КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ДляСТО с разработкой текущего ремонта МАЗ -5516необходим вентилятор ЦАГИ-4 1 страница
300 ∙ 4 Поста 3104 ∙ 2 ∙ 0,8
где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч, (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2 подраздела 2.5 пояснительной записки); КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению Методических указаний); Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний (см. расчеты); Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению Методических указаний); КИ – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению Методических указаний); t – время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин). Ритм производства рассчитывается по формуле: R‗ t СМ ∙ ССМ ∙ 60, мин; (3.3) NСМТО R‗ 8 ∙ 1 ∙ 60, =680 мин;
где tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной); ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно расчетов п.3.4); NСМТО – сменная программа ТО-2, обслуживаний.
2. Количество линий ТО-1 или ТО-2 рассчитывается по формуле (при организации производственного процесса поточным методом): (Не применяется) Нл ‗ _ r_, (3.4) R где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с Поста на пост, мин; R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин. Такт линии рассчитывается по формуле: r‗ ∑Тгто ∙ 60 + L + а, мин; (3.5) Nгто ∙ Р ∙ н Y
где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-1 или ТО-2, чел.-ч (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости); Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний; Р – число одновременно работающих на посту (принимается по Приложению Методических указаний); н – число постов на поточной линии (для зон ТО = 3…5); L – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; а – интервал между автомобилями, м (1,2…2,0 м); Y – скорость конвейера, м/мин (10…15 м/мин). Ритм производства рассчитывается по формуле:
R‗ tсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.6) Nсм где tсм – продолжительность работы зоны То- или ТО-2 за одну смену (8 часов При 5-дневной рабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной); Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы Зоны ТО-1 или ТО-2, согласно п. 3.4); Nсм – сменная программа зоны ТО- или ТО-2, обслуживаний.
3. Расчет количества линий зоны ЕО производится по формуле: Рл = r/R, (3.7) Рл = 12 / 12 = 1 (1 пост) где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с Поста на пост, мин; R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин. Такт линии ЕО рассчитывается по формуле: r= 60 / N, мин; (3.8) r = 60 / 5 = 12 мин; где N – производительность моечной установки, авт./ч. Ритм производства зоны ЕО рассчитывается по формуле: R‗ tсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.9) Nсмео R‗ 8 ∙ 1 ∙ 60 =10 мин;
где tсм – продолжительность работы зоны ЕО за одну смену (8 часов при 5-дневнойрабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной); Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы, п.3.4); Nсмео – сменная программа по ЕО, обслуживаний.
4. Расчет количества постов зон ТРпроизводится по единой формуле: Р ‗ __ ___Тг ∙ Кн_____, (3.10) Др ∙ tсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки Р ‗ __ ___13657 ∙ 0.8_____
где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики чел.-ч; Др – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4); tсм – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4); Ссм – число смен в сутки (принимается по данным п.3.4); Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по Приложению 14 Методических указаний); Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению 13 Методических указаний); Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по Приложению 13 Методических указаний). Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле: През = (К – 1) ∙ п, (3.11) През = (1.2 – 1) ∙ 2 = 0.4(1) пост
где К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5).
3.6.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ
Общее количество исполнителей работ на объекте проектирования, полученное расчетным путем в п. 2.6, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и по квалификации. В проектах по зонам технического обслуживания, количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО-1 или ТО-2 (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей работ различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляется в виде таблицы.
Таблица 3.1 Распределение исполнителей работ в зоне ТО-2поспециальностями квалификации
В проектах по зоне текущего ремонта (ТР), количество исполнителей работ для отдельных видов работ определяется с учетом распределения постовых работ ТР (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом их возможного совмещения представляется в виде таблицы.
Таблица 3.2 Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям и квалификации
3.7. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество технологического оборудования производственных участков АТП должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП» и по таблицам, приведенным в / 4 /. Кроме того, для проектируемого участка АТП необходимо подобрать технологическую оснастку, в которую входят различные инструменты и приспособления, необходимые для производства работ (ключи для разборки-сборки агрегата, молотки, щупы для регулировки зазоров в сочленениях и т.д.). А также следует подобрать организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы для хранения, урны для обтирочных материалов и т.д.). Принятое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка сводятся в таблицы по прилагаемым формам.
Таблица 3.3 Технологическое оборудование
Таблица 3.4 Технологическая оснастка
Таблица 3.5 Организационная оснастка
3.8.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ
Расчёт площади участка по текущему ремонту МАЗ-5516рассчитывается по формуле: Fцеха = fоборуд. ∙ Кп, м2; (3.12) Fцеха = 20 ∙ 3 = 60м2; где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования. Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблиц 3.3 и 3.5, а коэффициент плотности расстановки оборудования – по таблице 3.6. Площадь зон ТО, ТР и диагностики (Д-1 или Д-2) рассчитывается по формуле (при организации ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах): Fзоны = (fавтом. ∙ п + fоборуд.) ∙ Кп, м2; (3.13) где fавтом. – площадь автомобиля в плане, м2; п – количество постов (по расчетам); fоборуд. – суммарная площадь оборудования зоны, м2; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле: Fзоны = Л ∙ В, м2; (3.14) где Л – длина зоны ТО, м; В – ширина зоны ТО, м. Длина зоны ТО рассчитывается по формуле: Л = Lлинии + 2 ∙ а1, м; (3.15) где Lлинии – рабочая длина линии ТО, м; а1 – расстояние от автомобиля до наружных ворот (1,2 … 2,0 м). Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле: Lл = fавт. ∙ п + а ∙ (п – 1), м; (3.16) где fавт. – габаритная длина автомобиля, м; п – число постов; а – расстояние между автомобилями (1,5 … 2,0 м), м. Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов. Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м(6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м). Окончательно принимаемая площадь проектируемого участка (зоны ТО или ТР) должна быть уточнена по размерам согласно «Типовых проектов организации труда на производственных участках АТП» / 4 /. Отступление от расчетной площади при проектировании любого производственного помещения АТП допускается в пределах ±20% для помещений площадью до 100 м2 и ±10% - для помещений свыше 100 м2. Таблица 3.6 Коэффициенты плотности расстановки оборудования
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями. Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов. В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ. Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.). В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям. Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты и выполняется по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний. Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, сварочные и другие работы выполняются по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Целью данного раздела курсового проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.
5.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. В организациях транспорта ответственность за соблюдение правил охраны труда несет руководитель, он должен знать требования санитарного законодательства и обязан обеспечить: - безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность технологических процессов, а также применение средств коллективной и индивидуальной защиты; - режим труда и отдыха, установленные законодательством; - разработку и выполнение мероприятий по охране труда; - проведение предварительного и периодических осмотров в соответствии с законодательством; - снабжение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также их своевременную чистку, стирку и ремонт; - возмещение вреда, причиненного здоровью работников, вследствие неблагоприятных и опасных условий труда; Руководство организации должно вовлекать рядовых работников в работу по охране труда, проводить консультации с ними по принимаемым мерам, направленным на снижение травматизма и аварийности, по вопросам внедрения новых технологий и др. Работник транспорта в соответствии с нормативными положениями по охране труда имеет право: - на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов; - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты; - обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; - обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти и профессиональные союзы в связи с неудовлетворительными условиями труда; - установленные законодательством компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда. Существуют обязанности работника в области охраны труда. Работник обязан соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,
5.2.ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ
С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты. Разработанный материал по этому разделу рекомендуется свести в предлагаемую таблицу 5.1
Таблица 5.1 Основные производственные вредности
5.3.ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
В различных помещениях СТО относительная влажность воздуха может существенно различаться. Например, в моечном отделении она может достигать 90—95 %, а в холодный период года даже 100 % (туманообразование). В горячих цехах может быть низкая относительная влажность 25—30 %, в сушильных камерах — 5—10 %. Повышенная влажность воздуха приводит к нарушению терморегуляции организма человека (уменьшается отдача тепла за счет испарения пота), к его перегреванию при высокой температуре воздуха, ухудшает состояние и работоспособность. Низкая относительная влажность воздуха приводит к ускорению отдачи тепла организмом человека за счет испарения пота, что неблагоприятно при низких температурах воздуха. Кроме того, понижение относительной влажности воздуха до 20 % вызывает неприятное ощущение сухости слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Движение воздуха внутри производственных помещений вызывается естественной и механической вентиляцией, неравномерным нагревом воздушных масс, возникновением конвекционных воздушных потоков и за счет возмущения воздушных потоков движущимися и вращающимися деталями. Скорость движения воздуха в зависимости от температуры может оказывать различное влияние на организм человека. При высокой температуре воздуха его движение способствует сохранению хорошего самочувствия, улучшается отдача тепла организма посредством конвекции. В то же время большая скорость движения воздуха, особенно в холодный и переходный периоды года, приводит к сквознякам и, как следствие, к простудным заболеваниям. Лучистая энергия выделяется в пространство вследствие сильного нагрева различного оборудования. Основными источниками лучистой энергии в помещениях АТП являются нагревательные печи, кузнечные горны, термические и закалочные ванны. Выделяется лучистая энергия и при сварочных работах. Потоки тепловых излучений состоят главным образом из инфракрасных лучей. Инфракрасное облучение характеризуется местным и общим действием на организм человека. В результате поглощения лучистой энергии повышается температура кожи и глубже лежащих тканей на облучаемом участке, повышается температура тела человека, усиливается потовыделение. Под влиянием облучения происходят биохимические сдвиги в организме, нарушается работа сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, понижается кровяное давление, учащаются пульс и дыхание. При сварочных работах на работающих воздействуют инфракрасные лучи с длиной волны 0,72—1,5 мкм (лучи Фохта), которые вызывают катаракту глаз. Кроме непосредственного воздействия на работающих, лучистая энергия, поглощаясь окружающими конструкциями, оборудованием, материалами, переходит в тепловую энергию и в результате этого приводит к повышению температуры воздуха внутри помещения.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |