязь теории и практики; системный подход; методы сравнительно-правового, исторического, конкретно-социологического и статистического анализа.

В качестве ключевых нормативных источников для обоснования выводов и рекомендаций автором использованы Конституция Российской Федерации, федеральные законы и постановления Государственной Думой Российской Федерации, указы Президента России, постановления высших судебных органов государства, нормативные акты МВД и иных министерств и ведомств, относящиеся к теме исследования.

Теоретическую основу дипломной работы составили труды отечественны ученых в области криминалистики, уголовного процесса, ОРД, психологии. Использовались материалы научно-практических конференций, семинаров, публикации в научных изданиях, официальные сайты органов внутренних дел и судов Алтайского края.

Эмпирическую базу исследования составили результаты изучения 14 эпизодов уголовных дел, связанных с угоном и кражами автомобильного транспорта, интервьюирование практических работников (23 сотрудника ОРЧ и уголовного розыска ОП №3, дознавателей и участковых уполномоченных полиции).

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, в каждой из которые имеется пять – семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Криминалистическая характеристика краж автомобильного транспорта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.