КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание технологии разработки дистанционного курса
Этапы разработки дистанционных курсов Процесс разработки дистанционных курсов Система дистанционного обучения МИИТ Система дистанционного обучения МИИТ предназначена для проведения обучения абитуриентов, студентов и магистров университета, проведения циклов повышения квалификации специалистов транспортных предприятий России с использованием Интернет и современных информационных технологий. С помощью СДО обучаемые могут в удобное для них время, используя технологии Интернет, освоить учебные дисциплины, представленные в виде интерактивных электронных курсов, встраиваемых в СДО. Для каждого зарегистрированного в системе обучаемого ведётся учёт пройденного материала, сохраняются сведения по результатам его тестирования, выполненного средствами СДО.[1]
Выделяют следующие этапы создания курса: 1) подготовка и утверждение программы курса (см. п. 6.2); 2) разработка контента (методического наполнения) дистанционного курса (включая примеры, упражнения, задания, вопросы и задачи для контроля знаний); 3) разработка и утверждение технического задания; 4) разработка проекта дистанционного курса; 5) создание электронного контента – электронной версии курса (включая разработку симуляций, виртуальных лабораторий, звукового сопровождения, видео-роликов и т.д.); 6) подготовка документации по курсу; 7) экспертиза (оценка качества, проверка работоспособности) дистанционного курса; 8) устранение недостатков (по результатам экспертизы)
Для разработки ДК необходимо подать заявку. Учебный центр определяет, есть ли потребность в курсе. Если потребность существует, то курс включается в план разработок. Далее решают, когда утвержденный курс можно будет поставить на обучение. После этого разрабатывается программа курсов. Это просто документ в формате.dok или в электронном виде. В нем описано: как все должно быть организованно, что включает в себя курс, что обучаемый будет изучать, какие знания обучаемый получит в результате изучения дисциплины. Чем в итоге будет уметь владеть и какие приобретет практические навыки. Подробную программу курса составляет разработчик курса. После этого курс отдается специалисту ДК на проверку актуальности информации на данный момент времени. После этого методист/ разработчик (это может быть как один человек, так и влое) открывает этот документ, который был в формате.dok или был отправлен в электронном виде и структурирует материал по «порядку», разбивает на разделы и подразделы, и создает оглавление курса. После структурирования материала, разработчик разбивает весь материал на слайды (сколько на каждом слайде должно быть информации, сколько и где должно быть рисунков, как должно быть все расположено и т.д).И далее методист/ разработчик делает глоссарий в курсе(разъяснение терминов, иначе”словарик”) и их трактовку, что бы обучающийся мог ознакомиться с определениями не выходя из курса. Далее после этого, методист и разработчик вместе делают промежуточное тестирование (как правило после каждого раздела). Тестирование включает в себя разные типы вопросов, и представлены варианты ответов. Разработчик указывает правильную последовательность ответов, которые представлены в списке ответах на вопросы. После всего этого, курс передается программисту, программист из представленных ему данных и информации, делает программу курса. Он работает в определенной среде разработки (в МИИТе это «IBM Content Producer[1]») и делает последовательность html слайдов. Слайды должны быть в определенной цветовой гамме, написано все должно быть определенным шрифтом и типом шрифта. После того как все сделано (есть все разделы, глоссарий, промежуточные контроли знаний обучаемого) идет тестирование курса
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |