Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1, том 1)




Знание

 

Когда я спрашиваю о причине того, почему человек решил прийти в Магию, то часто слышу - за знаниями, чтобы найти ответы на многие вопросы. И тогда я спрашиваю, а кто задает вопрос внутри тебя?

Вопрос рождается из мысли. Ответ рождается так же. И когда человек спрашивает о чем-нибудь и слышит ответ и если этот ответ ложится в интеллект (картину мира) вопрошающего, то внутри возникает странное чувство удовлетворения.

Например, я тут пишу заметки всякие. Вопроса вроде и не было, но я пишу и делюсь частичкой своих знаний. И часто пишут в личку, мол, да, так и есть, и я нашел ответ на свой вопрос. Ведь если логически расписать какую-то идею и если она созвучна с другими идеями в вашей голове, то мысль встраивается в пазл из других мыслей и появляется ясная картинка. Знакомо ли вам чувство, о котором я говорю? Странное удовлетворение оттого, что вопрос удовлетворен. Знание получено. Но так ли это?

Это одна из великих ловушек на пути. Это чувство удовлетворения от того, что мысль закончена, сформирована и дает ответ на вопрос. В реальности вопрос никуда не ушел, так как никакого знания не получено. Это объяснение, а не знание. В этих двух терминах есть огромная разница.

Объяснение - это логическая мысль, которая встраивается в личность. Как правило, человек принимает в себя только то объяснение, которое исходит из более авторитетного источника, чем он сам. Но как бы ни казалось, что теперь понимание достигнуто, тот же самый вопрос снова возникнет в голове, когда человек встретит еще более авторитетный для себя источник. И он задаст ему тот же самый вопрос. Если новое объяснение будет другим, то оно сотрет старое в силу своего авторитета, давая новое понимание в этом вопросе. Но ровно до тех пор, пока не встретится еще более веский авторитет. И так до самого конца.

Знание - это нечто, что усваивается на собственном опыте настолько сильно, что вопрос умирает. Человек больше не хочет быть убежденным в правоте своего знания. Ибо знание это перешло в действия, в чувства, в тело, в опыт до мозга костей. Человек сам стал знанием. Ему больше не нужен авторитетный источник для подтверждения. Вопрос не задается больше никогда.

Это не означает, что знание конечно. Оно совершенствуется, но тот, кто обладает каким-то знанием, не спрашивает о том, как его усовершенствовать. Само знание учит его. И как говорил Будда: «Человек сам становится себе светильником».

Объяснение может содержать в себе знание, но только если из интеллектуальной плоскости перенести его в плоскость практического опыта. Например, человек верит, что у него есть душа. Можно очень грамотно объяснить наличие души, причем как религиозными терминами, так и научными. Объяснение может быть настолько убедительным, что человек примет его и поверит в существование у себя души. А сам про себя он подумает: «Теперь я знаю, что у меня есть душа». На самом же деле он понятия не имеет о реальной стороне вещей. Помню, как однажды один кришнаит упорно пытался внушить мне, что мы изначально существа духовные и только потом физические. Между нами состоялся примерно такой диалог:

- Мы есть энергия, мы не существа из плоти и крови, а духовные существа.

- С чего ты это взял, ведь ты же не видишь этого?

- Ну как ты не можешь понять…

- Я это понимаю, более того, я тоже в это верю, но ты настолько уверен, что не ставишь это под сомнение. Но ведь ты тело. По крайней мере, по факту, ты себя знаешь только как тело, но как душу ты себя не знаешь, ты только веришь в это.

- Я знаю.

- Можешь ли ты тогда действовать из души так, как ты действуешь из своего тела?

- (Пауза) Да.

- Можешь показать?

- Ты не увидишь это.

- Как и ты. И те чувства, которые ты испытываешь при таком действии, не больше чем просто чувства.

Мы оба остались при своем мнении. Я вовсе не хочу обидеть тех, кто верит в энергетическую природу себя. Но это лишь объяснение в голове, призванное удовлетворять вопрос. Реальное знание - это прямой опыт себя как души, как энергии.

Весь этот текст предназначен для того, чтобы вы задумались: а чего больше внутри вас, знаний или объяснений?

И последнее. Эта заметка - еще одно объяснение, из которого можно вытащить знание и жить в соответствии с ним. И? У вас есть знание, превращающее объяснение в знание.

 

Там, где начинается «Я»

 

Я хочу поделиться с вами историей, свидетелем которой я стал пару месяцев назад. Окна квартиры, где я живу, выходят на детскую площадку. И когда было потеплее, мамы со своими детьми каждый день гуляли во дворе. Я обожаю наблюдать за детьми. Вот уж где кладезь мудрости. И однажды один из этих детей открыл мне великое знание.

Маленький мальчик, трех лет от роду, отошел от игровой площадки к парковке и за чем-то внимательно наблюдал. В какой-то момент его мама увидела, что он ушел слишком далеко, и побежала к нему, выкрикивая его имя. Надо сказать, она была очень испугана. Ее можно понять, так как за парковкой начинается дорога, по которой постоянно едут автомобили и, если ребенок выбежит, его могут не заметить и тогда случится катастрофа.

Но ребенок мирно стоял, что-то с интересом разглядывая под машиной. Тут подбегает истеричная мамаша и вместо того, чтобы узнать у сына, что же он такого интересного увидел, хватает его за руку и силой начинает оттаскивать от машины. Пацан сопротивляется что есть мочи, он явно хочет продолжить свое исследование мира. Маме это по фигу, она хорошенько шлепает по попе малыша и, убедившись, что он на безопасном расстоянии от дороги, оставляет его рядом с велосипедом и идет к скамейке.

Что делает пацан? Он садится на свой трехколесный велик, разгоняется и на всей скорости берет маму на таран. Да, он просто врезается ей в ноги. Мама разворачивается, что-то говорит ему, глядя сверху вниз, и идет дальше. Ребенок слезает с велосипеда, догоняет маму и начинает обнимать ее за ногу.

Казалось бы, рядовая история. Но как же много она показала…

Во-первых, исследование ребенка есть не что иное, как порыв его мужского начала. Что вообще такое мужское/женское начало? Это место, где начинается мое «Я». Мое подлинное «Я». Одно дело, когда мама говорит пойти поиграть в песочнице, а другое - когда я сам принимаю решение, что мне делать. И вот этот мальчик что-то увидел. Его начало заинтересовалось находкой, и он испытал порыв исследовать мир. Его Дух начал проявлять себя через это начинание.

Перепуганная собственными мыслями мама стала оттаскивать его в сторону и ругать за то, что он ее ослушался. Ребенок же воспринял это как подавление собственного Духа, отсюда реакция в виде попытки протаранить маму на велосипеде. Он просто защищал свое право САМОСТОЯТЕЛЬНО исследовать мир. Но мама что-то сказала ему, вызвав чувство вины. Дух ребенка сдался, и пацан побежал просить прощения у мамы.

Я представил этого мальчика через много лет. Вот он уже женат, имеет собственных детей. И у него возникает желание пойти с друзьями в бар - посмотреть футбол или что-то вроде того. И в этот же момент он вспоминает, что дома супруга совсем одна. И он испытает чувство вины. Он не поймет почему, ведь ситуацию из детства он забудет.

Ему вложили в голову, что самостоятельные решения в жизни вызывают чувство вины. И быть может, жена была бы и не против, чтобы муж отдохнул с друзьями, но он чувствует вину уже за саму мысль о том, что может обидеть ее.

К чему я это все? Присмотритесь к себе. В нас так мало нас настоящих. Наше поведение - это просто череда комплексов, которые мы все время пытаемся компенсировать. Мы ходим на работу, которую не любим, живем с людьми, которых не любим, делаем то, что хотят другие. Но где в этом наше «Я»? В том, что я делаю, в том, что я чувствую, есть «Я»? «Я» хоть где-то есть?

Осознайте простую истину. Ваша жизнь - только ваша. Возьмите ответственность за нее и начните САМИ решать, что в ней главное. Пусть ваше «Я» заявит о себе на весь мир. Многие отвернутся от вас. Но вы будете чувствовать себя по-настоящему счастливыми.

В конце хотелось бы процитировать одного уже взрослого мужика. И именно в тот момент, когда он осознал то, о чем пишет, он начал взрослеть.

«И я понял в этот момент, по кому скучаю. Я понял, какого человека мне не хватает в жизни. Я со всей ясностью осознал, по кому я невыносимо тоскую, тоскую давно, и кого мне так недостает каждый прожитый мною день. Это конкретный человек. Я скучаю по себе. Счастливому!»

Евгений Гришковец

 

 

Оккультый роман, весьма популярный в кругу людей, интересующихся идеями Теософии и Учения Живой Этики. Герои романа - великие души, завершившие свою духовную эволюцию на Земле, но оставшиеся здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении. По свидетельству автора - известной оперной певицы, ученицы К.С.Станиславского, солистки Большого театра К.Е.Антаровой (1886-1959) - книга писалась ею под диктовку и была начата во время второй мировой войны.

Книга "Две жизни" записана Конкордией Евгеньевной Антаровой через общение с действительным Автором посредством яснослышания - способом, которым записали книги "Живой Этики" Е.И.Рерих и Н.К.Рерих, "Тайную Доктрину" - Е.П.Блаватская. Единство Источника этих книг вполне очевидно для лиц, их прочитавших. Учение, изложенное в книгах "Живой Этики", как бы проиллюстрировано судьбами героев книги "Две жизни". Это тот же Источник Единой Истины, из которого вышли Учения Гаутамы Будды, Иисуса Христа и других Великих Учителей.

Впервые в книге, предназначенной для широкого круга читателей, даются яркие и глубокие Образы Великих Учителей, выписанные с огромной любовью, показан Их самоотверженный труд по раскрытию Духа человека.

Книга, первоначально предназначавшаяся для очень узкого круга учеников, получавших через К.Е.Антарову руководство Великих Учителей

 

ОБ АВТОРЕ

Перед Вами, читатель, оккультный роман, который впервые выходит в свет спустя почти 35 лет после смерти автора. Он принадлежит перу К.Е.Антаровой, одной из тех самоотверженных русских женщин, чья жизнь была служением красоте и знанию.

Кора (Конкордия) Евгеньевна Антарова родилась 13 апреля 1886 года, в то счастливое для творческих натур время, когда занимался серебряный век русской культуры. А природа щедро наделила е„ талантами - в том числе прекрасным голосом, контральто редкого обаяния. Поэтому одновременно с занятиями на историко-филологическом факультете Высших женских курсов (знаменитых Бестужевских курсов), она оканчивает Петербургскую консерваторию, бер„т уроки пения у И. П. Прянишникова - организатора и руководителя первого в России оперного товарищества; в 1908 г. е„ принимают в труппу Большого театра. На этой известной всему миру сцене К.Е. Антарова проработала почти тридцать лет.

Мы можем только догадываться, насколько важную роль в е„ жизни сыграла встреча с К. С. Станиславским: в течение нескольких лет он преподавал акт„рское мастерство в музыкальной студии Большого театра, ни на минуту не забывая о главной своей цели - расширять сознание учеников, пробуждая в них духовность. Прямое свидетельство тому - книга "Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 19181922 гг. Записаны заслуженной артисткой РСФСР К.Е.Антаровой". Конечно, когда молодая ученица гениального режисс„ра от раза к разу кропотливо и благоговейно вела стенографическую запись занятий, подготовив потом на их основе книгу, впервые увидевшую свет в 1939 г. и выдержавшую несколько изданий, у К.Е.Антаровой не было ещ„ никаких артистических званий. Но она обладала истинной культурой духа, сердце имела чистое и вдохновенное, благодаря чему только и могла стать учеником в подлинном смысле слова.

Главные действующие лица романа "Две жизни" - великие души, завершившие свою духовную эволюцию на Земле, но оставшиеся здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении, - пришли к К.Е.Антаровой, когда бушевала вторая мировая война, и этот контакт продолжался многие годы.

К.Е.Антарова умерла в 1959 г., затем рукопись хранилась у Елены Федоровны Тер-Арутюновой (Москва), считающей е„ своей духовной наставницей.

Хранительница рукописи никогда не теряла надежды увидеть роман опубликованным, а до той поры знакомила с ним всех, кого находила возможным.

И потому можно сказать, что этим романом зачитывалось уже не одно поколение читателей.

Мы сердечно благодарим Е.Ф.Тер-Арутюнову, которая предоставила рукопись романа в распоряжение Латвийского общества Рериха, за доброе напутствие книге, начинающей свою новую жизнь.

 

ГЛАВА I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.