КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выпускная квалификационная работа 2 страницаДлинноволосый пушно-меховой полуфабрикат, имеющий различный характер волосяного покрова на отдельных участках мехового изделия, обладает весьма большими возможностями ритмических построений. Для усиления ритма волос в моделях из этого меха широко используют расшивку полуфабриката из кожи, замши, или других материалов. При этом расшивочные полоски шириной 1 – 1,5 см не видны со стороны волосяного покрова и почти не меняют характера его рисунка. При увеличении ширины полосок 3 – 3,5 см рисунок волосяного покрова несколько меняется – остевой волос выглядит не сплошной массой, а с некоторой прерывистостью, едва заметной ритмикой. Расшивку применяют для густоволосых шкурок с тонкой кожевой тканью не только для достижения декоративного эффека, но и для предохранения шкурок от закручивания и увеличения их площади. Расшивной материал располагают и между самими шкурками, чтобы отделить их друг от друга, достигая при этом особой выразительности художественного решения модели. Применяя разбивку шкурок на геометрические фигуры с учетом изменения цветовой гаммы на различных ее участках, можно сложных и интересных ритмов, создающих орнаментальную поверхность. Средневолосый мехиспользуется для создания изделий любой формы и различных объемов. Основная особенность проектирования одежды из средневолосого меха среднего вида – многогранность расположения полуфабриката, соединительные швы которого образуют декоративные линии, определяющие композицию всего изделия. Порой самые интересные дизайнерские решения можно увидеть не столько в конструкции, сколько в размещении самих шкурок. Матрица вариантов размещения шкурок на стане включает продольное, поперечное и диагональное расположение шкурок, «в елочку», «в паркет», а также круговое, овальное, «улитка», «волна», и фантазийное. Матрицы позволяют в единой форме выразить характеристики внутренней композиционной формы проектируемой модели и путем комбинаторных сочетаний получать новые варианты расположения шкурок на деталях изделия. Таким образом, на основе одной внешней композиционной формы можно создать серии моделей, которые отличаются разнообразием внутренней композиционной формы. Наиболее однородным волосяным покровом обладает мех норки, по сравнению с другими видами пушно – мехового полуфабриката. На практике среди различных видов меха наиболее распространено продольное и поперечное расположение шкурок. При этом разницы между шкурками иногда не только не скрывают, но и подчеркивают. Это так называемая «открытая» подборка, при которой выгодно подчеркивается природная красота «объемных» мехов – песца, лисицы и особенно шиншиллы, обладающей свойством создавать светотеневые эффекты с иллюзией объемности. Наибольший эффект от роспуска шкурок получают, проектируя модели, расширенные к низу, с рукавами реглан. При направлении волосяного покрова сверху вниз зауженные к шейке шкурки красиво и плавно ложатся от горловине по форме плеча, переходя в более широкие полосы по низу рукава. При наличии меха контрастных цветов роспуск может быть выполнен с использованием приемов инкрустации и созданием орнамента на любом участке изделия. Следует отметить, что на выбор схем размещения шкурок на деталях изделия при создании новых моделей массового потребления проводится с учетом наиболее полного использования пушно – мехового полуфабриката. Важнейшей характеристикой внутренней композиционной формы меховой одежды служит направление волосяного покрова в шкурах при различных схемах их размещения на деталях скроя. Направление волосяного покрова влияет на зрительное восприятие объемной формы изделия, что связано со светотенью которая возникает от разного угла падения света на волосяной покров полуфабриката, создавая различные тона и оттенки цвета. Если направление луча света совпадает с направлением волосяного покрова шкурок, то мех сильнее блестит, что зрительно облегчает массу одежды, если свет падает против направления волоса, то волосяной покров пушно – мехового полуфабриката становится более матовым, а цвет более глубоким по тону и светлоте. Коротковолосый мех обеспечивает создание четких силуэтных, конструктивных и декоративных линий изделия. Низкий волосяной покров шкур крупного вида наряду с плотной кожевой тканью обуславливает лаконичность форм одежды, наличие деталей спортивного характера (поясов, карманов, клапанов, хлястиков). Изделия из этого полуфабриката жестковаты, но компактны, хорошо сохраняют пальтово – жакетные формы. Шкуры морских животных – идеальный материал для создания одежды шинельного покроя. При условии хорошей выделки прекрасен для создания межсезонной одежды (например, удлиненного жакета под пояс). Он отличается высокой прочностью стойкостью натуральной окраски, водоотталкивающими свойствами и пластичностью. На моделирование большое влияние оказывает качество волосяного покрова, размер и разнооттеночность шкур. Если при раскрое не удается обойти стороной пороки значительных размеров на полуфабрикате, а их удаление вызывает повышенную шитость, заметную со стороны волосяного покрова, весьма успешно используется дробление шкур на части с образованием рисунка. Это значительно расширяет возможности создания сложных рисунков, а также инкрустации на отдельных участках скроя или по всей его поверхности. Рисунок инкрустации может быть решен в различных цветовых сочетаниях одного и того же меха или методом введения меха в другой. Так, при отделке изделий из белька полосой орнамента, выполненного из низковолосого меха нерпы, декоративные линии будут утопать в пышном мехе белька, и рисунок хорошо выделяется на общем фоне. Следует лишь иметь в виду, что форма рисунка должна сочетаться с видом меха и направлением волосяного покрова. В случае пороков больших размеров можно также использовать дробление шкуры по всей ее площади на части одинаковой формы и размеров. Например, шкуры крашеной нерпы разрезают на квадраты и располагают их в скрое таким образом, что направление волосяного покрова в каждом квадрате долевого и поперечного ряда было противоположным. Квадраты, в которых направление волосяного покрова и луча света совпадают, будут выглядеть светлыми, блестящими, а остальные – матовыми,с более густым тоном. При моделировании особого внимания требуют коротковолосые шкурки мелкого вида, имеющие небольшой размер и сложный рисунок волосяного покрова. Форма модели и ее силуэтные линии в изделиях из этих шкурок в иных случаях определяются не столько модными тенденциями, сколько размерами полуфабриката. Подобранные на изделия шкурки должны быть одинаковой ширины, длины и цвета; их природный рисунок не должен нарушиться при раскрое; рисунок пятен следует располагать симметрично; не стоит применять сложные способы раскроя. Моделирование и конструирование из шкурок мелкого вида пушно – мехового полуфабриката связано с выбором формы шаблонов, которая определяется природной конфигурацией шейной и огузочной частей шкурки, так как чем больше соответствие между формой шаблона и конфигурацией полуфабриката, тем выше процент использования меха. Существуют самые разнообразные формы шаблонов (прямоугольные, овальные, клинообразные, ромбовидные), на выбор которых непосредственное влияние оказывает форма самого изделия. В изделиях прямого силуэта все шкурки раскраиваются по шаблону одного размера, в изделиях других силуэтов – разных размеров с расположением по низу изделия крупных шкурок. Обкроенные по шаблонам шкурки могут располагаться на деталях скроя с различным направлением волоса. Например, в изделиях из меха крота, часто используют встречное направление волосяного покрова, которое дает не только красивое сочетание блестящей и матовой поверхности, но и позволяет сделать менее заметным различия в окраске меха. Однако такое расположение шкурок неприемлемо в изделиях прилегающего и полуприлегающего силуэтов, когда горизонтальные швы изделия расходятся, отчего ухудшается его внешний вид. При размещении шкурок с направлением волоса в одну сторону из меха крота можно проектировать изделия любого силуэта. Большие возможности для создания самых различных форм одежды имеет каракулево – мерлушечный полуфабрикат, который не дает видимых со стороны волосяного покрова соединений при спайке шкурок. На зрительное восприятие формы одежды из этого пушно – мехового полуфабриката оказывает влияние рисунок и форма завитка, блеск волосяного покрова. Например, клям и каракульча уменьшают объем одежды и придают ей легкость, а каракуль с круглым тугим завитком выглядит наиболее плотным материалом и зрительно увеличивает массу изделия. Каракуль успешно используется в простых и сложных моделях. При проектировании одежды как из каракуля, так и из других видов меха, необходимо учитывать размер шкурок. Так, для пальто из каракуля прилегающего силуэта рекомендуется использовать полуфабрикат мелкого размера, мягкий, с ярко выраженной хребтовой линией, чтобы подчеркнуть приталенный силуэт. Рекомендуемое расположение шкурок – вертикальное. Для пальто силуэта трапеция или кимоно подходят полуфабрикат любого размера, в том числе и крупный, и самые разнообразные схемы его размещения на деталях скроя. На рукава следует отбирать более мягкие и легкие шкурки. Большая роль в создании современных моделей меховой одежды отводится показателям мягкости и пластичности кожевой ткани пушно – мехового полуфабриката. Эти важнейшие свойста полуфабриката определяют композиционную пластичность и форму изделия и дают художнику особую возможность для творчества – использование приемов моделирования, близких к швейным изделиям. Целый ряд моделей в коллекциях ведущих дизайнеров меховой моды, выполненных из шкурок большой пластичности, мягкости богатства фактуры, по образному и конструктивному решению приближается к швейным изделиям, что стало возможным благодаря появлению новых технологий обработки пушно – мехового полуфабриката. Реальное воплощение новый стиль находит в меховых изделиях с подборкой меха, создающий впечатление совершенно однородного полотна. Выполненные модели полностью повторяют силуэт и объем модных швейных изделий.
1.4 Современные тенденции моды на меховые изделия.
В России до недавнего времени основным достоинством меха считалось его долговечность и возможность многократной реставрации. Российские дизайнеры создавали модели, которые длительное время могли оставаться модными и красивыми. Такой подход формировал консервативный ассортимент, что негативно сказывалось на меховой промышленности. В конце 1980-х годов, при переходе России к рыночным отношениям, наша меховая отрасль оказалась перед лицом западных конкурентов, которые вырабатывают свою стратегию поведения на рынке на основе динамичной смены ассортиментного ряда. Для российских модельеров наступил период познания теории мирового дизайна меховой одежды, осмысление тенденций его развития, изучение опыта. Мех и кожа сочетаются с тканями типа твид, креп, шелк, кружевное
2.Анализ ассортимента и качества верхней меховой одежды. 2.1 Общая характеристика предприятия
Меховое ателье "АРТ СИТИ -495" работает в сфере пошива одежды из кожи и меха.
Рисунок 2.1 Товарный знак мехового ателье «АРТ СИТИ-495» Ателье находится по адресу: Москва, ул. Коптевская, д.16 корп.2. Форма собственности - индивидуальное предпринимательство. Директором данного предприятия является Луговая Алла Семеновна. «АРТ СИТИ-495» начала свою работу в мае 2012 года. Предприятие занимается производством меховых пальто, полупальто, аксессуаров. «АРТ СИТИ-495» занимается индивидуальный пошивом одежды из кожи и меха. Ателье гарантирует творческий подход к выполнению обязательств перед клиентом, перекрой любой сложности, работу по индивидуальным эскизам, ремонт любой сложности одежды из меха, кожи, трикотажа, текстиля. Ремонт и пошив изделий проходит строгий контроль на каждом этапе. Также данное предприятие выпускает различные меховые и кожаные аксессуары (чехлы для телефонов, брелоки), предметы интерьера (покрывала, пледы).
Функциональные обязанности основных категорий работников.
В меховом ателье действует следующая организационная структура: Директор — управляющий, руководитель предприятия. Традиционно директор — высшая должность в организации, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, определения финансовых потоков предприятия. Рабочие зоны ателье.
«АРТ СИТИ-495» можно разделить на несколько рабочих зон по видам выполняемых работ: Для хранения изделий, подготовленных к примерке, и лекал имеется шкаф. В раскройном цехе имеются манекены.
2.2 Анализ ассортимента верхней меховой одежды, выпускаемой меховым ателье «АРТ СИТИ – 495»
При анализе ассортимента верхней меховой одежды производимой меховым ателье «АРТ СИТИ-495» выявлено, что пальто составляет 39% от всего видового ассортимента изделий, полупальто – 25%, жилеты 20%, куртки -10%, манто 6% Рис. 1.2 Характеристика ассортимента верхней меховой одежды по видам
Основным полуфабрикатом, из которого изготавливаются изделия, является норка. Изучение модельного ассортимента показало, что в качестве отделки часто применяются ценные виды пушнины, окрашенные в тон основного полуфабриката. Норка используется в 46% моделей от общего количества, облагороженная меховая овчина – 21% моделей, лисица – 15% моделей, кролик – 12% моделей, песец – 6% моделей. Рис.2.2 Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката
При изготовлении верхней меховой одежды в основном используются простые методы раскроя, такие модели составляют 80% от всего ассортимента. В 10% моделей применяется расшивка полосками кожи. Также в ассортименте присутствует 10% моделей верхней меховой одежды, которые изготовлены из пластин, составленных из лоскута. Можно выделить основные виды силуэтов, применяемых в моделировании верхней одежды в меховом ателье «АРТ СИТИ-495»: прилегающий (60% от всего ассортимента), прямой (25% от всего ассортимента), полуприлегающий (10% от всего ассортимента) трапециевидный (5% от всего ассортимента)
Рис. 2.3 - Характеристика ассортимента верхней меховой одежды по силуэтам
Для совершенствования моделей ассортимента меховой одежды следует рекомендовать меховому ателье «АРТ СИТИ-495» РЕКОМЕНДАЦИИ????или только в Заключении
2.3 Контроль качества верхней меховой одежды
Посадку изделия также проверяют, надевая его на манекен. Признаками, характеризующими качество изделия, являются следующие:
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |