Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное состояние экскурсионной деятельности на российском рынке туристских услуг




Вываоды

Как было видно то организаторы экскурсии за рубежом в большей степени опираются на анимацию. Т.к. это им помогает полностью занять туристов в той или ной деятельности. По моему мнению анимация должна присутствовать в любой экскурсии, но так же иметь свои характеристики.

Хоть различия и не сильно видны, в том, что в России так же используется анимация, но не так сильно как за рубежом. но это и есть современные техники и особенности, применяемые при проведении экскурсий за рубежом

 

 

Современное состояние туристского рынка России Формирование российского

 туристского рынка началось с 1990 г. Одновременно шло три процесса:

распад предприятий старого типа создание новых предприятий, которые впо­следствии стали называться туроператорами или тур агентами; модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя. [13]

На первом этапе развития рынка разрабатывались в основно­м выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформиро­вал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества упрощение визовых фо­рмальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны.

Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ,

развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры,

горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы. Выездно­й характер российского туризма был обусловлен следующими причинами: но­визна иностранного продукта для российского потребителя упрощение порядка

 выезда; расширение внешних деловых контактов

увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами; доступность цен на выездные туры; большая конкурентоспосо­бность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и го­стиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и транстурах). Развитию туризма был нанесён существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствие экономического кризиса (август 1998г.). Многие фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и

выездного туризма. Это дало возможность приостановить процесс банкро­тства туристских фирм и частично перераспределить сегменты на внутренний

 и выездной туризм. Наиболее приоритетными направлениями внутреннего туризма стали средняя полоса и юг России. 

Разрабатываемые туры в основном отличались непритязательностью:  отдых в курортных местах России и Украины, познавательный туризм в культурно-исторические центры (“Золотое кольцо”, Нижний Новгород, Мо­сква, Санкт-Петербург и др.), экологический туризм, сафари-туры (охота, рыбалка) речные круизы по Волге, Лене, Иртышу, Енисею, отдых, лечение.

Приоритетные направления въездного туризма: познавательный, экологический, сафари-туры (рыбалка, охота), отдых, мо­рские круизы на Дальнем Востоке.

Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма: несо­ответствие дорожнотранспортной инфраструктуры международным стандартам. Мало строится и реконструируется старых аэропортов, авто- и железнодоро­жных вокзалов, автостоянок с высоким сервисом обслуживания , несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности го­стиниц и уровню сервиса в них; завышенные цены на гостиничные и ресто­ранные услуги в городах; несовершенство законодательного и экономического­ стимулирования российского въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровне; не достаточно квалифицированная о­рганизация обслуживания туристов, что создаёт отрицательный имидж как ко­нкретному туристскому центру, так и стране в целом; недостатки в политике го­сударства и местных властей по созданию положительного имиджа Ро­ссии как страны привлекательной для туризма. Однако, в последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается

 поток желающих посетить не только зарубежные страны, но и досто­примечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания,

развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д., разрабатываются новые маршруты туров.

Состояние материально-технической базы въездного туризма в РФ Для успешного развития въездного туризма в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой[14]. Иными словами, это средства производства туристских услуг и необходимая для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные технологии, которые обеспечивают высокое качество обслуживания туристов, соответствующее мировым стандартам. Современная материально-техническая база туризма в наши дни охватывает: средства размещения; предприятия общественного питания; средства пассажирских перевозок; культурно-зрелищные предприятия и учреждения; сувенирное производство; информационно-справочная служба; предприятия и объекты туристской про­изводственной инфраструктуры.

По своему составу, мощности, количеству и качеству отдельных элементо­в материально­-техническая база туризма в регионе должна соответствовать потребностям туристов. Без такого соответствия резко снижаются уро­вень и качество обслуживания, что, в свою очередь, вызывает уменьшение  объема выручки от реализации туристского продукта. К большому со­жалению, ситуация у нас в стране складывается таким образом, что мы теряем огромные денежные средства, которые мог бы принести въездно­й туризм, из-за несоответствия нашего сервиса мировым стандартам.

Во многих странах, например, Западной Европы, въездной туризм является высокодоходной отраслью, обеспечивающий странам огромный приток валюты. В ситуации отрицательного баланса, т.е. превышения выездного туризма над въездным, складывающегося в России с начала 90х годов прошлого века, государство вынуждено покрывать эту разницу за счет других высокодоходных отраслей, таких как, например, нефтедобывающая промышленность.

Но, как известно, ничто не вечно, запасы нефти и газа скоро иссякнут, причем произойти это может, учитывая темпы добычи наших полезных ископаемых, уже в этом столетии. А вот путешествовать люди будут

стремиться всегда. На мой взгляд, очень грамотно в этом отношении поступают

 арабские страны, которые уже давно учли эту «маленькую» особенность по­лезных ископаемых, и вкладывают огромные денежные средства в развитие

в своих странах туризма, преимущественно рекреационного.

Причем делают это они весьма прогрессивно, если вспомнить, хотя бы, их шикарные отели, которым скупо будет присвоить даже «шесть звезд», или

искусственно созданные «Пальмовые острова» в Дубаи. Для того, чтобы в по­лной мере представить себе картину современного состояния въездного­ туризма в нашей стране, рассмотрим характеристику каждого о­бъекта материально-технической базы.

Средства размещения. 

К средствам размещения относятся отели, гостиницы, пансио­наты, туристские базы и лагеря, автокемпинги. Большинство гостиничных предприятий сконцентрировано в Москве и Санкт- Петербурге

 (25% всех го­стиничных мест в России), в то время как другие туристские регио­ны испытывают серьезный недостаток со средствами размещения при приеме

 туристов. Кроме того, значительная часть предприятий гостиничной индустрии

эксплуатируется с советских времен и не может по­хвастаться техническим о­снащением и планировкой, отвечающей современным стандартам.

Многие гостиницы, особенно, на периферии еще не овладели в достаточной мере

методами и приемами качественного обслуживания клиентов, поэтому

проблемы гостиничного сервиса тесно сопряжены с квалификационной подгото­вкой обслуживающего персонала. Для развития массового туризма при строительстве приоритет должен быть отдан гостиницам туристского типа, что для нашей страны тоже является проблемой. 

Ситуация стала меняться только в последнее время. Не случайно сего­дня в Москве развернута крупномасштабная программа строительства трех- и четырехзвездочных гостиниц. По заявлению мера Москвы, новые гостиницы эконом-класса будут располагаться в радиусе Садового кольца. За период с 2007 года по 2015 год было введено в эксплуатацию 50 гостиниц на 11,530 тыс. мест.

Большой критике со стороны иностранных туристов подвергаются цены на гостиничные и другие услуги, которые не соответствуют предоставляемому качеству. [15]Более того, московские гостиницы не просто часто повышают цены, но делают это в сезон, когда туроператоры уже подтвердили заявки партнеров по старым ценам. 

Такая обстановка совершенно не стимулирует массовый въездной туризм в РФ.

Предприятия общественного питания. Они включают рестораны, кафе, кафетерии, бары, входящие в состав гостиничных предприятий и других средств размещения или в качестве самостоятельных предприятий.

В большинстве туристских центрах РФ открыто много небольших предприятий различного уровня в достаточной мере удовлетво­ряющих спрос на услуги питания, а также кейтеринговые услуги.Следовательно, иностранные туристы имеют возможность выбирать различные по своей фо­рме предприятия общепита. Например, наиболее частой формой организации дневного рациона для иностранных туристов является их обслуживание завтраком в гостинице, а обедом и ужином – в различных городских кафе или ресторанах.

Основной недостаток практически подавляющая часть предприятий общественного питания не способна обслуживать клиентов по кредитным картам, что отрицательно сказывается на уровне генерации налогооблагаемой базы.

Средства пассажирских перевозок. Наибольшее число иностранных туристов прибывает к нам по средством автомобильного транспорта (41,1%), железнодорожного, авиационного (15,5%), морского (4,1%), пешком (5,3%)

Широкая транспортная сеть на территории РФ позволяет со­здавать различные варианты маршрутов для путешествий иностранных туристов

Большое количество терминалов в различных регионах страны помогают разгрузить Москву и Санкт-Петербург от чрезмерного потока туристов.

Соответствующая конкурентная борьба должна проводиться и российскими

автобусными предприятиями. К сожалению, из-за отсутствия современного автобусного парка российские предприятия потеряли не только рынок ино­странных пассажиров, но и очень выгодный рынок российского выездного авто­бусного туризма. Более завидное положение занимают российские железные

дороги, так как они являются монополистами пассажирских перевозок между Россией и странами СНГ.  Кроме того, разница в ширине железнодорожной колеи сильно затрудняет проникновение иностранных железнодорожных компаний на рынок международных перевозок в нашу страну.

Острыми проблемами для перевозки иностранцев по внутренним маршрутам являются:[16] Непрекращающийся рост тарифов на всех видах транспорта, что ведет к общему повышению стоимости путешествия в Россию. Большая изношенность техники (авиационной, железнодорожной, автобусной), из-за чего очень сильно страдает качество перевозки. Не благоустроенность многих пассажирских терминалов (вокзалов), что также отрицательно влияет на качество транспортных услуг. Низкое по сравнению с западными образцами качество обслуживания пассажиров в пути. Культурно- зрелищные предприятия

Работа музеев является также проблемой сервиса. Сегодня в Москве функцио­нируют более ста музеев, и в большинстве из них выходные дни прихо­дятся на понедельник и вторник, но туристы приезжают и в эти дни.   Музей предпринимательства и меценатства, который находиться в запущенно­м состоянии, требует ремонта. Необходимо, чтобы правительство уделяло больше внимание работе музеев, взяло их под свою опеку. 

Одна из важнейших проблем - недостаточное количество экскурсоводов. Сегодня работают экскурсоводы, средний возраст которых 45-50 лет. Это люди высокопрофессиональные, с энциклопедическими знаниями, получившими образование в советское время. Кто придёт им на смену

Информационно-справочная служба. Ещё одной проблемой сервиса является информационное обеспечение. Сегодня выпускаются всевозможные сборники, справочники, буклеты в основном только на английском языке. Тогда как, исходя из статистики, больше всего в Россию приезжает граждан Китая, а на их родном языке информация о­тсутствует. Наблюдается дефицит полноценных карт и буклето­в, со­держащих сведения не только о маршруте следования, но и пояснения к о­бъектам и достопримечательностям. А европейцы любят самостоятельно путешествовать. Нет элементарных музейных карт однодневныхтрёхдневных, в мире они продаются во всех киосках, в метро. Так же экспертами отмечалось, что обычные туристы не имеют возможности хорошо ориентироваться по городу и чувствуют себя зачастую потерянными. Они ловят такси, но водитель не говорит даже на английском; они хотят купить карту или путеводитель на родном языке, но по близости такой возможно­сти нет. 

Эту ситуацию можно было бы изменить, если уже в аэропортах, можно­ было бы бесплатно получить, а вернее просто взять такую карту. И это­ не из области фантастики: сколько мы видим красочных рекламных листово­к на глянцевой бумаге, разбросанных по всему городу - они бесплатны пото­му что выгодны рекламодателю.

А теперь можно представить, что если бы какое-нибудь издательство запланировало выпуск таких карт с информационными указателями, кото­рые в последствие попадут в руки туристов – потенциальных по­купателей, так как они на отдыхе и соответственно будут тратить деньги, то­ ему бы не стоило и труда заключить контракты на печатанье на полях этой карты рекламы ресторанов, кафе, магазинов, служб такси, заказа билетов и.т.д. Тем самым, реклама купила бы расходы, и эти карты были бы доступны всем туристам и лежали бы повсюду, как и простые рекламные буклеты. И ино­странец, попав в город уже имел бы какой-то ориентир, которым мог бы воспо­льзоваться, показывая пальцем таксисту, куда ему нужно. 

Но не всё так безнадёжно и уже предпринимаются шаги по изменению сло­жившейся ситуации. Так в Москве создан туристский информационный центр – прекрасная задумка. В целом, очевидно, что развитие въездного туризма нево­зможно без инвестирования в материальнотехническую базу индустрии туризма, в реконструкцию и строительство дорог, в объекты сферы развлечений, в учреждения культуры, памятники истории.  Регионы и виды туризма, по­льзующиеся популярностью у иностранных граждан

Кто же приезжает к нам в гости, какие программы и маршруты по­льзуются сегодня успехом сегодня у иностранцев как выяснилось в результате бесед с представителями компаний, занятых приёмом иностранных туристов, основные их клиенты – европейцы. «Франция, Италия, Германия, Испания – вот четыре страны, которые обеспечивают основной туристский поток в Россию, - На второе место условно можно поставить Великобританию, Северную Евро­пу, Грецию».

В данном случае речь идёт об экскурсионном и деловом туризме. Зарубежными туристами считаются граждане дальнего зарубежья.

  Жители бывших союзных республик, ставших суверенными го­сударствами,не учитываются.  В отношении делового туризма картина складывается иная. Как отмечают руководители принимающих фирм, в последнее время увеличился поток туристов из Китая. Основными регионами, куда возят иностранцев, были и остаются столица, Санкт-Петербург и города Золотого кольца России. Это 70-75% въездного туризма. Здесь сосредоточены наиболее известные иностранцам объекты показа и существует почти отвечающая их требованиям инфраструктура туризма. Дело вовсе не в том, что зарубежных гостей интересуют исключительно эти турцентры. Просто другие населённые пункты пока ещё не в состоянии принимать у себя заграничные группы.

Большой интерес у зарубежных туристов вызывает регион Сибири. Есть интерес к другим регионам, но развитие туризма сдерживается

 нехваткой средств размещения и транспорта, неоправданно высоким уровнем цен при низком пока качестве услуг. Стоит ли говорить о том, что знакомство с вышеназванными городами не даёт туристам возможности до конца по­нять, что такое Россия. На территории России проживают народы многих нацио­нальностей. У каждой – своя культура. И лучше всего знакомиться с ней в

 глубинке. Но как раз туда путь массовому туризму заказан…Использо­вать для туризма природные богатства России тоже не всегда получается.

Известно, что за рубежом есть интерес к охоте и рыбалке у нас в стране.

 В данном случае наша «дикость» играет нам на руку. В лесу можно беспрепятственно развести костёр, поставить палатку.

У иностранцев наиболее популярны туры – продолжительностью в 7-10 дней.

Крупные компании – ВАО «Интурист», «Академсервис ДМС» и «Тари-тур»

делают оригинальные программы. Что называется, на любителя. Такие туры по­вторяются не больше двух раз, в них участвует мало туристов, и они значительно

 дороже стандартных, регулярных. У нас были разные заказы. Например, про­фессиональные туры: для полицейских, для архитекторов, медиков, во­енных. Последние летали на реактивных самолётах, ездили на танках.

Архитекторы заказывали посещение городов, где сохранились здания

 интересующего их периода постройки. Они часто выбирают те населённые

 пункты, которые не входят ни в один из наших маршрутов.  Чтобы разноо­бразить стандартные туры, фирмы дополняют их развлекательнымипрограммамии. За разработку новых программ взялись музеи Москвы, Санкт- Петербурга и областные музеи- заповедники. 

ВАО «Интурист, например, включает в свои программы весенний   

праздник Масленицы и летний «Фестиваль пива». Вместе с гидами-перево­дчиками здесь работают над обновлением экскурсионных туров и внимательно отслеживают появление в регионах интересных предложений. Получается, что недостатка в оригинальных программах для интуристов нет. По запро­сам клиентов туристские фирмы обеспечат путешествие в любую точку Ро­ссии. Но организовать массовые туры они не могут. Снова всё упирается в про­блему с развитием инфраструктуры.

Государственное регулирование в сфере въездного туризма. В течение по­следнего времени в России были созданы правовые, экономические и со­циальные условия для развития туризма.

Впервые в организационном плане туризм занял свое место в экономическом

блоке – Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму, где был создан соответствующий подкомитет. 

Внесены изменения в законодательство, обеспечивающие права по­требителей турпродукта, их безопасность во время путешествия. Удалось, так же, сохранить безвизовый въезд и пребывание на территории РФ в течение 72 часов для пассажиров иностранных круизных судов, так как его отмена ни в экономическом, ни в социальном, ни в политическом смысле абсо­лютно не оправдана.Благодаря внесенным Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму поправкам, теперь, согласно Федеральному закону «О концессионных соглашениях», объектами таких со­глашений могут быть предприятия, осуществляющие лечебнопрофилактическую,медицинскуюитуристскую деятельность, организующие отдых граждан. 

Практически в шести раз с 2013 года увеличилось ежегодное финансиро­вание санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан до суммы в 10 миллиардов рублей. 

В 2010 году на эти цели отводилось 1,7 миллиарда. Столь значительное увеличение государственного социального заказа на этот вид услуг – хорошая основа для развития социального туризма. Созданы благоприятные усло­вия для инвестиций в индустрию туризма: особые экономические зо­ны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ), где предусмотрены налоговые и другие льготы. Необходимо отметить, что регионы, не выигравшие конкурс на создание таких зон, в любом случае получат в будущем преимущество Они ведь провели своеобразную инвентаризацию своего туристско-рекреационного потенциала, разработали программы развития туризма, бизнес планы, привлекли инвесторов, которые не откажутся от своих намерений. А идея создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа поможет властям выработать систему льгот для развития отрасли в целом.

Это говорит о том, что российский рынок формируется и развивается, мы активно интегрируем в мировое сообщество, и объективные экономические законы, действующие на международном уровне, применимы и в России. Но при этом государство и сам турбизнес не должны быть сторонними наблюдателями, а должны активно формировать как государственную политику, так и предпринимательскую среду. Поэтому объективные процессы укрепления бизнеса должны сопровождаться поддержкой малого и среднего бизнеса. Для этого Госдума и приняла Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства. Их прерогатива – осуществление контроля за качеством и безопасностью услуг своих членов, выступление гарантом их деятельно­сти перед потребителем, органами государства и местного самоуправления. 

А также разработка и принятие корпоративных кодексов поведения членов саморегулируемых организаций. При этом нужно отметить, что такие организации не отменяют и не заменяют действующих отраслевых объединений профобъединений при решении корпоративных проблем. Сделано немало, но пока заложены лишь основы. Новой Госдуме предстоит всерьез подумать о стратегии развития туризма в стране, обеспечить целостную общего­сударственную политику.

Россия занимает 9-е место в прогнозе самых популярных туристских направлений к 2020 г. (на 1-м месте Китай). Более того, у  России есть все шансы стать новой туристской Меккой. И хотя в стране достато­чно проблем с туристской инфраструктурой, что, безусловно, замедляет

развитие рынка, здесь есть то, что в ближайшее десятилетие будет пользо­ваться наибольшим спросом у путешественников, а именно экстремальность и своеобразие.

Въездной сектор туристского рынка считается сейчас самым перспективным. Главным препятствием на пути увеличения въездного потока  остается нехватка приличных гостиничных мест. Туроператоры уверены, что­ в этом году проблема решена точно не будет. Туристический потенциал России сильно вырастет, если регионы будут себя рекламиро­вать, а также начнут строить приличные гостиницы.

Активность регионов сейчас особенно важна, потому что, прежде всего России следует предлагать туристам сельский, эколо­гический и приключенческий туризм. Именно эти направления особенно популярны в Европе. Спросом у иностранцев также может пользоваться организация лечебно-оздоровительных туров, которые у нас будут стоить как минимум на 30% меньше, чем за границей. Осознание человеком, что он является гражданином не только своей страны, но и мира, ведёт к расширению рынка туристских поездок. Перспективы развития туризма во многом зависят от политической стабильности в мире. Туризм может развиваться только в мирных условиях.

Страх туриста за свою безопасность – серьёзный сдерживающий фактор при выборе страны путешествия. Турист должен быть уверен в своей безопасно­сти во время поездки. «Россия должна двигаться в направлении облегчения визового режима. «Российскими туристами вывезено из страны, по различным оценкам, от $11 до $12 миллиардов,  при этом зарубежными туристами ввезено в Российскую Федерацию немногим более $4 миллиардов». Среди других факторов, сдерживающих приток туристов в Россию можно назвать низкую безопасность туристов, а также то, что туризм, как отрасль экономики, не имеет в России законодательной поддержки со сторо­ны государства. [17]Влияние политических факторов можно проследить на примере визовых формальностей - чем сложнее эти формальности, тем сдержаннее темпы туризма.

По оценкам экспертов, потенциальные возможности России при условии поддержки государством развития туристической инфраструктуры  позволят принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год, то  есть в 6 раз больше, чем сегодня. Несмотря на свой высокий туристский по­тенциал, Россия пока занимает незначительное место на мировом  туристическом рынке - на её долю приходится лишь около 1% мирового  туристического потока. Создание необходимых условий для стано­вления туризма в России как высокодоходной отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии, но и более успешному реформированию всей экономической системы России . В России туризм является относительно молодой отраслью, практически новой, значительно изменившейся с распадом СССР. Поэтому перед российскими профессионалами в сфере туризма стоит много проблем: возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация действующих и открытие новых памятников культуры, истории и природы, укрепление и расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в том числе и в такой сфере взаимоотношений турфирмы и путешественников, как защита прав и интересов туристов.

Выводы

У России есть все шансы стать новой туристской Меккой.  По оценкам всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council - WTTC), к 2016 г. мировая индустрия путешествий про­изведёт товаров и услуг на общую сумму порядка $ 9 трлн. WTTC не испо­льзует в своих расчётах данные туроператоров, а опирается на статистику ООН, Мирового банка и МВФ. России в исследованиях WTTC отведено особое место. 

Эксперты совета считают, что российский туристский рынок будет бурно­ развиваться, переживёт в ближайшие 10 лет инвестиционный бум и  войдёт в тройку мировых лидеров по инвестициям в туристскую отрасль. 

 

 


Глава III. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.