Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактика школьного травматизма




Детский травматизм в школе занимает почти 15 % от всех травм полученных детьми. Из них 80 % приходится на травмы полученные детьми на перемене. В большинстве случаев травмы в школе происходят из-за недисциплинированности учащихся (падение с подоконников, парт, на лестницах, подножки и т.д.). Также имеют место нарушения санитарно-эпидемиологических норм, халатное отношение к эксплуатации школьных помещений.

Большая доля школьных травм приходится на уроки физкультуры. Чаще это происходит на открытом воздухе и на спортивном оборудовании, которое не соответствует размерам или находится в неисправном состоянии. Также причиной является слабая физическая подготовка учащихся, отсутствие страховки и т.д.

В связи с этим, в целях профилактики преподавателям рекомендуется придерживаться строгой системы в освоении школьной программы. Квалифицированно обучать учащихся физической подготовки. Постепенно увеличивать физическую нагрузку. Осуществлять страховку детей при выполнении физических упражнений. Вести контроль, за учащимися во время занятия спортом [Техника безопасности на уроках физической культуры, 2001, с.23].

В процессе учебно-производственных занятий также случается детский травматизм. По своей природе дети очень любознательны, любят шалости. У них еще мало практического опыта, знаний техники безопасности при работе в лабораторных условиях и мастерских. В зависимости от возрастной группы школьникам присущи разные причины получения травм. Как правило, у младших групп преобладает слабая осведомленность об опасности в той или иной ситуации. Слабо сформированы навыки для безопасности жизнедеятельности.

В связи с этим работа по профилактики детского травматизма должна развиваться в трех основных направлениях:

- Необходимо создать безопасную среду от получения травм среди учащихся

- Обучать детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях.

- Заниматься физической подготовкой детей. Развивать координацию движения и укреплять костно-мышечную систему. Проводить закаливание.

Мероприятия по проведению профилактики детского травматизма необходимо проводить индивидуально в зависимости от возрастной группы. Работы по профилактики школьного травматизма должны быть включены в воспитательную работу, которые координируются заведущим по учебной части, и непосредственно, директором школы. В план необходимо включить весь спектр мероприятий по профилактики всевозможных случаев травматизма [Детский травматизм, 1999, с.44].

Для младших школьников основной аспект составляют знания о мерах безопасности, и на базе этих знаний выработать осознанные навыки поведения. Для их усвоения подходит традиционный способ обучения, основанный на донесении знаний, их запоминании, выполнение упражнений.

Основные мероприятия по предотвращению детского травматизма должны проводиться во внеурочное время. С учащимися младших школьных групп проводят беседы врачи, педагоги, психологи, представители ГИБДД и т.д. Беседы должны проходить в доступной форме не более 30-35 минут. Дети должны быть вовлечены в диалог этого мероприятия, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Для таких бесед должны использоваться различные наглядные пособия: плакаты, картинки, книги, мультимедийные средства. Главная цель этих мероприятий, чтобы информация детям была донесена убедительно и доходчиво.

Дети средней школьной группы обладают достаточными знаниями о профилактики травматизма, но зачастую, они скептически относятся к данной информации. С этой категорией детей нужно заниматься не только в пределах школы, но и за ее территорией. Здесь важно сформировать у подростков правильное отношение к опасным ситуациям, сформировать правила поведения, которые помогут избежать возможности травматизма. На таких мероприятиях подробно разбираются варианты поведения пострадавших, причины травм, методы их избежание.

Для школьников старшего возраста профилактические мероприятия практически ни чем не отличаются от обучения взрослых людей. В этих беседах основной акцент необходимо поставить на предупреждении спортивных травм. Анализируя спортивные травмы можно выделить основные причины их получения:

1. Нарушения правил и норм при проведении тренировок и соревнований.

2. Допуск на тренировку и спортивным состязаниям учащихся в болезненном состоянии.

3. Плохое материально-техническое состояние спортивного инвентаря и место проведения спортивных мероприятий.

4. Нарушение санитарно-гигиенических требований, несоответствие проведение спортивных мероприятий с метеорологическими факторами.

5. Нарушение дисциплины при занятии спортом.

Чтобы подобные нарушения были как можно реже необходимо:

- Запретить проведения спортивных игр в отсутствии тренера или преподавателя.

- учащиеся должны быть сформированы по возрастным группам, по физической подготовки, по состоянию здоровья.

- Не допускать к физической подготовке учащихся, не имеющих медицинское обследование.

- Придерживаться требований основной методики при обучении физической подготовки [Техника безопасности на уроках физической культуры, 2001, с.40].

Особую важность проведения профилактики мер безопасности среди старших групп заключается в том, что они являются примером для подражания у младшего поколения. В работе со старшеклассниками можно использовать лекции, беседы. Приводить примеры реальных случаев травматизма. Можно продемонстрировать слайды снятые непосредственно в больнице. Для эффективной борьбы с детским травматизмом необходимо обучать не только учащихся, но и их родителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.