Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДляСТО с разработкой кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля МАЗ 5516необходим вентилятор ЭВР-3 1 страница




300 ∙ 4

Пост

1080 ∙ 2 ∙ 0,8

 

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны (ТО-1 или ТО-2), чел.-ч,

(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-1 или ТО-2 подраздела 2.5 пояснительной записки);

КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению Методических указаний);

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний (см. расчеты);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по приложению Методических указаний);

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по приложению Методических указаний);

t – время установки автомобиля на пост и съезд с поста (1…3 мин).

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

R‗ t СМ ∙ ССМ ∙ 60, мин; (3.3)

NСМТО

R8∙ 1 ∙ 60, =680 мин;

 

где tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной);

ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно расчетов п.3.4);

NСМТО – сменная программа ТО-2, обслуживаний.

 

2. Количество линий ТО-1 или ТО-2 рассчитывается по формуле (при организации производственного процесса поточным методом): (Не применяется)

Нл ‗ _ r_, (3.4)

R

где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с

Поста на пост, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

 

Такт линии рассчитывается по формуле:

r∑Тгто ∙ 60 + L + а, мин; (3.5)

Nгто ∙ Р ∙ н Y

 

где ∑Тгто – годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-1 или ТО-2, чел.-ч

(принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости);

Nгто – годовая программа по ТО-1 или ТО-2, обслуживаний;

Р – число одновременно работающих на посту (принимается по Приложению

Методических указаний);

н – число постов на поточной линии (для зон ТО = 3…5);

L – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а – интервал между автомобилями, м (1,2…2,0 м);

Y – скорость конвейера, м/мин (10…15 м/мин).

Ритм производства рассчитывается по формуле:

 

Rtсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.6)

Nсм

где tсм – продолжительность работы зоны То- или ТО-2 за одну смену (8 часов

При 5-дневной рабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной);

Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы

Зоны ТО-1 или ТО-2, согласно п. 3.4);

Nсм – сменная программа зоны ТО- или ТО-2, обслуживаний.

 

3. Расчет количества линий зоны ЕО производится по формуле:

Рл = r/R, (3.7)

Рл = 2 /0.8 = 2.5 (2 поста)

где r – такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с

Поста на пост, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии ЕО рассчитывается по формуле:

r= 60 / N, мин; (3.8)

r = 60 / 5 = 12 мин;

где N – производительность моечной установки, авт./ч.

Ритм производства зоны ЕО рассчитывается по формуле:

Rtсм ∙ Ссм ∙ 60, мин; (3.9)

Nсмео

R8 ∙ 1 ∙ 60 =10 мин;

 

где tсм – продолжительность работы зоны ЕО за одну смену (8 часов при 5-дневнойрабочей неделе, 7 часов – при 6-дневной);

Ссм – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы,

п.3.4);

Nсмео – сменная программа по ЕО, обслуживаний.

 

4. Расчет количества постов зон ТРпроизводится по единой формуле:

Р ‗ __ ___Тг ∙ Кн_____, (3.10)

Др ∙ tсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки

Р ‗ __ ___4321 ∙ 0.8_____

 

где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики чел.-ч;

Др – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

tсм – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по данным п.3.4);

Ссм – число смен в сутки (принимается по данным п.3.4);

Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по Приложению 14 Методических указаний);

Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению 13 Методических указаний);

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по Приложению 13 Методических указаний).

Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле:

През = (К – 1) ∙ п, (3.11)

През = (1.2 – 1) ∙ 3 = 0.6(1) пост

 

где К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5).

 

3.6.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО

СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И КВАЛИФИКАЦИИ

 

Общее количество исполнителей работ на объекте проектирования, полученное расчетным путем в п. 2.6, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и по квалификации.

В проектах по зонам технического обслуживания, количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО-1 или ТО-2 (см. Приложение 3

Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей работ различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляется в виде таблицы.

Таблица 3.1

Распределение исполнителей работ в зоне ТО-2поспециальностями квалификации

 

  Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Разряд (квалифи- кация)
% чел.-ч расчетное принятое
Диагностические          
Крепежные          
Регулировочные          
Электротехнические          
По системе питания          
Шинные          
Смазочные, заправочные, очистительные          
ИТОГО          

 

В проектах по зоне текущего ремонта (ТР), количество исполнителей работ для отдельных видов работ определяется с учетом распределения постовых работ ТР (см. Приложение 3 Методических указаний). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом их возможного совмещения представляется в виде таблицы.

 

 

Таблица 3.2

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

и квалификации

  Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Разряд (квалифи-кация)
% чел.-ч расчетное принятое
Диагностические          
Регулировочные          
Разборочно-сборочные          
Сварочно-жестяницкие          
ИТОГО          

 

 

 

3.7. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество технологического оборудования производственных участков АТП должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП» и по таблицам, приведенным в / 4 /.

Кроме того, для проектируемого участка АТП необходимо подобрать технологическую оснастку, в которую входят различные инструменты и приспособления, необходимые для производства работ (ключи для разборки-сборки агрегата, молотки, щупы для регулировки зазоров в сочленениях и т.д.). А также следует подобрать организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы для хранения, урны для обтирочных материалов и т.д.).

Принятое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка сводятся в таблицы по прилагаемым формам.

 

Таблица 3.3

Технологическое оборудование

 

Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм Кккккк Количество
Набор ключей - переносной  
Автомобильный подъемник ПП-10 ПП-10 3000х1100х1300  
Гайковерт И-330 1250х650х1100  

 

Таблица 3.4

Технологическая оснастка

 

Наименование Модель или тип Количество
Кран-балка НС-12111  
Подъемник П133  

 

Таблица 3.5

Организационная оснастка

Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм Количество
Верстак слесарный ГЕФЕСТ-ВС-01-ЭП 1240 х 600 х 850мм  

Таблица 3.6

 

Производственная тара

Наименование Тип или модель Габаритные размеры, мм Количество
Ларь для обтирочных материалов   800×400×60  
Ларь для отходов   800×400×60  
Ларь для обтирочных материалов   800×400×60  
Ящик с песком   500×400  

 

 

3.8.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ

 

Расчёт площади участка по текущему ремонту кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля МАЗ 5516рассчитывается по формуле:

Fцеха = fоборуд. ∙ Кп, м2; (3.12)

Fцеха = 8 ∙ 3 = 24м2;

где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблиц 3.3 и 3.5, а коэффициент плотности расстановки оборудования – по таблице 3.6.

Площадь зон ТО, ТР и диагностики (Д-1 или Д-2) рассчитывается по формуле (при организации ТО на тупиковых универсальных или специализированных постах):

Fзоны = (fавтом. ∙ п + fоборуд.) ∙ Кп, м2; (3.13)

где fавтом. – площадь автомобиля в плане, м2;

п – количество постов (по расчетам);

fоборуд. – суммарная площадь оборудования зоны, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

Fзоны = Л ∙ В, м2; (3.14)

где Л – длина зоны ТО, м;

В – ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

Л = Lлинии + 2 ∙ а1, м; (3.15)

где Lлинии – рабочая длина линии ТО, м;

а1 – расстояние от автомобиля до наружных ворот (1,2 … 2,0 м).

Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:

Lл = fавт. ∙ п + а ∙ (п – 1), м; (3.16)

где fавт. – габаритная длина автомобиля, м;

п – число постов;

а – расстояние между автомобилями (1,5 … 2,0 м), м.

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющих одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м; одинаковый размер пролетов с модулем 6 м(6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48 м).

Окончательно принимаемая площадь проектируемого участка (зоны ТО или ТР) должна быть уточнена по размерам согласно «Типовых проектов организации труда на производственных участках АТП» / 4 /.

 

Отступление от расчетной площади при проектировании любого производственного помещения АТП допускается в пределах ±20% для помещений площадью до 100 м2 и ±10% - для помещений свыше 100 м2.

 

 

Таблица 3.6

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование Значение Кп
Зоны технического обслуживания и ремонта 4 – 5
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий участки 4,5 – 5,5
Сварочный, жестяницкий, арматурный участки 4 – 5
Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок ОГМ 3,5 – 4,5
Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный участки 3 – 4
Для всех остальных участков 3 – 4

 

4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты и выполняется по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, сварочные и другие работы выполняются по форме, указанной в Приложении 8 методических указаний.

 

 

МУ-200-РСФСР-12-0139-81 Форма 1
Операционно-технологическая карта ТОавтомобиля__МАЗ-5516_. (вид обслуживания) (модель, марка) Общая трудоёмкость ТО чел.-ч 1__________. (вид обслуживания). Технологическая карта № 1. кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля МАЗ 5516 (наименование агрегата, системы или вида работ)   Трудоёмкость 85 (чел.-мин)
Номер операции Наименование и содержание операции Место выполнения операции Количество мест (точек) Трудоёмкость чел.-ч Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип) Технические требования и условия
1 2 3 4 5 6 7
  Установить двигатель картером вверх, снять картер, масляный насос и маслоприемник.     25 мин    
  Повернуть двигатель на 90 *.     1 мин    
  Отвернуть гайки шатунных болтов снять крышки шатунов осторожно вынуть поршни с шатунами.     15 мин   Пометить поршни,шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить их в прежние цилиндры.
  Заблокируйте маховик с фиксатором и отверните болты крепления маховика.     5 мин      
  Снять маховик с коленчатого вала, сальники коленчатого вала.     10 мин    
  Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца.     20 мин    
  Зажать в тисках через деревянные губки поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионных и 2 кольцевых диска маслосъемных     5 мин    
  Удалите из бобышек поршня стопорные кольца и выпрессуйте палец.     10 мин    
  Провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов т.е. выполнить дефектацию снятых деталей.     20 мин    
  Установить на место крышки коренных подшипников коленчатого вала. В сборе со вкладышами, предварительно смазав их моторным маслом.     10 мин    
  Завернуть гайки крепления крышек сначала торцовым потом динимометрическим ключом изашплинтовать гайкой и новой проволкой     10 мин    
  Соединить поршень с шатуном и поршневым пальцем, предварительно нагрев поршень до 60* в чистом моторном масле. Шатуны 1 ряда соединить с поршнями так, чтобы выштампованный номер на стержне и надпись «перед» располагался в противоположных сторонах для шатунов левого ряда- на одной     25 мин    
  Застопорить кольцом поршневые пальцы.     10 мин    
  Установить компрессионные кольца на поршень внутренней выточкой вверх, а замки располагать один относительно другой 180*.     10 мин    
  Установить маслосъемное кольцо и расположить замки кольцевых дисков через 180* один от другого радиальный и осевой 90* к ним в противоположной стороны.     10 мин    
  Смазать поршень моторным маслом при помощи специального приспособления и обжать поршневые кольца и вставить в поршень в гильзу цилиндров надписью «перед» к носку коленчатого валатак, чтобы номер на стержне шатуна совпадал с меткой(выступом) на крышке шатуна. Затянуть гайки шатунов торцовым, потом динамометрическим ключом 68-75 н. м. Контрогайки завернуть до упора и окончательно завернуть 1, 2. оборота     10 мин    
               

 

 

5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Целью данного раздела дипломного проекта является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

 

5.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автопредприятия. Он обязан организовать обучение рабочих, согласно видам выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем через каждые 6 месяцев работы периодический инструктаж.

Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности. По прохождению вводного инструктажа, делают запись в карточке учета. Эта карточка должна храниться на рабочем месте.

Инструктаж на рабочем месте по профилю работы проводит руководитель соответствующего участка. По окончанию инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа по технике безопасности. Этот журнал должен находиться непосредственно у руководителя производственного участка.

Для обеспечения техники безопасности труда на современном высокомеханизированном производстве необходимо производить ремонтные работы на оборудование, которое не предоставляло бы опасности захвата движущимися или вращающимися частями, ранения, ушибы и т.п., а так же рациональная организация производства, которое в процессе труда не вызывало бы физического утомления.

Не меньшее значение в возникновении несчастных случаев на предприятии имеет действие на организм человека различных факторов внешней среды, например, такие, как состояние воздушной среды (ее температура, влажность, загрязненность пылью, вредными парами и газами), уровень освещенности рабочего места, наличие и интенсивность электромагнитных полей, ионизирующих излучений, шума, вибрации и т.п. Помимо того, что эти факторы при длительном воздействии на организм человека могут привести к тем или иным стойким изменениям в нем (профессиональным заболеваниям), они на любой стадии воздействия ослабляют организм, понижают внимание к опасностям и являются сопутствующей причиной возникновения несчастных случаев на производстве.

Условия и безопасность профессионального труда определяются как совершенством применяемых машин, механизмов, технологии и организации производства, так же и обеспечения санитарно-гигиенических условий труда.

5.2.ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ

 

С учетом протекающих на объекте проектирования технологических процессов, необходимо указать наиболее вероятные вредные вещества и их предельные концентрации (ПДК). Здесь же следует привести перечень организационно-технических мероприятий по их снижению, включая и выбор средств индивидуальной защиты. Разработанный материал по этому разделу рекомендуется свести в предлагаемую таблицу 5.1

 

Таблица 5.1

Основные производственные вредности

Основные производственные вредности Места возникновения Средства защиты ПДК
Низкочастотный шум При работе ДВС Беруши, наушники Не более 90 дБ
Повышенная влажность воздуха Зона рабочего поста Установка вентиляции Не более 75-80%
Падение в осмотровую канаву Зона рабочего поста Установка пере-ходных мостков ___
Масла минеральные Замена масла Вентиляция  
Пары бензина ТР автомобиля Вентиляция  
Выхлопные газы (СО) Установка на посту Вентиляция  
Запылённость Текущий ремонт Вентиляция  
Повышенный уровень шума Работа ДВС Наушники -
Пониженная температура При открывании дверей зимой Тепловая пушка 16 С
Поражение электротоком Эл/инструмент Изоляция -
Наезд на исполнителя работ на посту ТР У-ка автомобиля Сигнализация -

5.3.ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

В зависимости от принятой категории работ на объекте проектирования и в соответствии со СНиП 245-71 и ГОСТ 12.1005-76 а также времени года, необходимо привести допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне.

В холодное или переходное время года при выполнении сварочных, кузовных работ вне помещений на в СТО или в неотапливаемых помещениях возможно воздействие на работающего низких температур. Низкая температура может вызвать местное и общее охлаждение организма и стать причиной простудных заболеваний. В первую очередь от низкой

температуры воздуха страдают открытые или недостаточно защищенные части тела (пальцы рук и ног, щеки, уши). Возможны случаи обморожения даже при температурах +4...+5 °С при высокой относительной влажности воздуха и сильном ветре.

Влажность воздуха оценивается содержанием в нем водяных паров. Источниками, повышающими влажность воздуха в производственных помещениях, являются прежде всего открытые поверхности моечных ванн

В различных помещениях СТО относительная влажность воздуха может существенно различаться. Например, в моечном отделении она может достигать 90—95 %, а в холодный период года даже 100 % (туманообразование). В горячих цехах может быть низкая относительная влажность 25—30 %, в сушильных камерах — 5—10 %.

Повышенная влажность воздуха приводит к нарушению терморегуляции организма человека (уменьшается отдача тепла за счет испарения пота), к его перегреванию при высокой температуре воздуха, ухудшает состояние и работоспособность.

Низкая относительная влажность воздуха приводит к ускорению отдачи тепла организмом человека за счет испарения пота, что неблагоприятно при низких температурах воздуха. Кроме того, понижение относительной влажности воздуха до 20 % вызывает неприятное ощущение сухости слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Движение воздуха внутри производственных помещений вызывается естественной и механической вентиляцией, неравномерным нагревом воздушных масс, возникновением конвекционных воздушных потоков и за счет возмущения воздушных потоков движущимися и вращающимися деталями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.