Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время понятие «семья группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии




В настоящее время понятие «семья группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Семья группы риска - это та категория семей, которая в силу определенных обстоятельств подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что является причиной дезадаптации детей и взрослых. В данной работе рассматриваются такие понятия, как: семья «группы риска»; факторы риска, воздействующие на семьи «группы риска»; основное содержание социальной работы с семьями «группы риска»; формы и методы социальной работы с семьями «группы риска»; опыт социальной работы с семьями «группы риска» в России и за рубежом.

Семья-это общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. По данным выборочной переписи 2004 года РФ возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается рождение детей, рождённых вне брака, ежегодно около 1миллиона детей остаётся без одного из родителей, доля неполных семей достигает 15% по стране, растёт преступность и что особенно опасно, увеличивается число преступлений совершаемых подростками. Поэтому семья является важным объектом оказания помощи в современном обществе. При этом следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречия, потому что не соответствуют современным потребностям семьи и общества. Большинство законов, затрагивающих вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют. Все это требует принятия неотложных мер по укреплению и развитию социального института семьи. С вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года «Об основных направлениях государственной семейной политики» проблемы семьи стали решаться более активно, помощь и поддержка семьи реализуется в значительно большем объеме, чем прежде.

По данным социальной службы в настоящее время сложилась такая жизненная ситуация, что свыше 40 миллионов неблагополучных семей и 38 миллионов детей из этих семей нуждается в эффективной реализации государственной семейной политике. В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, семьи беженцев, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические, и так далее. Такие семьи принято называть – семьями «группы риска». У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе.

Гипотеза исследования: своевременное выявление общих проблем, существующих в «семьях группы риска», разработка и реализация комплексной программы «Семья группы риска» и индивидуального социально-педагогического маршрута для каждой конкретной семьи, способствует восстановлению нарушенных взаимоотношений между членами семьи, содействует разрешению трудных жизненных ситуаций детей, воспитывающихся в данных семья.

Цель дипломной работы - найти решение проблем семей «группы риска».

Объект исследования дипломной работы – семьи «группы риска.

Предмет исследования – социальная работа по решению проблем семей «группы риска», в условиях МУ КЦСОН КГО.

В связи с поставленной целью необходимо решить такие задачи.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать семьи «группы риска».

2. Выявить причины возникновения семей «группы риска»

3. Рассмотреть формы и методы работы с такими семьями.

4.Проанализировать литературу по теме.

5.Разработать рекомендации по совершенствованию.

6. Провести исследование социальной работы в МУ КЦСОН.

Методы исследования: обобщение, классификация и систематизация, анализ литературы, анализ документов, анкетирование, тестирование.

Научная новизна дипломной работы состоит в анализе и обобщении теоретических и концептуальных основ социальной работы, а так же систематизации понятий категориального аппарата социальной работы с семьями «группы риска».

Проблему исследовали: Р.А. Литвак, А.В. Мудрик, Холостова и т.д.

Результаты дипломной работы могут быть использованы в практической и научной деятельности специалистов по социальной работе общеобразовательных учреждений.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.