КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия расстройств средней степени выраженности. Стадия грубых расстройств
Стадия грубых расстройств Коррекционно-педагогическая работа при динамической моторной афазии Основной задачей работы при динамической моторной афазии является преодоление дефектов внутреннего речевого программирования. Логопед в процессе индивидуальной и коллективной работы с больными с афазией модифицирует имеющиеся в арсенале дефектологии приемы и методы коррекционно-педагогической работы, привнося свой индивидуальный опыт. Во многом результаты коррекционно-педагогической работы зависят от настойчивости логопеда и больного, являющихся по существу сотрудниками в достижении одной цели: максимального восстановления речи на фоне лечения. 1. Повышение уровня общей активности больного, преодоление речевой инактивности, организация произвольного внимания: - выполнение различных видов неречевой деятельности (рисование, лепка и т.д.); - оценка искажённых изображений, слов, фраз и т.д.; - ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог; - прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы по ним в форме утвердительно-отрицательных жестов или словами «да», «нет». 2. Стимулирование простых видов коммуникативной речи: - автоматизация в диалогической речи коммуникативно значимых слов: «да», «нет», «могу», «хочу», «буду», «надо» и т.д.; - автоматизация отдельных штампов коммуникативной, побудительной и вопросительной речи: «дай», «иди сюда», «кто там?», «тише!» и т.д. 3. Преодоление расстройств речевого программирования: - стимулирование ответов на вопросы с постепенным уменьшением в ответе слов, заимствованных из вопроса; - конструирование фраз простейших синтаксических моделей с опорой на фишки и простую сюжетную картинку;
- выполнение простых грамматических трансформаций по изменению слов, составляющих фразу, но предъявляемых в номинативных формах; - раскладывание серии последовательных картинок соответственно заключённому в них сюжету. 4. Преодоление расстройств грамматического структурирования (см. п. 2 разд. «Расстройства средней степени выраженности при эфферентной моторной афазии»–в программе восстановит.обучения) 5. Стимулирование письменной речи: - раскладывание подписей под картинками; - чтение идеограммных слов и фраз. 1. Восстановление коммуникативной фразовой речи: - конструирование простой фразы; - составление фраз по сюжетной картинке с помощью метода фишек и постепенное «свёртывание» числа внешних опор; - составление рассказа по серии последовательных картинок; - развёрнутые ответы на вопросы в диалоге; - составление простых диалогов по типу речевых этюдов: «В магазине»–диалог покупателя и продавца, «В сберкассе», «В ателье» и т.д. 2. Преодоление персевераций в самостоятельном устном и письменном высказывании: - показ предметов на картинках и в комнате, частей тела (в произвольном порядке, по отдельным названиям и сериями названий); - оканчивание фраз различными словами; - подбор слов заданных категорий и в заданных количествах, например два слова, относящихся к теме «Одежда», и одно слово, относящееся к теме «Посуда» и т.д.; - письмо цифр и букв в разбивку (под диктовку); - письмо под диктовку слов и фраз, способствующих выработке смысловых и двигательных переключений; - элементы звуко-буквенного анализа состава слова: складывание простых слов из букв разрезной азбуки; - заполнение пропусков в словах; - письмо простых слов по памяти и под диктовку. 3. Стадия расстройств лёгкой степени выраженности 1. Восстановление спонтанной коммуникативной фразовой речи:
- развёрнутый диалог на различные темы; - конструирование фраз по сюжетной картинке с постепенным уменьшением числа внешних опор; - автоматизация фраз определённых синтаксических моделей в спонтанной речи; - накопление глагольного словаря и «оживление» смысловых связей, стоящих за предикатом (с помощью поставленных к нему вопросов); - чтение и пересказ текстов; - «ролевые беседы», обыгрывающие определённую ситуацию; - «речевые импровизации» на заданную тему; - развернутые изложения текстов, сочинения; - составление поздравительных открыток, писем и т.д.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |