Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение основных факторов кризиса




 

Изучение основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия, данное исследование является заключительным этапом диагностики банкротства. Так как факторы, обуславливающие кризисное развитиепредприятия, являются одновременно формой реализации отдельных видов финансовых рисков, они также подразделяются в процессе изучения на две основные группы:

- не зависящие от деятельности предприятия (внешние или экзогенные факторы);

- зависящие от деятельности предприятия (внутренние или эндогенные факторы).

Внешние факторы кризисного развития в свою очередь подразделяются при анализе на три подгруппы:

- социально-экономические факторы общего развития страны. В составе этих факторов рассматриваются только те, которые оказывают негативное воздействие на хозяйственную деятельность данного предприятия, т.е. формируют потенциал риска его банкротства;

- рыночные факторы. При рассмотрении этих факторов исследуются негативные для данного предприятия тенденции развития товарных (как по сырью и материалам, так и по выпускаемой продукции) и финансового (денежного, фондового и валютного) рынков;

- прочие внешние факторы. Их состав предприятие определяет самостоятельно с учетом специфики своей хозяйственной деятельности.

Внутренние факторы кризисного развития также подразделяются при анализе на три подгруппы в зависимости от особенностей формирования денежных потоков:

- факторы, связанные с производственной деятельностью;

- факторы, связанные с инвестиционной деятельностью;

- факторы, связанные с финансовой деятельностью.

В процессе изучения факторов определяется их влияние на характер кризисного развития предприятия. Количественно степень этого влияния может быть определена с помощью одно или многофакторных корреляционных моделей.

По результатам такой оценки проводится ранжирование отдельных факторов по степени их негативного воздействия на финансовое состояние предприятия.

На заключительном этапе осуществляется прогноз развития отдельных факторов, оказывающих наиболее существенное негативное воздействие и вызывающих наибольшую угрозу банкротства предприятия в предстоящем периоде. Приведем факторы, которые могут влиять на деятельность ЗАО «ЧЭАЗ».

Внешние факторы возникновения кризиса можно разделить на:

1. Факторы социально-экономического развития:

- Рост инфляции;

- Нестабильность налоговой системы;

- Нестабильность регулирующего законодательства;

- Снижение уровня реальных доходов населения;

- Рост безработицы.

2. Рыночные факторы:

1. Снижение емкости внутреннего рынка;

2. Нестабильность рынка валюты.

3. Другие факторы:

- Политическая нестабильность;

- Стихийные бедствия (экологический фактор);

1. Рост криминальной деятельности.

Внутренние факторы возникновения кризиса можно разделить на:

1. Управленческие:

- Высокий уровень коммерческого риска;

- Недостаточное знание конъюнктуры рынка;

- Неэффективный финансовый менеджмент;

- Плохое управление издержками производства;

- Отсутствие гибкости в управлении;

- Недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности.

2. Производственные:

- Устаревшие и изношенные основные фонды;

- Низкая производительность труда;

- Высокие энергетические затраты;

- Перегруженность объектами социальной сферы;

- Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса.

3. Рыночные:

- Низкая конкурентоспособность продукции;

- Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

Каждый из этих факторов может вызвать кризис на предприятии. Особенно опасной может быть ситуация, когда в основе кризиса лежит несколько факторов из разных групп, но, как правило, в основе всегда лежит один фактор, который долго остается незамеченным, прогрессирует и ухудшает ситуацию с каждым витком производственного или хозяйственного цикла, накапливая нерешенные проблемы, подготавливая плодородную почву для роста рисков возникновения других факторов. Как правило, такое влияние на предприятие оказывают управленческие факторы, незначительные на первый взгляд, они имеют тенденцию спонтанного роста и могут привести к серьезной кризисной ситуации.

Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими причинами:

- Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;

- Отсутствием четкого распределения функций и ответственности среди руководителей и персонала предприятия;

- Низкой квалификацией и неопытностью менеджеров;

- Низким уровнем ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

- Слабым финансовым менеджментом;

- Слабым производственным менеджментом.

Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии ЗАО «ЧЭАЗ» основными факторами, вызвавшими кризис в компании могут стать:

- Первый фактор - низкий уровень безналичного и наличного денежного компонента в расчетах. Деньги составляют около трети во всех расчетах, остальные расчеты проводятся в других формах.

- Второй фактор – огромная сумма увеличивающегося внешнего долга. В среднем объем долга на предприятии равен сумме валового дохода 8 хозяйственных циклов (8 лет). Это значит, что средний срок расчета по долгам около 8 лет.

- Третий фактор, дополняющий общую неблагоприятную картину, - это очень слабый менеджмент, совершенно несоразмерный с мощной ресурсной базой и применяемыми технологиями и, как следствие, очень низкая производительность труда.

Хотя борьба предприятий за выживание в кризисных условиях требует взаимосвязи организационных, правовых, финансовых и управленческих аспектов, даже такое идеальное сочетание способствующих выходу из кризиса факторов не способно в конкретно сложившейся ситуации быстро стабилизировать экономику ЗАО «ЧЭАЗ».

 

 

3.2. Направления механизма антикризисного управления ЗАО «ЧЭАЗ»

 

Для того, чтобы предупредить появление кризиса на предприятии ЗАО «ЧЭАЗ», в первую очередь, нужно снизить долгосрочные кредиты и по возможности уменьшить аренду ОС. Таким образом, мы понизим размер имеющейся задолженности. Покрыть эти задолженности возможно, если усовершенствовать систему выплат дебиторской задолженности, так же предприятие нуждается в большем стимулировании продаж своей продукции (большое количество запасов готовой продукции).

Для устранения намечающегося кризиса на ЗАО «ЧЭАЗ» рекомендуется провести ряд мер:

- Повышение платежеспособности;

- Сохранение финансовой устойчивости;

- Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

Для сохранения и повышения уровня финансовой устойчивости предприятия необходимо сократить объем потребляемых финансовых ресурсов.

На данном этапе развития предприятия это можно сделать за счет временного отказа от внешних социальных и других программ предприятия, финансируемых за счет его прибыли.

Увеличение притока собственных средств здесь может быть достигнуто за счет оптимизации ценовой политики, увеличения предоплаты за отгружаемую продукцию, осуществления рациональной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей в пределах законодательства.

В дальнейшем финансовая стабильность (равновесие) в длительном периоде можно обеспечить такими мерами как использование эффективных материальных ресурсов для снижения себестоимости, повышение качества продукции, ускорением оборачиваемости оборотных активов.

В данный момент главным для предприятия является возвращение к прежним показателям прибыли, следовательно, рост объема продаж.

Для увеличения объема продаж на рассматриваемом предприятии рационально будет провести анализ цены и объема реализуемой продукции и нахождение наиболее разумного компромисса.

Для увеличения прибыли необходимо также рассматривать вариант снижения затрат в производственной и коммерческой деятельности:

- внедрение энергосберегающих технологий;

- упрощение организационной структуры с целью устранения излишних уровней управления и сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала;

- сокращение затрат на покупку материалов;

- использование менее дорогих компонентов, где это возможно;

- совершенствование системы управления;

- инвентаризация;

- оптимизация дебиторской задолженности;

- снижение издержек производства;

- продажа дочерних предприятий и долей в капитале других предприятий;

- продажа незавершенного строительства;

- оптимизация количества персонала и обеспечение социальных льгот для уволенных;

- продажа излишнего оборудования, материалов и складированных готовых изделий;

- конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки;

- прогрессивные технологии, механизация, автоматизация, производства;

- совершенствование организации труда;

- капитальный ремонт, модернизация основных фондов, замена устаревшего оборудования, приобретение дополнительных основных фондов.

Для ускорения оборота денежных средств необходимо создать систему стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупки и своевременно ее оплачивающим, а также рассмотреть отношения с клиентами, их финансовое состояние с точки зрения возможных рисков и установление в зависимости от них лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту.

Для уменьшения оттока денежных средств оптимальным будет разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности организации в целях приоритетности оплаты кредиторской задолженности. Возможен поиск альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты или более качественную продукцию, что уменьшает затраты в производстве.

Так же ЗАО «ЧЭАЗ» рекомендуется уменьшить долю денежных средств на расчетных счетах путем вложения их в производство, закупку нового оборудования, совершенствование системы управления. Т.е. предприятию не нужно стремится накапливать «заначку», а необходимо вкладывать деньги в бизнес.

Таким образом, выполнив ряд предложенных мер, предприятие укрепит свою платежеспособность, финансовую устойчивость и финансовое равновесие.

Что касается других показателей, характеризующих финансовое состояние данного предприятия, общий коэффициент ликвидности равен 0,97, то есть предприятие может погасить только 97% своих обязательств; предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса (КТЛ<2).

Негативные моменты в результате финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ЧЭАЗ» могут быть обусловлены неудачными решениями в области маркетинга, неопытностью менеджеров, недостаточной осмотрительностью и компетенцией руководства. В результате чего возникают просчеты в работе с заказчиками, использование неоправданно дорогостоящих технологий, средств и предметов труда.

Перед предприятием стоит проблема улучшения финансового состояния. Для предприятия характерна «реактивная» форма управления финансами. Она базируется на принятии управленческих решений как реакция на текущие проблемы, т.е. «латание дыр», которые сводятся, как правило, к обеспечению любой ценой наиболее срочных текущих платежей и приводит к существенным нарушениям интересов собственников и менеджеров, интересов коллективов предприятий и фискальных интересов государства, что во многом обуславливается отсутствием финансовой стратегии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Менеджмент организации - это создание бизнес-модели предприятия и максимально эффективное управление ею. Основной задачей менеджмента является формирование таких условий на предприятии, которые бы позволяли получать максимально возможную прибыль. Для этого осуществляется целый комплекс мер. Таких, как рациональная организация производства, внедрение инновационных технологий, эффективное использование кадрового состава, минимизация затрат, автоматизация процессов учета и управления и многое другое.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы работы является ЗАО «ЧЭАЗ». В соответствии с уставом предприятия основными видами деятельности ЗАО «ЧЭАЗ» являются: производство и реализация комплектных низковольтных устройств, низковольтной аппаратуры, товаров народного потребления, оказание услуг промышленного характера.

Аналитические данные баланса показывают, что активы предприятия снизились в 2014 году на 58979 тыс. руб. или на 2,00%. По сравнению с 2013 годом выручка предприятия увеличилась на 420797 тыс. руб., себестоимость увеличилась на 383642тыс. руб., увеличились затраты на оплату труда на 35371 тыс. руб., что связано с увеличением среднемесячной заработной платы работников на 1,135 тыс. руб., а производительность труда выросла на 162,094 тыс. руб. При этом доля оплаты труда уменьшилась в выручке на 0,021, а в себестоимости на 0,038. Таким образом, в целом можно отметить, что в 2014 г. по сравнению с 2013 г. ЗАО «ЧЭАЗ» вело эффективную финансово-хозяйственную деятельность, так как объем производства в 2013 г. увеличился на 15,8 %. За 2013 г. среднесписочная численность работников возросла на 42 человек, что свидетельствует о том, что ЗАО «ЧЭАЗ» имеет потенциальные возможности для создания рабочих мест. Доля собственного капитала больше доли заемного в валюте баланса, что свидетельствует о финансовой независимости предприятия.

Итогом проводимого исследования является выявление типа устойчивости финансового состояния ЗАО «ЧЭАЗ» и разработка механизма антикризисного управления предприятием.

В мировой практике выработан ряд методов прогнозирования банкротства, которые основаны на использовании формализованных и неформализованных критериев. Эти методы представляют собой расчеты комплексного показателя финансовой устойчивости.

По сути, это специальные аналитические коэффициенты для прогнозирования банкротства в виде набора формул, которые разработали ведущие европейские и отечественные экономисты. В этой работе был использованы следующе методы выявления банкротства предприятий:

1) Нормативный подход;

2) Интегральный подход;

3) Интегральный подход российских экономистов.

Масштабы кризисного состояния предприятия определяются на основе проведенной дифференцированной или интегральной оценки угрозы банкротства с целью выбора соответствующего финансового механизма защиты от нее.

Значение коэффициентов показателей диагностики кризисного состояния предприятия для ЗАО «ЧЭАЗ» не ниже нормативных, это свидетельствует о том, что угроза банкротства отсутствует.

Абсолютные значения этих коэффициентов могут показать как быстро «отложенная угроза банкротства» будет реализована (чем ниже абсолютное значение этих коэффициентов, тем неотвратимее угроза банкротства предприятия).

Значения коэффициента текущей ликвидности на конец периода в 1,3 раз ниже нормативного.

Значение коэффициента обеспеченности собственными средствами имеет положительное выше нормативного значение, следовательно, ЗАО «ЧЭАЗ» обладает достаточным количеством собственных средств для его финансовой устойчивости.

Значение соотношения кредиторской и дебиторской задолженности на начало года 1,35 на конец 1,13, что соответствует нормативным данным. Тем не менее видна положительная динамика. Значит, выбранный курс фирмы на изменение этого соотношения оказался верным, но необходимо держать выбранный курс более жестко.

В целом комплексный коэффициент меньше нормативного. Это говорит о не высокой вероятности наступления банкротства.

Предлагаемые в данной работе мероприятия совершенствования финансового состояния ЗАО «ЧЭАЗ» эффективны, поскольку проведенный анализ выявил недостатки финансового состояния предприятия и на основе рассчитанных данных был разработан план антикризисного управления ЗАО «ЧЭАЗ».

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. в ред. от 30.12.2011 № 7-ФКЗ

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1, 2, 3, 4 в ред. от 01.01.2014г.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ, части 1 и 2 в ред. от 31.12.2013г.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ в ред. от 01.01.2014г.

5. Федеральный закон №127-ФЗ от 26.10.2002 РФ «О несостоятельности (банкротстве)» в ред. от 23.07.2013 г.

6. Абаева Н.Э. Теоретические основы антикризисного управления//Антикризисное и внешнее управление. – 2011. - №2.

7. Айвазян З. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти//Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №4.

8. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 207 с.

9. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: учебное пособие для вузов / Э. И. Крылов, [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 191 с.

10. Антикризисное управление от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. М.: ЮНИТИ, 2011.

11. Антикризисное управление предприятиями и банками//По ред. Таля Г.К. – М.: Издательство «ДЕЛО», 2011.

12. Антикризисное управление/Под ред. Александрова Г.А. – М.: Издательство БЕК, 2011.

13. Антикризисное управление/Под ред. Балдина К.В. – М.: Гардарики, 2011.

14. Антикризисное управление/Под ред. Короткова Э.М. – М.: ИНФРА-М, 2011.

15. Антикризисный менеджмент/Под ред. Грязновой А.Г. – М.: Издательство ЭКМОС, 2011.

16. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

17. Анущенкова К. А. Финансово-экономический анализ: учебно-практическое пособие / К. А. Анущенкова, В. Ю. Анущенкова. - М.: Дашков и К', 2011. - 403 с.

18. Арутюнов Ю. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю. А. Арутюнов. - Изд. 2-е, стер. - М.: КноРус, 2011. - 309 с.

19. Астраханцева И.А. Финансовая реструктуризация в процессе антикризисного управления. – М.: Издательство «ФИНЭКО», 2011.

20. Афанасьев Г. Часть I. Рыночные основы crisis management//Консультант директора. – 2011. - №21.

21. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 188 с.

22. Басова Н. В. Перспективное финансовое планирование на современном этапе / Н. В. Басова / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 3. - С. 17-20

23. Басовский Л. Е. Экономический анализ: (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие для вузов / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 221 с. - (Высшее образование)

24. Белов А. М. Экономика организации (предприятия): практикум / А. М. Белов, Г. Н. Добрин, А. Е. Карлик, общ.ред. А. Е. Карлик. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 272 с. - (Высшееобразование)

25. Белолипецкий В. Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие для вузов / В. Г. Белолипецкий. - М.: КноРус, 2011. - 447 с.

26. Бибнев М. В. Анализ финансового состояния предприятия с использованием "финансового треугольника" контроллинга / М. В. Бибнев / / Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 6. - С. 29-31

27. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2011.

28. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика. – М.: Издательство «ДЕЛО», 2011.

29. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – М.: Проспект, 2011.

30. Гаврилова А. Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. - Изд. 2-е, стер. - М.: КноРус, 2011. - 563 с.

31. Гаврилова, А. Н. Финансы организаций (предприятий) [Электронный ресурс]: электронный учебный курс / А. Н. Гаврилова; А. А. Попов. - Электрон.текстовые данные. - М.: КноРус, 2011. - 1 электрон.опт. диск (CD-ROM)

32. Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент: практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 186 с.

33. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование: учебник / С. И. Головань, М. А. Спиридонов. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 363 с. - (Высшее образование)

34. Голубев М. П. Финансовое планирование как инструмент оптимизации развития вертикально-интегрированных холдингов / М. П. Голубев / / Финансы. – 2011. - N11. - С. 65-70

35. Гончаренко Л. П. Риск-менеджмент: учебное пособие / Л. П. Гончаренко, С. А. Филин, ред. Е. А. Олейников. - М.: КноРус, 2012. - 215 с.

36. Дудка А. Б. Гибкое финансовое планирование в кредитных организациях / А. Б. Дудка / / Аудит и финансовый анализ. - 2011. - N 6. - С. 159-167. - Библиогр.: с. 167 (8 назв.)

37. Дудка А. Б. Риск-менеджмент и оптимизационное планирование в кредитных организациях / А. Б. Дудка / / Деньги и кредит. - 2011. - N 11. - С. 62-66

38. Дьяконов Г. Г. Эффективное управление операционным риском / Г. Г. Дьяконов, О. К. Васильева, И. Б. Журавлев / / Банковское дело. - 2012. - N 12. - С. 60-65

39. Иванова Т. Ю. Теория организации: учебник / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2011. - 428 с.

40. Иванова, Т. Ю. Теория организации [Электронный ресурс]: электронный учебный курс / Т. Ю. Иванова; В. И. Приходько. - Электрон.текстовые данные. - М.: КноРус, 2011.

41. Катичев Ф. В. Экономический анализ / Ф. В. Катичев / / Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - N15. - С. 64-69.

42. Кесслер С. Персональное финансовое планирование: стандарт ИСО 22222 / С. Кесслер / / Менеджмент: горизонты ИСО. - 2011. - N 4. - С. 6-8

43. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие для вузов / Н. Б. Клишевич. - М.: КноРус, 2012. - 304 с.

44. Когденко В. Г. Экономический анализ: учебное пособие для вузов / В. Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 390 с.: ил.

45. Колчина Н. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие для ВУЗов / Н. В. Колчина, О. В. Португалова, Е. Ю. Макеева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 464 с.

46. Комаров Н. Н. Финансовое планирование в России и за рубежом / Н. Н. Комаров / / Экономика природопользования. - 2011. - N2. - С. 20-26

47. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов / ред. М. А. Вахрушина. - М.:Вузовскийучебник, 2011. - 462 с.

48. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. пособие. – Минск: ООО «Фуаинформ», 2011.-288 с.

49. Крайнов М. С. Экономика опытных производств: финансовое планирование / М. С. Крайнов / / - 2011. - N9. - С. 51-56

50. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2012. – 665 с.

51. Михайлова А. методики преодоления кризисной ситуации внутри компании//Маркетинговые коммуникации. – 2011. - №3.

52. Мицкевич А. Современный бизнес-план / А. Мицкевич / / Экономика и жизнь. - 27/ 3/2011. - N 12.

53. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. – 6-е изд. – М.: Омега-Л, 2012.

54. Панков В.В. Анализ в условиях антикризисного управления//Бухгалтерский учет. – 2011. - №11.

55. Пашутин С. Как бороться с кризисом//Маркетолог. – 2011. - №8.

56. Пейли Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год. – М.: Эксмо, 2012.

57. Плескачевский В.С. Новый закон о банкротстве не позволит кромсать предприятие за копейки//Антикризисное и внешнее управление. – 2011. - №3-4.

58. Плис Р. Антикризисные пиар-технологии//Антикризисное и внешнее управление. – 2011. - №1.

59. Помигалов И.А. Понятие антикризисного управления в работах российских и зарубежных ученых//Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №4.

60. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2012. - 640 с. - (Экономическое образование)

61. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятий: учебник для вузов / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с. - (Высшее образование)

62. Юн Г.Б., Таль Г.К., Григорьев В.В. Внешнее управление на несостоятельном предприятии. М.: Дело, 2011.

63. Юрский А.А. Стратегическое управление // «Финансы и кредит», 2011. № 4.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.