Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: обмен углеводов. Качественное и количественное определение глюкозы




ЗАНЯТИЕ №17

ОТВЕТЫ НА БИЛЕТ № 16

ОТВЕТЫ НА БИЛЕТ № 15

1. Передача электронов в цитохромной системе осуществляется за счет изменения валентности атома железа железо-порфиринового ядра каждого цитохрома, а на участке цитохрома а3 – за счет изменения валентости меди.

2. 1 мол. АТФ путем субстратного фосфорилирования.

3. В митохондриях, на внутренней мембране.

4. 2 АТФ

5. Является этапом образования некоторых гормонов – простагландинов и прогестерона; при окислении ненасыщенных жирных кислот, входящих в состав липидов мембран, служит путем обновления фосфолипидного бислоя мембран.

 

 

1. Пероксидный анион О22-, супероксидный радикал О22-, свободный гидроксильный радикал ОН ۫ и синглетный кислород.

2. Около 90% всего потребляемого кислорода восстанавливается с участием цитохромоксидазы в дыхательной цепи и около 10% кислорода используется в оксигеназных и свободно-радикальных реакциях окисления.

3. Реакции окисления, в которых атомы кислорода включаются непосредственно в молекулу субстрата. Различают моно- и диоксигеназы.

4. Совокупность окислительно-восстановительных ферментов, с помощью которых осуществляется ступенчатый перенос протонов и электронов от восстановленных субстратов к кислороду.

5. Это хромопротеиды, имеющие в качестве простетических групп железопорфирины.

 

 

Вопросы для самоконтроля усвоения основных понятий темы

 

Билет № 1

1. Какие углеводы всасываются и усваиваются животным организмом?

2. Какова судьба НАД·Н2, образовавшегося при гликолизе, в аэробных и анаэробных условиях?

3. Напишите суммарную реакцию пентозофосфатного цикла.

4. Какие гормоны участвуют в регуляции углеводного обмена?

5. Напишите первую (начальную) реакцию гликогенолиза, назовите фермент, катализирующий эту реакцию.

 

Билет № 2

1. Перечислите ферменты, участвующие в переваривании углеводов. К какому классу они относятся? Что собой они представляют по химическому строению?

2. Каков путь превращения пировиноградной кислоты, образовавшейся при катаболизме глюкозы, в аэробных условиях? Перечислите словесно этапы ее превращения.

3. Опишите общие закономерности катаболизма углеводов.

4. Напишите реакции превращения пировиноградной кислоты при спиртовом брожении.

5. Напишите обходной путь при синтезе глюкозы из пирувата в обход гексокиназной реакции.

 

Билет № 3

1. Какие виды амилаз найдены в природе?

2. Напишите конечную реакцию гликолиза.

3. Каков чистый прирост АТФ при анаэробном расщеплении глюкозы?

4. Перечислите основные этапы фосфоглюконатного (апотомического) пути распада глюкозо-6-фосфата.

5. Каким образом печень выравнивает колебания глюкозы в крови?

 

Билет № 4

1. Охарактеризуйте α-амилазу.

2. Напишите пируваткиназную реакцию гликолиза.

3. Сколько молекул АТФ образуется на анаэробной стадии расщепления глюкозы и каков чистый прирост АТФ?

4. Напишите суммарное уравнение апотомического пути распада глюкозо-6-фосфата.

5. Напишите фосфофруктокиназную реакцию.

 

Билет № 5

1. Охарактеризуйте β-амилазу.

2. Напишите енолазную реакцию гликолиза.

3. Назовите необратимые реакции гликолиза.

4. В каких тканях глюкозо-6-фосфат преимущественно распадается дихотомическим путем, а в каких – апотомическим путем?

5. Охарактеризуйте ферменты фосфорилазу А и В.

 

Билет № 6

1. Охарактеризуйте γ-амилазу.

2. Напишите реакцию образования 2-фосфоглицериновой кислоты и назовите фермент, катализирующий эту реакцию.

3. Какой процесс распада глюкозо-6-фосфата называется апотомическим, какие существуют синонимы его названия?

4. Напишите схематично этап аэробного распада углеводов, не повторяющийся при их анаэробном распаде.

5. Напишите пируваткиназную реакцию.

 

Билет № 7

1. В каком виде всасываются моносахариды в кишечнике?

2. Напишите реакцию образования 3-фосфоглицериновой кислоты в процессе гликолиза и назовите катализирующий эту реакцию фермент.

3. Какой процесс распада глюкозо-6-фосфата называется дихотомическим?

4. Назовите основные этапы (в виде метаболитов) образования рибулозо-5-фосфата при фосфоглюконатном пути распада глюкозо-6-фосфата.

5. Назовите ферменты слюны, поджелудочного и кишечного сока, расщепляющие углеводы.

 

Билет № 8

1. Какова роль анаэробного распада углеводов?

2. Напишите реакцию окисления 3-фосфоглицеринового альдегида и назовите фермент, катализирующий эту реакцию.

3. Как осуществляется биосинтез углеводов из неуглеводных предшественников?

4. В какой форме моносахариды повышают свою реакционную способность (активность)?

5. Назовите субстраты, гидролиз которых осуществляется в присутствии ферментов амилаз.

 

Билет № 9

1. Какое содержание сахара в крови в норме?

2. Напишите реакцию превращения фосфодиоксиацетона в 3-фосфоглицериновый альдегид и назовите катализирующий эту реакцию фермент.

3. Назовите аллостерический (регуляторный) фермент, лимитирующий скорость гликолиза.

4. На какие две стадии подразделяется гликолиз?

5. Содержатся ли в желудочном соке ферменты, переваривающие углеводы?

 

Билет № 10

1. Что такое глюконеогенез?

2. Напишите реакцию образования фруктозо-1, 6-дифосфата при гликолизе и назовите катализирующий эту реакцию фермент.

3. Назовите два основные пути распада глюкозо-6-фосфата.

4. Перечислите необратимые реакции гликолиза.

5. К какому классу ферментов относятся амилазы? Каковы особенности их структур?

 

Билет № 11

1. Каково значение углеводов для организма?

2. Напишите альдолазную реакцию гликолиза.

3. Какие метаболические пути конкурируют за глюкозо-6-фосфат? Напишите схему этих путей.

4. Назовите общие этапы метаболизма углеводов (глюкозы) для анаэробного и аэробного процессов.

5. Напишите первый обходной путь при синтезе глюкозы из неуглеводных предшественников – синтез глюкозы из пирувата в обход пируваткиназной реакции.

 

Билет № 12

1. На какие компоненты гидролизуют мальтаза, сахараза и лактаза соответствующие дисахариды?

2. Какое соединение занимает ключевую позицию в процессе обмена углеводов?

3. Напишите реакцию превращения глюкозо-6-фосфата во фруктозо-6-фосфат и назовите катализирующий эту реакцию фермент.

4. Что такое пастеровский эффект?

5. К какому классу ферментов относится гексокиназа?

 

Билет № 13

1. Дайте определение гликогенолиза и гликолиза.

2. Напишите реакцию фосфорилирования глюкозы (первую реакцию гликолиза) и назовите катализирующий эту реакцию фермент.

3. Каково главное значение пентозофосфатного цикла превращения глюкозо-6-фосфата?

4. Перечислите основные пути (этапы) аэробного распада глюкозы.

5. Как регулируются процессы синтеза и распада гликогена в печени?

 

Билет № 14

1. Объясните, откуда поступает НАД∙Н2, участвующий в восстановлении пировиноградной кислоты в молочную?

2. Напишите реакцию превращения глюкозо-1-фосфата в глюкозо-6-фосфат и назовите катализирующий эту реакцию фермент.

3. Какие виды превращений углеводов характерны для простейших организмов?

4. Напишите второй обходной путь при синтезе глюкозы из пирувата в обход фосфофруктокиназной реакции.

5. К какому классу ферментов относится фосфоглицератмутаза и фосфогексоизомераза?

Билет № 15

1. Где (в какой части клетки) протекают ферментативные реакции гликолиза и гликогенолиза?

2. Напишите реакцию фосфоролиза гликогена.

3. Каков энергетический итог аэробного окисления одной молекулы глюкозы (по дихотомическому пути)?

4. Укажите реакции гликолиза, ведущие к образованию АТФ путем субстратного фосфорилирования.

5. Как влияет инсулин на содержание глюкозы в крови? Каков механизм этого влияния?

 

Билет № 16

1. Напишите первую реакцию, в которой пути гликолиза и гликогенолиза совпадают. Укажите фермент.

2. Что такое пастеровский эффект?

3. Какой фермент в наибольшей степени участвует в фиксировании глюкозы печенью?

4. Какие углеводы всасываются и усваиваются животными организмами?

5. Как влияет адреналин на содержание глюкозы в крови?

Ответы на контрольные вопросы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.