Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевой инструктаж




Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности; ликвидации последствии аварии, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии, организации массовых мероприятий с учащимися.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, преподаватель).

Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знание проверяет работник, проводивший инструктаж.

Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.

О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового инструктажа и допуске к работе, работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (приложение 4) и (или) в личной карточке (приложение 2) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

Целевой инструктаж с работниками, проводящими работу по наряду-допуску, разрешению и т.п. фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

 

Приложение 1

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства.

2. Основные положения законодательства об охране труда.

2.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.

2.2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил.

2.3. Организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда.

3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.

4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма.

5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

6. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки использования.

7. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности.

8. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболевании.

9. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении.

 

Приложение 2

ФОРМА ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

_______________________________________

(предприятие, организация, учебное заведение)

 

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

1. Фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________________

2. Год рождения

_____________________________________________________________

3. Профессия, специальность

_____________________________________________________________

4. Цех________________________________________________________

участок (отделение)____________________________________________

5. Отдел (лаборатория)__________________________________________

Табельный №_________________________________________________

6. Дата поступления в цех (участок)

_____________________________________________________________

7. Вводный инструктаж провел

_____________________________________________________________

фамилия, инициалы,

должность____________________________________________________

подпись инструктируемого,

дата__________________________________________________________

8. Отметка о прохождении инструктажа:

 

Дата инструктажа Цех (участок) Профессия, должность инструктируемого Вид инструктажа: первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый Причина проведения внепланового инструктажа Фамилия, инициалы, должность инструктирующего, допускающего Подпись Стажировка на рабочем месте
инструктирующего инструктируемого Количество смен (с…по…) Стажировку прошел (подпись рабочего) Знания правил, допуск к работе произвел (подпись дата)
                     

 

Последующие страницы

9. Сведения о прохождения обучения по охране труда

Прошел обучение по специализации или виду работ Количество часов № протокола экзаменационной комиссии, дата Председатель комиссии, (подпись)
       

 

10. Сведения о периодической проверке знаний

Дата В объеме, каких инструкций или разделов правил безопасности труда № протокола экзаменационной комиссии Подпись
Проверяемого Председатель комиссии
         

 

Приложение 3

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

 

1. Общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при данном технологическом процессе.

2. Безопасная организация и содержание рабочего места.

3. Опасные зоны машины, механизма, прибора. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.

4. Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

5. Безопасные приемы и методы работы; действия при возникновении опасной ситуации.

6. Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила пользования ими.

7. Схема безопасного передвижения работающих по территории цеха, участка.

8. Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.

9. Характерные причины аварии, взрывов, пожаров, случаев производственного травматизма.

10. Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения

Приложение 4

 

ФОРМА ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Обложка

__________________________________________

(предприятие, организация, учебное заведение)

 

 

Журнал

регистрации инструктажа на рабочем месте

_____________________________________________________________

(цех, участок, бригада, служба, лаборатория)

Начат «____»___________200__г.

Окончен «____»_________200__г.

Последующие страницы

Дата Фамилия, имя, отчество инструктируемого Год рождения Профессия, должность инструктируемого Вид инструктажа (первичный на рабочем месте, повторный внеплановый) Причина проведения внепланового инструктажа
           
Фамилия, инициалы, должность инструктирующего, допускающего Подпись Стажировка на рабочем месте
инструктирующего инструктируемого количество смен (с…по…) стажировку прошел (подпись рабочего) знания проверил, допуск к работе произвел (подпись, дата)
           
           
             

 

5.2 Анализ методов расчета производственного электротравматизма

Анализа электротравматизма является одним из средств снижения опасности и вредности труда, поскольку позволяет выявить неблагоприятные факторы и произвести количественную и качественную оценку состояния техники безопасности, а также разработать конкретные меры по улучшению условий труда

Основными методами анализа травматизма являются: статистический, групповой, топографический, монографический. Для исследования условий труда используются также методы: критериальный, экономический, экспертный.

Наибольшее применение в производственных условиях нашли статистический, групповой и топографический методы.

Статистический метод заключается в изучении и обработке статистического материала, накопившегося по результатам расследования несчастных случаев. Показателями травматизма служат: коэффициенты частоты (Кч), тяжести (Кт) и опасности (Ко).

Коэффициент частоты:

, (5.1)

где А – число случаев электротравматизма за отчетный период; В – среднесписочная численность работающих на данном предприятии за это же время.

В качестве отчетного периода на практике чаще всего используется один год.

Коэффициент тяжести:

, (5.2)

 

где С – число потерянных рабочих дней в результате А несчастных случаев.

Коэффициент опасности:

, (5.3)

 

Для дополнительной оценки используется показатель, учитывающий смертельные случаи и травмы с тяжелым (инвалидным) исходом.

 

, (5.4)

 

где Т – количество случаев электротравм со смертельным и инвалидным исходом за отчетный период

Сравнение показателей травматизма за несколько отчетных периодов (обычно за 5 – 10 лет) позволяет выяснить динамику травматизма. Продолжением статистического метода служит групповой метод. Сущность его заключается в выявлении однородных по характеру причин мест и времени происшествия, возраста и пола пострадавших, а также определении их доли от единицы или в процентах. Использование ЭВМ при анализе отчетных данных позволяет более детально выявить причины и повысить эффективность профилактических мер.

Топографический метод предусматривает изучение причин несчастных случаев по месту происшествия. При этом составляется карта схема предприятия, на которую наносятся опасные места с отметкой условными обозначениями случаев производственного травматизма.

Монографический метод предполагает всестороннее изучение производственных условий труда, как отдельных технологических операций, так и всего процесса в целом. Принципом монографического метода является определение обстоятельств, неблагоприятных факторов и других показателей, характеризующих производственную обстановку или опасную ситуацию в различных ее стадиях. Это достигается путем обследования рабочих мест, изучением организации труда и технической документации.

Экспертный метод – основан на обобщении многолетнего опыта наиболее квалифицированных специалистов. В процессе исследования используются различные методы математической статистики.

Вывод по пятому разделу: изучены и проанализированы методы организации обучения и инструктажа по электробезопасности труда при подготовке монтеров тягового электроснабжения. Раскрыт суть инструктажа по характеру и времени проведения вводного, первичного, на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого инструктажа. Проведен анализ методов расчета производственного электротравматизма.

 

 

Заключение

 

 

В результате выполненного комплекса теоритических исследований и модельных экспериментов проанализировал взаимодействия токоприемника с контактной подвеской при различных скоростях подвижного состава и получил следующие основные выводы:

Анализ колебания контактной подвески при взаимодействия токоприемника, движущегося со скоростью 200км/ч используется классическое волновое уравнение, для идеальной гибкой нити.

При взаимодействии движущегося токоприемника с контактной подвеской в последнее возникает несколько бегущих волн различных частот, которые распространяются с разной скоростью.

При математическом моделировании волновых процессов в контактной подвеске, на которую воздействуют движущиеся токоприемник,следует использовать уравнения Клейна-Гордона, описывающее движение волновых пакетов с учетом силы тяжести.

Расчетные значения отношения скорости распространения результирующей волны в контактном подвеске ПБСМ-70+МФ100(групповая

скорость) к фазовой скорости,определяемой из классического волнового уравнения составляет 0,75 и 0,83 для случаев движения электропоездов с тремя и четыремя рабочими токоприемниками.

 

Список использованной литературы

 

 

1.Нормативная-техническая документация Шуйской дистанции.2003 63с

2.Гафуров Б.К.Выбор оптимальных параметров опорного узла одинарных рессорных цепных подвесок.1995.390с

3.ГорошковЮ.И.,БондаревН.А.Контактная сеть.М.:Транспорт,2003,384с

4.Беляев И.А. Взаимодействие токоприемника и контактной сети при высоких скоростях движения.М.:Транспорт,1998.160с

5.Еркелдесова.Г.Т Методические указания к курсовому проекту по дисциплине Контактная сеть Г.Т Еркелдесова.-Алматы:КазАТК 2012-61с

6.Фрайфельд А.В Проектирования контактной сети.М.:Транспорт,2008. 304с.

7.Беляев И.А.,Вологин А.В.,Фрайфельд А.В.Совершенствование токоприемников и контактных подвесок и методов расчета их взаимодействия для высоких скоростей движения. Железные дороги мира,1976,№11,с 3-21.

8.Плакс А.В.Исследования взаимодействия токоприемника и контактой сети при высоких скоростях движения.Материалы 2-ой научно-технической конференции 1999г с 244

9.Плакс А.В.Математическое моделирование колебаний контактной подвески и токосъемников электрического подвижного состава.Серия Электромеханика ,1998,.201с.

10.Комарова.О.А Динамика взаимодействия токоприемника в системе контактная-подвеска токоприемник при больших скоростях движения.2003г 62с.

11.Плакс А.В.Влияние параметров контактной подвески на колебания токоприемника при различных скоростях движения. Тр.:ЛИИЖТ,1961,вып. 177, 421с.

12.Вологин В.А.,Алиев.Ш.Н.,Беляев И.А Инерционные характеристики токоприемников при двух степенях подвижности Вестник Всесоюз ин-та ж.-д.трансп.1996,302с.

13.Плакс А.В.Определения максимальной скорости движения по условиям токосъема.1961, 300с.

14.Вологин В.А.,Дроботенко А.Д.Исследование демпфирурующих характеристик токоприемников и контактных подвесок Вестник Всесоюз.н-и ин-та ж.-д.трансп.,1999,341с.

15.Купцов Ю.В.,Увеличения срока службы контактного провода.М.:Транспорт,1992.60с

16.Иванов В.,Кудряшев В.,Саенко Н.Контактная сеть КС 200 постоянного тока,технические характеристики,конструкции и монтаж.Инжинер путей сообщения.1988.305с

17.Яблонский А.А.,Норейко С.С.Курс теории колебаний,М,1966с.254

18.Кроуфорд Ф.Волны.М.Наука,т 3.2005.435с

19.Баяхметов.Т Экономика строительство контактной сети 1995.264с

20.Н.Я.Клеща Анализ хозяйственной деятельности и предприятий железнодорожного транспорта-М:Транспорт 1997-232с

21.Бузанов С.П Охрана труда на железнодорожных станциях.1996-204с

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.