Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпускная квалификационная работа 2 страница




Длинноволосый пушно-меховой полуфабрикат, имеющий различный характер волосяного покрова на отдельных участках мехового изделия, обладает весьма большими возможностями ритмических построений. Для усиления ритма волос в моделях из этого меха широко используют расшивку полуфабриката из кожи, замши, или других материалов. При этом расшивочные полоски шириной 1 – 1,5 см не видны со стороны волосяного покрова и почти не меняют характера его рисунка. При увеличении ширины полосок 3 – 3,5 см рисунок волосяного покрова несколько меняется – остевой волос выглядит не сплошной массой, а с некоторой прерывистостью, едва заметной ритмикой. Расшивку применяют для густоволосых шкурок с тонкой кожевой тканью не только для достижения декоративного эффека, но и для предохранения шкурок от закручивания и увеличения их площади. Расшивной материал располагают и между самими шкурками, чтобы отделить их друг от друга, достигая при этом особой выразительности художественного решения модели. Применяя разбивку шкурок на геометрические фигуры с учетом изменения цветовой гаммы на различных ее участках, можно сложных и интересных ритмов, создающих орнаментальную поверхность.

Средневолосый мехиспользуется для создания изделий любой формы и различных объемов. Основная особенность проектирования одежды из средневолосого меха среднего вида – многогранность расположения полуфабриката, соединительные швы которого образуют декоративные линии, определяющие композицию всего изделия. Порой самые интересные дизайнерские решения можно увидеть не столько в конструкции, сколько в размещении самих шкурок.

Матрица вариантов размещения шкурок на стане включает продольное, поперечное и диагональное расположение шкурок, «в елочку», «в паркет», а также круговое, овальное, «улитка», «волна», и фантазийное. Матрицы позволяют в единой форме выразить характеристики внутренней композиционной формы проектируемой модели и путем комбинаторных сочетаний получать новые варианты расположения шкурок на деталях изделия. Таким образом, на основе одной внешней композиционной формы можно создать серии моделей, которые отличаются разнообразием внутренней композиционной формы. Наиболее однородным волосяным покровом обладает мех норки, по сравнению с другими видами пушно – мехового полуфабриката.

На практике среди различных видов меха наиболее распространено продольное и поперечное расположение шкурок. При этом разницы между шкурками иногда не только не скрывают, но и подчеркивают. Это так называемая «открытая» подборка, при которой выгодно подчеркивается природная красота «объемных» мехов – песца, лисицы и особенно шиншиллы, обладающей свойством создавать светотеневые эффекты с иллюзией объемности.

Наибольший эффект от роспуска шкурок получают, проектируя модели, расширенные к низу, с рукавами реглан. При направлении волосяного покрова сверху вниз зауженные к шейке шкурки красиво и плавно ложатся от горловине по форме плеча, переходя в более широкие полосы по низу рукава. При наличии меха контрастных цветов роспуск может быть выполнен с использованием приемов инкрустации и созданием орнамента на любом участке изделия.

Следует отметить, что на выбор схем размещения шкурок на деталях изделия при создании новых моделей массового потребления проводится с учетом наиболее полного использования пушно – мехового полуфабриката.

Важнейшей характеристикой внутренней композиционной формы меховой одежды служит направление волосяного покрова в шкурах при различных схемах их размещения на деталях скроя. Направление волосяного покрова влияет на зрительное восприятие объемной формы изделия, что связано со светотенью которая возникает от разного угла падения света на волосяной покров полуфабриката, создавая различные тона и оттенки цвета. Если направление луча света совпадает с направлением волосяного покрова шкурок, то мех сильнее блестит, что зрительно облегчает массу одежды, если свет падает против направления волоса, то волосяной покров пушно – мехового полуфабриката становится более матовым, а цвет более глубоким по тону и светлоте.

Коротковолосый мех обеспечивает создание четких силуэтных, конструктивных и декоративных линий изделия. Низкий волосяной покров шкур крупного вида наряду с плотной кожевой тканью обуславливает лаконичность форм одежды, наличие деталей спортивного характера (поясов, карманов, клапанов, хлястиков). Изделия из этого полуфабриката жестковаты, но компактны, хорошо сохраняют пальтово – жакетные формы. Шкуры морских животных – идеальный материал для создания одежды шинельного покроя. При условии хорошей выделки прекрасен для создания межсезонной одежды (например, удлиненного жакета под пояс). Он отличается высокой прочностью стойкостью натуральной окраски, водоотталкивающими свойствами и пластичностью.

На моделирование большое влияние оказывает качество волосяного покрова, размер и разнооттеночность шкур. Если при раскрое не удается обойти стороной пороки значительных размеров на полуфабрикате, а их удаление вызывает повышенную шитость, заметную со стороны волосяного покрова, весьма успешно используется дробление шкур на части с образованием рисунка. Это значительно расширяет возможности создания сложных рисунков, а также инкрустации на отдельных участках скроя или по всей его поверхности.

Рисунок инкрустации может быть решен в различных цветовых сочетаниях одного и того же меха или методом введения меха в другой. Так, при отделке изделий из белька полосой орнамента, выполненного из низковолосого меха нерпы, декоративные линии будут утопать в пышном мехе белька, и рисунок хорошо выделяется на общем фоне. Следует лишь иметь в виду, что форма рисунка должна сочетаться с видом меха и направлением волосяного покрова.

В случае пороков больших размеров можно также использовать дробление шкуры по всей ее площади на части одинаковой формы и размеров. Например, шкуры крашеной нерпы разрезают на квадраты и располагают их в скрое таким образом, что направление волосяного покрова в каждом квадрате долевого и поперечного ряда было противоположным. Квадраты, в которых направление волосяного покрова и луча света совпадают, будут выглядеть светлыми, блестящими, а остальные – матовыми,с более густым тоном.

При моделировании особого внимания требуют коротковолосые шкурки мелкого вида, имеющие небольшой размер и сложный рисунок волосяного покрова. Форма модели и ее силуэтные линии в изделиях из этих шкурок в иных случаях определяются не столько модными тенденциями, сколько размерами полуфабриката. Подобранные на изделия шкурки должны быть одинаковой ширины, длины и цвета; их природный рисунок не должен нарушиться при раскрое; рисунок пятен следует располагать симметрично; не стоит применять сложные способы раскроя. Моделирование и конструирование из шкурок мелкого вида пушно – мехового полуфабриката связано с выбором формы шаблонов, которая определяется природной конфигурацией шейной и огузочной частей шкурки, так как чем больше соответствие между формой шаблона и конфигурацией полуфабриката, тем выше процент использования меха. Существуют самые разнообразные формы шаблонов (прямоугольные, овальные, клинообразные, ромбовидные), на выбор которых непосредственное влияние оказывает форма самого изделия. В изделиях прямого силуэта все шкурки раскраиваются по шаблону одного размера, в изделиях других силуэтов – разных размеров с расположением по низу изделия крупных шкурок.

Обкроенные по шаблонам шкурки могут располагаться на деталях скроя с различным направлением волоса. Например, в изделиях из меха крота, часто используют встречное направление волосяного покрова, которое дает не только красивое сочетание блестящей и матовой поверхности, но и позволяет сделать менее заметным различия в окраске меха. Однако такое расположение шкурок неприемлемо в изделиях прилегающего и полуприлегающего силуэтов, когда горизонтальные швы изделия расходятся, отчего ухудшается его внешний вид. При размещении шкурок с направлением волоса в одну сторону из меха крота можно проектировать изделия любого силуэта.

Большие возможности для создания самых различных форм одежды имеет каракулево – мерлушечный полуфабрикат, который не дает видимых со стороны волосяного покрова соединений при спайке шкурок. На зрительное восприятие формы одежды из этого пушно – мехового полуфабриката оказывает влияние рисунок и форма завитка, блеск волосяного покрова. Например, клям и каракульча уменьшают объем одежды и придают ей легкость, а каракуль с круглым тугим завитком выглядит наиболее плотным материалом и зрительно увеличивает массу изделия. Каракуль успешно используется в простых и сложных моделях. При проектировании одежды как из каракуля, так и из других видов меха, необходимо учитывать размер шкурок. Так, для пальто из каракуля прилегающего силуэта рекомендуется использовать полуфабрикат мелкого размера, мягкий, с ярко выраженной хребтовой линией, чтобы подчеркнуть приталенный силуэт. Рекомендуемое расположение шкурок – вертикальное. Для пальто силуэта трапеция или кимоно подходят полуфабрикат любого размера, в том числе и крупный, и самые разнообразные схемы его размещения на деталях скроя. На рукава следует отбирать более мягкие и легкие шкурки.

Большая роль в создании современных моделей меховой одежды отводится показателям мягкости и пластичности кожевой ткани пушно – мехового полуфабриката. Эти важнейшие свойста полуфабриката определяют композиционную пластичность и форму изделия и дают художнику особую возможность для творчества – использование приемов моделирования, близких к швейным изделиям. Целый ряд моделей в коллекциях ведущих дизайнеров меховой моды, выполненных из шкурок большой пластичности, мягкости богатства фактуры, по образному и конструктивному решению приближается к швейным изделиям, что стало возможным благодаря появлению новых технологий обработки пушно – мехового полуфабриката. Реальное воплощение новый стиль находит в меховых изделиях с подборкой меха, создающий впечатление совершенно однородного полотна. Выполненные модели полностью повторяют силуэт и объем модных швейных изделий.

 

 

1.4 Современные тенденции моды на меховые изделия.

 

В России до недавнего времени основным достоинством меха считалось его долговечность и возможность многократной реставрации. Российские дизайнеры создавали модели, которые длительное время могли оставаться модными и красивыми. Такой подход формировал консервативный ассортимент, что негативно сказывалось на меховой промышленности. В конце 1980-х годов, при переходе России к рыночным отношениям, наша меховая отрасль оказалась перед лицом западных конкурентов, которые вырабатывают свою стратегию поведения на рынке на основе динамичной смены ассортиментного ряда. Для российских модельеров наступил период познания теории мирового дизайна меховой одежды, осмысление тенденций его развития, изучение опыта.
Меховая мода не отличается резкими изменениями, тем не менее, смена линий и форм в ней происходит через каждые 4-5 лет. История развития мирового дизайна верхней меховой одежды последние десятилетий демонстрирует постоянно меняющееся отношение к меху.
Основным отличием 1990-х годов стало отношение к меху с позиции обычной ткани, что позволило повторить основные направления моды. Новые технологии в мехах и текстиле сближают эти две конкурирующие сферы. В конце 1990-х годов мода начала поиск новых фактур и поверхностей. Отказавшись от отношения к меху как к чему-то консервативному и патриархальному, мода принялась безудержно
экспериментировать.
Активно развивающимися направлениями меховой моды стали этно и спорт, футуризм и минимализм, роскошь и практичность. Этнические мотивы широко используются творцами моды старинные орнаменты оживают в сложнейших меховых инкрустациях, в переливах разноцветных узоров и вышивок. Меховые оторочки прячутся под чехлами из тканей,
расписанных японскими акварельными цветами, китайскими драконами и тибетскими мимическими животными. Используются украшения из кисточек цветного меха и бахромы из замши в индейском стиле, из перфорированной кожи и аппликаций, имитирующие арабские письмена, из бусин, бисера, серебряных и медных бляшек, бубенчиков и побрякушек на гонких веревочках.
Модели одежды спортивного стиля лаконичны и сдержаны по цвету. Благодаря новым технологиям обработки шкурок дизайнеры получили возможность работать с легким, пластичным и двухсторонним материалом. Отжило старое представление о спортивности как о сухой форме с подчеркнуто выделенными конструктивными линиями; сегодня
и немногословность моделей компенсируется дорогими мехами и тончайшей кожей. В целом доминируют стриженные меха, используется норка, бобр, каракуль, активно входит с в моду мех нерпы. Спортивный стиль строится на нюансах, точно подобранных дополнениях и не признает эклектичности.
Авангардный стиль футуризма предполагает его агрессивность, что находит отражения контрастных тонах, в обилии металлизированных материалов, кожи, меха, нейлона и пластика. Именно этот стиль характеризуется самым изощренным использованием фактуры меха он настолько удален от своего первоначального состояния, что становится практически неузнаваемым. Подстриженный, уложенный в форме внеземного узора или инкрустации, он связан в причудливое полото или
просто окрашен в различные цвета.
Характерным отличием современного дизайна стал минимализм. Заявили о себе тенденции упрощения, возвращение к истокам культур. Наиболее важной чертой созерцательного минимализма стала ориентация не на украшательство и собственное совершенство, а на единение с
природой и отрешение от суеты. Наиболее подходящей для передачи данной темы была признана черно - белая гамма, допускающая переливы серого цвета. Самый минималистичным мехом оказался серый каракуль, глубокая поверхность которого дает возможность в полной мере насладиться возвышенно утонченным восприятием формы и передать состояние погруженной в себя естественной созерцательности.
Практицизм в моде вводит пышность, присущую классическому меху, до повседневных неофактур, порой имитирующих даже твид и трикотаж. Благодаря новым технологиям он стал настолько повседневным, что его носят везде: для тепла на улице он принимает образ пальто, полупальто, курток и накидок.
Современные технологии способствуют созданию оригинальных моделей верхней меховой одежды и отделки не только из целых шкурок - это двухсторонние жакеты из лоскута норки в стиле мозаики (кожевая ткань отделана под велюр).
При расширении ассортимента верхней меховой одежды прочные позиции занимает комбинация меха с другими материалами - кожей тканью, замшей. Этот классический прием дает бесконечное число вариантов в зависимости от того, что доминирует в той или иной модели.

Мех и кожа сочетаются с тканями типа твид, креп, шелк, кружевное
полотно, вязаная шерсть и различного вида отделками.
Изделия из шкурок норки, выделанные под бархат дают почувствовать
изящество меха, позволяют сделать его нежным и невесомым подобно
шелку. В моделях одежды применяется сочетание по три - четыре фактуры
- шкурки шиншиллы, русской белки, соболя, песца, норки, лисицы и
кашемир, металлизированные стрейчматериалы.
К новым технологиям обработки, значительно расширяющим ассортимент верхней меховой одежды индивидуализированного потребления, являются: фигурная стрижка по меху; тефлоновая обработка волосяного покрова и кожевой ткани шкурок; новые методы крашения норки — «аврора» и «метаморфозы» и многие другие. При фигурной стрижке волосяной покров обрабатывают таким образом, что цветовые оттенки распределяются слоями по площади изделии и создают дополнительную глубину и контрастность. Тефлоновая обработка волосяного покрова и кожевой ткани шкурок хорошо защищает меховое пальто от влаги и придаст шкуркам более дорогой и интересный вид. При использовании метода «аврора» особый эффект получается при крашении шкурок норки голубой ирис - насыщенный глубокий цвет и мерцание, идущее изнутри волосяного покрова. Окрашиванием шкурок методом «метаморфозы» создает эффект шкурки как будто припорошенной снегом, заиндевевшей.
В последнее время получили широкое распространение «высокие» технологии обработки меха - лазерная стрижка (вернее выжигание), при которой на мех наносят узоры из разного по высоте волоса.
Сейчас нет догматических установок по использованию меха. Расположение шкурок, принцип раскроя, все это отдается «на откуп» дизайнеру. Современные технологии выделки также позволили снивилировать «историческое» развитие в изделиях из самцов и самок (эго разделение касается только фермерской норки). Но сейчас приходиться констатировать: изделия из самцов тяжелее аналогичного изделия из самок. По обязательно следует добавить, вес добавляется не только за счет толщины мездры, сколько за счет количества и длины волос.
Если говорить о России, то разница в концепции дизайна мехового изделия у российских и западных производителей весьма ощутима. У первых это тактичный, бережный подход к дизайну мехов, когда норка остается норкой, соболь - соболем. У вторых за дизайном поверхности шкурок почти не видно самого меха, его натуральности, подлинности и престижности. И если идея тотального преобразования внешнего вида меха весьма перспективна для не дорогих мехов, то для дорогих — изменение их внешнего вида до неузнаваемости, на взгляд российского потребителя, перспективой никак не является. Мы по-прежнему ценим в мехе его неповторимый имидж, добротность и долговечность. В России, где меховая одежда служит предметом первой необходимости, пользуются спросом традиционные меха - норка, каракуль, серебристо-черная лисица, овчина специальной обработки, а также новые меха - шкуры морских зверей, шкурки шиншиллы, для стильной демисезонной одежды используют мех пони или теленка.
Созвучно мировым тенденциям развития меховой моды на российском рынке резко расширился ассортимент меховых изделий. Особой популярностью пользуется «вязаный мех», применение которого позволяет получать легкие, пластичные, и уютные вещи. Появились двухсторонние изделия с различной отделкой кожевой ткани (например, с нанесением рисунка методом теснения, набивки, трафарета, перфорирования, обработки химическими материалами); изделия выполненные с сетевой технологии и техники перфорации; изделия с отделкой волосяного покрова фигурной
Стрижкой и стрижкой остевых волос.
Нужно отметить, что дублирующие материалы нового поколения оказывают минимальное влияние на вес и мягкость изделия. Например, тот же современный ватин сейчас на толще оренбургского платка. Если говорить об общих особенностях пошива «южных» стран, то это повсеместный отказ от коленкора. Это придает изделию невесомость и мягкость, но увеличивает опасность деформации изделия.
Главная особенность моды — ее изменчивость, а чтобы мех всегда находился в центре внимания, нужно постоянно осваивать современные технологии, предлагать новые идеи и воплощать их в жизнь. Создание и внедрение новых ассортиментных и конструкторско-технологических решений меховых изделий, - одна основных задач специалистов меховой отрасли. Для ее реализации не обходимо овладеть технологиями меха, традиционными и новыми методами раскроя, знать особенности конструкторских и технологических решений меховых изделий, процессов их проектирования и производства.

 

 

2.Анализ ассортимента и качества верхней меховой одежды.

2.1 Общая характеристика предприятия

 

 

Меховое ателье "АРТ СИТИ -495" работает в сфере пошива одежды из кожи и меха.

 

Рисунок 2.1 Товарный знак мехового ателье «АРТ СИТИ-495»

Ателье находится по адресу: Москва, ул. Коптевская, д.16 корп.2.

Форма собственности - индивидуальное предпринимательство.

Директором данного предприятия является Луговая Алла Семеновна. «АРТ СИТИ-495» начала свою работу в мае 2012 года. Предприятие занимается производством меховых пальто, полупальто, аксессуаров.

«АРТ СИТИ-495» занимается индивидуальный пошивом одежды из кожи и меха. Ателье гарантирует творческий подход к выполнению обязательств перед клиентом, перекрой любой сложности, работу по индивидуальным эскизам, ремонт любой сложности одежды из меха, кожи, трикотажа, текстиля. Ремонт и пошив изделий проходит строгий контроль на каждом этапе. Также данное предприятие выпускает различные меховые и кожаные аксессуары (чехлы для телефонов, брелоки), предметы интерьера (покрывала, пледы).

 

 

Функциональные обязанности основных категорий работников.

 

В меховом ателье действует следующая организационная структура:

Директор — управляющий, руководитель предприятия. Традиционно директор — высшая должность в организации, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, определения финансовых потоков предприятия.
Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Задачи бухгалтера заключаются в том, что бы вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.
Начальник цеха относится к категории руководителей. Осуществляет руководство производственной деятельности ателье. Обеспечивает выполнение производственных заданий. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства. Координирует работу мастеров и цеховых служб. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Организует работу по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводит воспитательную работу в коллективе.
Приемщик относится к категории рабочих. Должностные обязанности – это прием от заказчика заказов на услуги. Выписка на принятые заказы. Определение срока выполнения работ и контроль их. Получение выполненных заказов с предприятий. Выдача изделий заказчику по предъявленной квитанции. Получение денег от заказчиков и сдача их в соответствии с установленным порядком.
Закройщик – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, изделий из текстиля и кожи. Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань. Полученные заготовки он передаёт швее, которая сшивает детали (сначала «на живую нитку»). Прежде чем заказанное платье или костюм будут готовы, закройщик несколько раз встречается с клиентом и проводит примерки. Он подгоняет изделие по фигуре, устраняет недостатки, уточняет пожелания клиента, следит за качеством работы швеи.
Швея производит сшивания деталей в готовое изделие.

Рабочие зоны ателье.

 

«АРТ СИТИ-495» можно разделить на несколько рабочих зон по видам выполняемых работ:
Приемный зал представляет собой просторное, красиво оформленное помещение, которое имеет хорошее искусственное и естественное освещение, соответствующую рекламу и вывеску. В салоне находится мебель для заказчиков (журнальные столики для просмотра журналов мод, витрины, три мягких кресла). На видном месте вывешены правила приема и выдачи заказов и прейскуранты на выполняемые услуги. На окнах занавеси из декоративной ткани. Примерочные кабины, число которых зависит от числа заказов, в данном ателье в количестве двух - задрапированы декоративной тканью. В каждой кабине находятся зеркало-трельяж, тумбочка, стул и вешалка. Кабины хорошо освещены. В вестибюле приемной установлены вешалка и зеркало. При входе в салон находится зона справок, приема, оформления и выдачи,где расположено рабочее место - приемщика. Оно освещено подъемно-поворотным рабочим креслом и стульями для заказчиков, а так же столом для промера тканей, электронно-вычислительной машиной для выполнения счетно-вычислительных работ, аппаратами для внутренней и городской связи. Связь со всеми участками, отделами и пунктами сбора оперативных сведений осуществляется с помощью станций диспетчерской связи. В зоне приема заказов установлен шкаф-стеллаж секционный.
В зоне работы закройщика (кроме рабочего места в раскройном участке) близ кабины для снятия мерок расположено дополнительное рабочее место закройщика. На этом рабочем месте закройщик в паспорте заказа наносит по контурам силуэта особенности силуэта модели. В кабине для снятия мерок производят снятие мерок с заказчика. У закройщика заказчик может получить квалифицированную консультацию о выборе.
В раскройном участке производят раскрой настилов и одиночных полотен материалов. При раскрое полотен материалов для пошива полуфабрикатов и централизованном раскрое прикладных материалов используют настилочные столы, имеющие следующие размеры: 1,6хб и 1,2х8 м. Одиночные полотна раскраивают, как правило, из ткани, сложенной всгиб, и только в отдельных случаях раскрой производят на ткани, сложенной вразворот.
Для раскроя материалов одиночными полотнами применяют столы размером 1,6х6 м (для двух закройщиков) и 1,1х3,2 м (индивидуальные). При раскрое ткани вразворот можно использовать два индивидуальных стола.
Каждое рабочее место имеет ящик для хранения инструментов и приспособлений. Стол оборудован мусоросборником

Для хранения изделий, подготовленных к примерке, и лекал имеется шкаф. В раскройном цехе имеются манекены.

 

2.2 Анализ ассортимента верхней меховой одежды, выпускаемой меховым ателье «АРТ СИТИ – 495»

 

При анализе ассортимента верхней меховой одежды производимой меховым ателье «АРТ СИТИ-495» выявлено, что пальто составляет 39% от всего видового ассортимента изделий, полупальто – 25%, жилеты 20%, куртки -10%, манто 6%

Рис. 1.2 Характеристика ассортимента верхней меховой одежды по видам

 

Основным полуфабрикатом, из которого изготавливаются изделия, является норка. Изучение модельного ассортимента показало, что в качестве отделки часто применяются ценные виды пушнины, окрашенные в тон основного полуфабриката. Норка используется в 46% моделей от общего количества, облагороженная меховая овчина – 21% моделей, лисица – 15% моделей, кролик – 12% моделей, песец – 6% моделей.

Рис.2.2 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

 

При изготовлении верхней меховой одежды в основном используются простые методы раскроя, такие модели составляют 80% от всего ассортимента. В 10% моделей применяется расшивка полосками кожи. Также в ассортименте присутствует 10% моделей верхней меховой одежды, которые изготовлены из пластин, составленных из лоскута.

Можно выделить основные виды силуэтов, применяемых в моделировании верхней одежды в меховом ателье «АРТ СИТИ-495»: прилегающий (60% от всего ассортимента), прямой (25% от всего ассортимента), полуприлегающий (10% от всего ассортимента) трапециевидный (5% от всего ассортимента)

 

 

Рис. 2.3 - Характеристика ассортимента верхней меховой одежды по силуэтам

 

 

Для совершенствования моделей ассортимента меховой одежды следует рекомендовать меховому ателье «АРТ СИТИ-495» РЕКОМЕНДАЦИИ????или только в Заключении

 

 

2.3 Контроль качества верхней меховой одежды


Качество готовых изделий должно соответствовать требованиям соответствующих стандартов, техническому описанию модели утвержденному образцу.
Проверку качества необходимо проводить в специально оборудованных помещениях с хорошим освещением (желательно естественным). Столы для проверки изделий должны таких размеров, чтобы на них можно было разложить и рассмотреть изделия со всех сторон. При проверке качества осматривают каждое изделие поступившей партии.
Готовое изделие оценивают:
- по внешнему виду;
- по посадке изделия;
- качеству обработки.
Для проведения оценки качества меховой одежды по внешнему виду выполняют следующие операции в определенной последовательности:
- верхнюю одежду вешают на манекен соответствующего размера,
расправляют, застегивают и производят осмотр спереди, а затем со стороны спинки;
- правильность подбора шкурок по длине и густоте, блеску, шелковистости, форме завитков, окраске волосяного покрова, толщине кожевой ткани; правильность расположения продольных и поперечных рядков на стане; тщательность удаления пороков; наличие дыр, плешин, разрывов; тщательность подбора вставок и приставок.

Посадку изделия также проверяют, надевая его на манекен. Признаками, характеризующими качество изделия, являются следующие:
- на качественном изделии не должно быть заломов, складок и перекосов;
- полочки не должны расходиться или заходить одна на другую больше, чем предусмотрено моделью;
- борта не должны быть деформированы;
-углы воротника и лацканов не должны отгибаться, горловина не должна быть растянута или излишне посажена;
- рукава не должны иметь отклонения вперед или назад;
- стороны шлицы не должны расходиться или заходить одна на другую больше, чем это предусмотрено образцом; верхняя сторона шлицы должна плотно прилегать к нижней;
Качество исполнения отдельных узлов и деталей проверяют по следующим показателям:
- симметричность формы, размеров и расположения парных деталей и частей изделия;
- форму и ровноту краев деталей; равномерность ширины отделочного канта, рамок карманов;
- ров-ноту строчек и швов, по сшиванию ПМП;
- отсутствие отслоения хлопчатобумажной прокладочной ткани от кожевой ткани;
- наличие внутренних прокладок; -
- качество застежек, закрепок, крепления фурнитуры.
Симметричность бортов проверяют путем сложения бортов, совмещая
концы уступов, верхние края лацканов и нижние углы бортов, одновременно сверяя симметричность расположения крючков и колец (при обработке застежки на крючки-клипсы) или петель и пуговиц. Для определения симметричности концов воротника его складывают посередине, совмещая при этом плечевые швы. Симметричность рукавов проверяют сопоставлением между собой и измерением от плечевого шва до первого шва стачивания рукава.
Ровноту краев деталей контролируют внешним осмотром. Для этого накладывают края линейки на край детали и измеряют отклонения на отдельных участках от прямой линии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.