КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программный бюджет на 2015 г
Анализ структуры и динамики расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов Анализ порядка исполнения бюджета за 2014 год За 2014 г. доходы федерального бюджета составили 4753,7 млрд руб. или 21,8% ВВП, что на 0,9 % ВВП выше показателей предыдущего года (табл. 2). Нефтегазовые доходы выросли до 11,5% ВВП или на 1,2 % ВВП относительно 2013 г. Расходы бюджета за 2014 г. составили 4685,8 млрд руб. (21,4% ВВП), что на 0,2 % ВВП больше относительно предыдущего года. По итогам 2014 г. федеральный бюджет исполнен с профицитом 0,3% ВВП, что на 0,7 % ВВП выше отрицательного сальдо исполнения федерального бюджета за 2013год. Объем ненефтегазового дефицита вырос на 0,5 % ВВП (11,2% ВВП) относительно уровня предыдущего года, это говорит о все большей зависимости федерального бюджета от мировых цен на нефть и о росте рисков его сбалансированности уже в среднесрочной перспективе.
Таблица 2 Основные параметры федерального бюджета РФ
Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (табл.3).
Таблица 3 Расходы федерального бюджета 2012 - 2014гг (млрд. рублей)
В 2012-2014 годах увеличивается объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности. Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства. Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования. Уменьшение расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения денежные выплаты врачам планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.
В рамках решения проблемы повышения отдачи от использования государственных средств и сокращения дефицита федерального бюджета, подготовки к введению с 2015 года фискальных правил формирования основных характеристик федерального бюджета. Бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планировался исходя из сохранения в основном сложившегося в 2011 году уровня расходов федерального бюджета (без учета компенсации доходов внебюджетных фондов РФ в связи со снижением тарифов страховых взносов) в процентах к ВВП и его снижения в 2014 году. Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе по сравнению с ранее утвержденными на 2012–2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сохранение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде. Для решения задачи по повышению эффективности государственных расходов в рамках реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов в финансовой системе РФ проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти и подготовке к переходу к «программному бюджету». Федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в сроки. В рамках подготовки перехода к «программному бюджету» с 2012 года введена новая классификация видов расходов федерального бюджета, обеспечивающая систематизацию с формируемыми государственными программами. При подготовке федерального бюджета на 2012–2014 годы было представлено аналитическое распределение расходов по государственным программам. В частности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете до 2013 года расходы по комплексу государственных программ «Инновационное развитие и модернизация экономики» составляли около 1,5 трлн руб. ежегодно. В планируемом году эта сумма увеличится. В качестве законодательной меры в Бюджетный кодекс разрешено внесение изменений, касающихся введению новой бюджетной классификации и переходу к программному бюджету. В частности, предоставлено право субъектам РФ и муниципальным образованиям, как и федеральному бюджету, переходить на программную структуру, что означает введение новых целевых статей расходов и группировку по государственным программам и одновременно введение одинаковых, единых для всей бюджетной системы видов расходов. В дальнейшем будет осуществлена работа по формированию государственных программ Российской Федерации. Существует перечень таких программ, одобренных Правительством РФ, — 41 программа, по каждой государственной программе определены объемы расходов в рамках формирования долгосрочнойбюджетной стратегии. Важным элементом каждой государственной программы является взаимодействие с субъектами РФ. И в методических рекомендациях, которые утверждены совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России, специально обращено внимание на то, что государственные программы по вопросам совместного ведения должны содержать блоки правового регулирования в этой сфере законодательства для субъектов РФ, общие требования к государственным программам. Одновременно ведется работа по консолидации субсидий в рамках государственных программ для сокращения их количества. И в идеале преследуется цель иметь в рамках государственной программы только одну субсидию — на поддержку соответствующей программы субъекта РФ с очень существенным расширением самостоятельности субъекта в определении направлений, на которые данная субсидия будет направляться. Все эти решения требуют внесения изменений в нормативно-правовые акты. Такая идеология заложена в программе повышения эффективности бюджетных расходов. И сейчас она подтверждена всеми решениями Правительства РФ.. Кроме вышеназванных мер предполагается увеличить горизонт бюджетного планирования и составить прогноз социально-экономического развития на период не только до 2020-го, но и вплоть до 2030 года, а также прогноз долгосрочной бюджетной стратегии, для того чтобы определить объемы расходов по основным направлениям государственной политики.
Список литературы
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |