Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпускная квалификационная работа 4 страница




 

3.3 Организация и правила проведения пушных аукционов

 

Сейчас в мире 95% пушнины продают через аукционы, и российский пушнойрынок движется в этом направлении. Аукцион наиболее точно учитывает рыночный спрос и предложение на пушнину и формирует справедливую цену на товар. Благодаря тому что аукционы обеспечивают благоприятный режим купли-продажи, продажа пушнины через них способствует развитию отрасли в целом - по итогам аукциона видно, как оценивает рынок качество заготовленной пушнины и, соответственно, эффективность работы каждого зверохозяйства.

Положительная динамика пушных аукционов в течение последних нескольких лет отмечается и в России, где проводят крупнейшие мировые пушные аукционы, организатором которых выступает ОАО "Союзпушнина".

До начала аукциона вниманию покупателей предлагается программа торгов с указанием дат проведения аукциона, времени начала торгов в каждый из дней, видов выставляемой на торги пушнины и порядок ее продажи. В программе торгов указывается их предполагаемая продолжительность, однако, это лишь приблизительная информация, публикуемая для сведения.

Подготовка пушного аукциона начинается за два-три месяца до предстоящего аукциона. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Только очень квалифицированные работники сортируют товар па лоты, гак как качество меха оценивается по многим параметрам. Дело в том, что нет жесткой или обобщенной классификации меха. Шкурки, в первую очередь, различаются по видам животных. Далее учитывается окрас шкурки, размер, наличие бракованных мест, их количество и расположение. Эти параметры являются основой для первоначальной стоимости на аукционе. Все остальное решит соотношение спрос-предложение. Чем ценнее мех, тем меньше шкурок в лоте.

Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: состоящий из шкурок, идентичных по таким параметрам, как размер, цвет, качество и стоимость, присваиваются последовательные номера и они объединяются в так называемые "стринги" (англ. «string» - вереница, ряд). Чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки - 150-350 шкурок, каракуля сырого - 300-700 шкурок, соболя - 5-50 шкурок. Затем каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте.

В каталоге публикуются оглавление с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи, условия аукционной продажи (в них указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов и т.д.), сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона, время, установленное для осмотра товаров, время

проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары.

Постоянным и потенциальным покупателям аукционные компании высылают информацию об ориентировочном видовом ассортименте и количественную характеристику партий пушнины, выставляемых на аукционе.

Осмотр товаров покупателями - это вторая стадия проведения аукциона. Осмотр обычно начинается та 3-5 дней до открытия торгов. Предварительный осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются.

Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы (шоу-лоты). Бунты первого лота «стринга» снабжены голубыми стропами, бунты всех последующих лотов с точно такими же характеристиками запакованы в коробки. В случае необходимости для просмотра выставляются две коллекции. Они полностью идентичны за исключением тех единичных лотов, в которые вошли все имеющиеся в наличии шкурки и которые представлены лишь в первой коллекции. Покупатели внимательно их осматривают и делают в каталоге отметки о понравившихся лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить.

Аукционные торги проводятся в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. В аукционном зале устанавливаются световое табло, на котором отображается порядковый номер предлагаемого к продаже лота, наименование товара, номер страницы в каталоге и цена последнего проданного лота. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

Торги на международных пушных аукционах ведутся на английском языке. Объектом торга является цена за одну шкурку, общая цена лота определяется умножением цены одной шкурки на количество шкурок в лоте. Торг считается открытым, когда аукционист объявляет номер лота, предлагаемого к продаже и называется стартовую цену, которая обычно является примерной рыночной ценой. Поднимая руку, покупатели называют свою цену, и аукционист продолжает ее увеличивать, пока заявки не перестают поступать, после чего лот отходит покупателю, назвавшему наивысшую цену и к нему же в дальнейшем обращаемся как к первому покупателю («original buyer»). Ему принадлежит право приобрести все лоты, входящие в «стринг», по цене первого лота, если кто-либо из других покупателей не заявит большую цену на один из последующих лотов.

Предложить большую цену с целью получить право купить одни или несколько лотов в «стринге» можно подняв руку и выкрикнув "ап" (англ "uр"), что указывает на повышение цены. Если покупатель первого лота не планирует приобретать весь "стринг", он должен сообщить аукционисту количество лотов, в котором он заинтересован. Они, соответственно, отходят ему, после чего следующий покупатель может вступить в торг и приобрести

некоторое количество лотов по цене первого. После того, как второй покупатель удовлетворит свой интерес, в торг может вступить третий покупатель. и до тех пор, пока весь "стринг" не буде т распродан. Если в любой момент этого торга покупатель первого лота изъяви т желание дополнительно приобрести один или несколько лотов из того же "стринга", он имеет преимущественное право перед другими покупателями. Однако для этого ему необходимо заявить цену большую, чем предложенная покупателем, которому аукционист продает в данный момент. Это правило продажи распространяется на все «стринги».

Если никто из покупателей не подаст знак о своем согласии купить товар, аукционист постепенно снижает цепу до определенного установленного лимита, после чего дог снимается с торгов. Повышение либо понижение цены идет согласно установленным интервалам (бидам).

Участник аукциона, покупка которого была подтверждена ударом молотка, несет персональную ответственность за оплату купленных шкурок, а также персональную и коллективную ответственность— за оплату шкурок, приобретенных от имени физического или юридического лица, под покупательским номером которого выступает. После удара молотка шкурки переходя т на счет и риск покупателя, но доставка их покупателю возможна лишь после выполнения им всех обязательств по платежам. Не существует никаких гарантий— определенных или предполагаемых— относительно комплектации отдельных лотов, а также качества, состояния, подбора шкурок и т.п. Купленная партия принимается покупателем в состоянии на момент удара молотка вне зависимости от наличия каких-либо изъянов или дефектов, что означает отказ покупателя от права предъявления последующих претензий.

Покупатель оплачивает стоимость приобретенного им товара плюс аукционный сбор. Покупатель также должен уплатить маркетинговый сбор в размере 1% стоимости товара, полностью используемый на организацию и развитие торговли пушниной и изделиями из меха. Кроме того, на счет покупателя относятся проценты и другие издержки, которые могут накопиться после завершения аукциона.

Продажа пушнины производится па условиях франко-склад. Таким

образом, все возможные расходы, связанные с транспортировкой товара —

экспортные лицензии, таможенная очистка, комиссионные и т.п.— несет

покупатель. Обработка груза, упаковка и сопровождающий ее контроль, а

также другие, связанные е доставкой, расходы также оплачиваются покупателем.

Двадцать первый день со дня окончания аукциона является последним днем платежа, и к этому сроку покупатель обязан завершить погашение всех

платежных обязательств.

 

3.4 Мировая практика проведения пушных аукционов

 

Несмотря на большой ассортимент, каждый аукцион ориентируется на

какой-то конкретный мех.

Правила проведения пушных аукционов в основном одинаковы, но сеть и свои характерные отличия по системе сортировки шкурок по

качественным показателям.

В мире существуют пять основных центров по аукционной продаже пушнины:

Kopenhagen Fur (Дания),

Finnish Fur Sales (ФИНЛЯНДИЯ),

NAFA (Канада),

American Legend (США)

Союзпушнина (Россия)

 

Kopenhagen Fur

Считается крупнейшим аукционом мира. Его основным товаром является норка - продается около 14 млн. шт. в год (более 50% мирового производства). СРС предлагает также шиншиллу, нерпу, каракуль и русскую норку, лису, белку и соболя.

Система сортировки на датском аукционе построена так же, как и в финском пушном центре: шкурки подвергаются воздушной сушке, после чего сортируются по размерам, цвету и качеству в автоматическом режиме при помощи специального оборудования. Как и на любом западном аукционе, в Копенгагене сортировка идет «от одной шкурки», то есть лоты формируются из одинакового товара, привезенного из разных хозяйств.

В России сортировку называют «от бунта»: зверохозяйства привозят на аукцион шкурки уже распределенными по отдельным группам. Сортировка по цвету в Дании такая же глубокая, как в Финляндии. Для шкурок разных зверей есть своя шкала опенков волосяного покрова, как правило, состоящая из 6-7 видов. Большое внимание уделяется опенкам подпуши - голубоватые, красноватые. Нормальный товар (без значимых дефектов) делится на группы Л и Б, каждая из которых еще разбиваются на несколько групп.

Если сравнивать систему сортировки Копенгагена и Хельсинки, го они практически идентичны. Но словам экспертов, единственное отличие состоит в том, что у них машины разные. Каждый аукцион считает свое оборудование самым современным.

 

Finnish Fur Sales

 

Все шкурки норки и лисы, продаваемые на Финском аукционе, сортируются в соответствии с системой сортировки, принятой в Скандинавии.

Шкурки сортируются по следующим параметрам: размер, качество, цвет, оттенок и длина ости. Шкурки норки также сортируются по полу животного.

Эта высококлассная система перекрестной сортировки позволяет продавать в составе одного лота одинаковые шкурки, поступившие с разных звероферм. Система гарантирует, что все шкурки соответствуют высочайшим стандартам качества и критериям, установленным скандинавской пушной индустрией.

Профессиональные сортировщики ФИЛ измеряют шкурки скандинавской норки, песца, лисицы и енота от кончика носа до основания хвоста. Критерии измерения русской норки и русской лисы несколько отличаются. Шкурки этих животных измеряются от середины междуглазья до основания хвоста. После измерения длины шкурки группируются по размерам.

Финский Пушной Аукцион первым несколько лет назад разработал принципиально новое оборудование для сортировки пушнины по цвету.

Ввод в эксплуатацию такого оборудования сделал применяемую нами сортировку по цвету самой точной в мире и значительно упростил подбор шкурок одного цвета. Камеры, являющиеся новейшим достижением

современных технологий, используются для группировки шкурок норки и лисы по цветам. Основных цветов норки насчитывается 16, лисы и песца 8.

Различают следующие цвета:

Black. (черный); ХХ-dark (ХХ- темный); Х- dark (Х- темный); dark (темный); Ьувшгь (средний); Ра1е (светлый); Х-ра1е (Х- светлый); ХХ-ра1е (XX- светлый); ХХХ-ра1е (ХХХ- светлый); ХХХХ-ра1е (ХХХХ- светлый); White (белый); Mix (смешанный).

Основное преимущество автоматической сортировки но цвечу по сравнению с традиционной, осуществляемой вручную, состоит в том, что в одну группу попадают абсолютно идентичные с точки зрения цвета шкурки. Человеческий глаз устает, а камера нет, поэтому от аукциона к аукциону цвет пушнины, отнесенной к какой-либо группе, остается неизменным.

В процессе сортировки но качеству шкурки группируются в зависимости от густоты и качества ости, а также подпуши, какая сортировка производится по качественным характеристикам и наличию дефектов.

Качественные характеристики и описание дефектов шкурок:

Часть ниже перечисленных дефектов па поверхности шкурки в большом количестве могут отнести ее в разряд низкокачественных. Цифра, следующая за описанием характеристики шкурки или ее дефекта, отражает уровень или размер дефекта (как правило, с 1 до 4). С одной стороны цифры отражают уровень дефекта, снижающего стоимость шкурки, а с другой стороны такие особенные характеристики как SILК — «шелковистая» илиSHORT NAP— «короткий волос» могут увеличить стоимость шкурки.

Отдельные характеристики используются только для норки, другие только для песца и лисицы, некоторые характеристики применяются для описания всех видов шкурок.

После сортировки по цвету шкурки проходят сортировку по оттенку. Различные категории оттенков перечислены, начиная с серо-голубых и заканчивая красными: К+ (очень чистый цвет); К (хороший цвет); К- (средний цвет); ОС (не очень чистый цвет); ОС- (нечистый цвет); С (красно-коричневый); С- (красный); У (желтый).

Для уменьшения количества демонстрационных бунтов и обеспечения достаточно большого числа шкурок в лоте шкурки разного типа иногда объединяются. Для норки максимальное количество объединяемых категорий (по чистоте цвета) составляет четыре, для лисы и песца объединение 3-5 категорий считается нормальным и приемлемым.

Чтобы покупатели всегда получали чистый, однородный товар, при сортировке мы уделяем особое внимание длине остевого волоса. Ость делится на: короткую, нормальную и длинную.

 

Северо-Американские пушные аукционы

 

Третий по величине аукцион (после СFС и FFS) с главной площадкой

в Торонто. Его основным товаром является американская норка. Также

выставляется европейская норка, в основном голландская. В больших

количествах предлагается ондатра, енот, лиса, белка, опоссум и много

различной промысловой пушнины. Товар каждой фермы продается отдельно.

От европейских аукционов отличается товаром. Шкурки обладают характерной для Америки «вельветовой» подпушью. Так, мех Северо-американской норки обладает большей плотностью (концентрацией пуховых волос на единице площади) и более широким диапазоном в ворсе от особо короткого (X-SHORT) до длинного (LONG). Разница шкурок разных стран очень показательна на примере волосяного покрова основных типов норки Сапфир (Sapphire).

Северо-американский тип имеет короткий остевой волос, и светлую подпушь, скандинавский тип — ровный остевой волос средней длины, а русский тип — высокую неоднородную ость, сильно выступающую из подпуши. Искусственно выведенная фермерами в середине 20 века группа цветов норки относится к селекционным цветам, за что у специалистов подобные цвета получили название «мутационных» и стали обозначаться в зависимости от цвета:

1) голубой ирис (blue iris) — норка естественного темно-голубого

цвета с фиолетовым отливом,

2) сапфир (sapphire) — норка теплого небесно-голубого оттенка,

3) виолет (violet) — редкий вид норки, обладающей естественным самым светлым голубым оттенком с легким фиолетовым отливом,

4) белая (white) — норка белого цвета.

Особое внимание обращается на чистоту топа. Гон бывает: чистый - голубой (С1еаг, В1ue), слегка расплывчатый — нечеткий (Slight Off), слегка буроватый (Off) и бурый (Red). Возвышение кроющего волоса над подпушью (т.н. НЭП) делится на длинный (LONG NAP), средний (MEDIUM NAP) и короткий (SHORT NAP). Оттенков цвета волосяного покрова норки здесь чуть меньше, чем в финской и датской системах сортировки. Особо темные, темные, средние, светлые и особо светлые - это все оттенки товара аукциона в Торонто.

Размер шкурок определяется так же, как в Европе. К дефектам (немаркированный товар) относятся закаты, пятнистые животы, «подковки» (обесцвечивание волос в области бедер), седина, белые отметины, белопухость и различные легкие повреждения.

 

American Legend Cooperative

 

Система сортировки четвертого по величине аукциона (после СFС, FFS и NAFA) ничем не отличается от Северо-американского. Мех здесь обладает большей плотностью (концентрацией пуховых волос на единице площади) и более широким диапазоном в ворсе от особо короткого (X-

SHORТ) до длинного (LONG).

Размер, цвет, чистота тона, оттенки, качество полностью соответствуют этим же показателям аукциона в Торонто. Шкурки каждой фермы также продаются отдельно.

Основной товар - американская норка, отличающаяся короткой остью и плотной подпушыо. Также выставляется европейская норка, большей частью — голландская. В больших количествах предлагается черная гамма,темно-коричневый махогон и голубой ирис.

 

РОССИЙСКИЙ пушной аукцион «СОЮЗПУШНИНА»

 

Единственный в России пушной аукцион. Именно он считается крупнейшей в мире площадкой по продаже соболя. Все товары поставляются на аукцион из зверосовхозов России и стран СНГ. Помимо соболя здесь выставляются па продажу шкурки порки, лисицы, песца, а также такая промысловая пушнина, как белка, колонок, рысь и горностай.

Система сортировки «Союзпушнины» серьезно отличается от систем западных аукционов. Только здесь сортировка шкурок производится вручную.

При первичной обработке (пресно-соленой сушке), обрабатывается мездра, и товар получается на половину выделанным. Именно поэтому шкурки выходят очень мягкими, и им необходимо аккуратное обращение. Как нельзя лучше в этом случае подходят руки грамотных специалистов.

"Союзпушнина" применяет к каждому виду пушнины своюсис1ему сортировки, имеющую некоторые различия. Эксклюзивом "Союзпушнины" является сортировка по соболю, которая включает около 100 качественных показателей. Компания не делится своими секретами в области сортировки шкурок соболя. Однако подробно описывает системы сортировки норки и песца.

Система аукционной сортировки песца голубого клеточною разведения невыделанного включает в себя следующие параметры: тип, цвет, размер, качество, гон. В соответствии с этой системой сортировки, песец голубой бывает трех типов: вуалевый, серебристый и жемчужный.

Цвет может быть чистым и с допущением коричневого оттенка по

всей площади шкурки. Размер шкурки - это ее длина и ширина. Длина

измеряется от междуглазья до основания хвоста.

В соответствии с качеством шкурка может быть отнесена к одной из четырех групп: норма, малый дефект, средний дефект, большой дефект. Различается семь тонов шкурок песца голубого: XXD (ХХ-dark - очень темный); XX (Х-dark); I) (dark - темный); М (Меdium - средний); Р (Ра1e - светлый); ХР (Х-Ра1е); ХХР (ХХ-Ра1е - очень светлый).

Система аукционной сортировки норки клеточного разведения

невыделанной так же включает в себя пять параметров: цветовой тип, пол.

И размер, качество и основной тон.

"Союзпушнина" выделяет 12 цветовых типов норки: черная, стандартный коричневый, деми-бафф, пастель, паломино, жемчуг, лаванда, серебристо-голубая, сапфир, голубой ирис, белая, крестовка. Пол маркируется М (Ма1е) и Р (Fema1е).

Длина шкурок измеряется от междуглазья до основания хвоста. Размер бывает: особо крупный Л; особо крупный Б; крупный и средний.

В соответствии с качеством шкурка может быть отнесена к одной из четырех групп: норма, малый дефект, средний дефект, большой дефект.

Сортировка но основному тону зависит от цвета. В зависимости от основного тона происходит дальнейшая сортировка, включающая в себя от пяти до шести параметров.

 

Каждая аукционная площадка по продаже пушнины гордится своей сортировкой. Считается, что существует две основные модели систем сортировки: российская и западная. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Система сортировки «Союзиушнины», единственного в России пушного аукциона, серьезно отличается от систем аукционов Копенгагена, Хельсинки, Торонто и Сиэтла. Разница эта заключается в глубине и технической стороне процесса.

Такой основной показатель сортировки, как размер, определяется по- разному. Российские специалисты делают это от междуглазья до основания хвоста, а все остальные меряют от носа.

Кроме того, в Европе сортировка идет «от одной шкурки», то есть лоты формируются из одинакового товара, привезенного из разных хозяйств. В России сортировка «от бунта»: зверохозяйства привозят на аукцион шкурки уже распределенными по группам.

Крупнейшими покупателями мехового сырья па аукционах являются фирмы Италии, Англии, Кореи, США, Китая, Гонконга. Сырой мех отдается на выделку и крашение в страны, специализирующиеся на этих операциях, - Францию, Италию, Германию и Китай. А заказы на пошив уходят в Грецию,

Италию, США, Канаду, Гонконг, Китай и Корею. Затем готовые изделия расходятся по всему миру.

 

 

Заключение

1. Проведен анализ ассортимента верхней одежды мехового ателье «АРТ СИТИ-495». Выявлено, что пальто составляет 39% от всего видового ассортимента изделий, полупальто - 25%, жилеты - 20%, куртки- 10%,манто- 6%. В отделке изделий применяются следующие ценные виды пушнины: норка - 46%, облагороженная меховая овчина —21 %, лисица - 15%, кролик - 12%, песец - 5%. При изготовлении верхней меховой одежды применяются простые методы раскроя (80 % от числа моделей), сложные — (15% от числа моделей) и из пластин, составленных из мехового лоскута (5%).

2. Проведен контроль качества по внешнему виду партии женских пальто из облагороженной овчины. Результаты экспертизы показали, что изделия соответствуют требованиям ГОСТ 5710-85

3. Ателье «АРТ СИТИ-495» следует порекомендовать расширить ассортимент аксессуаров, выпускаемых из меховых лоскутов.

 

Список используемых источников

 

1. ГОСТ Р52584-2006 «Одежда меховая. Общие технические условия»

2. Терская Л.А. – Технология раскроя и пошива меховой одежды, М:Академия,2005

3. ГОСТ 8765-93.Одежда меховая и комбинированная. Общие технические условия

4. Неверов А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник -М.: МЦФЭР, 2009. – 360с.

5. ГОСТ 19878-74. Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка,упаковка, транспортирование, хранение.

6. Закомурная ЕА. Стажкова Е.В Мех: история, мода, практические советы: «Олма-Пресс» 2012. – 120с.

7. Киселев А.В. Красота и практичность меха. «Индустрия моды», 2007. - №4(24) – 10c.

8. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник – М.: Норма, 2007. – 152с.

9. БесединА.Н., Каспарьянц С.А., Игнатенко В.Б Товароведение и экспертиза меховых товаров: Учебник – М.: Издательский центр “Академия”, 2007. – 162с.

10. Стровский В.И., - Внешнеэкономическая деятельность предприятия, М: 2008.- 57с.

11. http://art-siti495.tiu.ru

12. http://zoon.ru/

13.. Л.В. Орленко Ассортимент, товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: Учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011 – 35с.

14. Егоров В.Ф.- Организация торговли Спб.:Питер,2004 – 37с.

15. www.sojuzpushnina.ru

16. http://mexaimoda.ru/

17. Горячев С.Н. Пушно-меховой рынок России.-М Издательский дом «Мех мира»,2013г -11с.

18. Кандрашова В.И. «Катрен стиль».Правила хорошего меха.2015г.№4. – 13с.

19. Панкратов Ф.Б., Серегина Т.К., - Коммерческая деятельность, М:2007г

20. Смурова Л.И. –«Мода третьего тысячелетия»- Журнал «Меха мира»,2011 № 5 -16с.

21. Правила торговли. - М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 40 с

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.