КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия расстройств средней степени
Стадия грубых расстройств СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ
1. Накопление обиходного пассивного словаря: - показ картинок с изображением предметов и действий по их названиям, функциональным, классификационным и другим признакам; - показ картинок с изображением предметов, относящихся к определённым категориям («одежда», «посуда», «мебель» и т.д.); - показ частей тела на картинке и у себя; - выбор правильного названия предмета и действия среди верных и конфликтных обозначений с опорой на картинку. 2. Стимуляция понимания ситуативной фразовой речи: - ответы на вопросы словами «да», «нет», утвердительным или отрицательным жестом; - выполнение простых устных инструкций; - улавливание смысловых искажений в деформированных по смыслу простых фразах. 3. Подготовка к восстановлению письменной речи: - раскладывание подписей к предметным и простым сюжетным картинкам; - ответы на вопросы в простом диалоге с опорой на зрительное восприятие текста вопроса и ответа; - письмо слов, слогов и букв по памяти; - «озвученное чтение» отдельных букв, слогов и слов (больной читает «про себя», а педагог вслух); - выработка связи «фонема–графема» путём выбора заданной буквы и слога по названию, письмо букв и слогов под диктовку. 1. Восстановление фонематического слуха: - дифференциация слов, различающихся по длине и ритмической структуре; - выделение одинакового 1-го звука в словах различной длины и ритмической структуры, например: «дом», «диван» и т.д.; - выделение различных 1-х звуков в словах с одинаковой ритмической структурой, например, «работа», «забота», «ворота» и т.д.; - дифференциация близких по длине и ритмической структуре слов с дизъюнктными и оппозиционными фонемами путём выделения дифференцируемых фонем, заполнения пропусков в словах и фразах; улавливание смысловых искажений во фразе; ответы на вопросы, содержащие слова с оппозиционными фонемами; чтение текстов с этими словами. 2. Восстановление понимания значения слова: - выработка обобщённых понятий путём классификации слов по категориям; подбор обобщающего слова к группам слов, относящихся к той или иной категории; - заполнение пропусков во фразах; - подбор определений к словам. 3. Преодоление расстройств устной речи: - «наложение рамок» на высказывание путём составления предложений из заданного количества слов (инструкция: «Составьте предложение из 3-х слов!» и т.д.); - уточнение лексического и фонетического состава фразы с помощью анализа вербальных и литеральных парафазий, допущенных больным; - устранение элементов аграмматизма с использованием упражнений по «оживлению» чувства языка, а также анализа допущенных грамматических искажений. 4. Восстановление письменной речи: - закрепление связи «фонема–графема» путём чтения и письма букв под диктовку; - различные виды звуко-буквенного анализа состава слова с постепенным «свёртыванием» внешних опор; - письмо под диктовку слов и простых фраз; - чтение слов и фраз, а также простых текстов с последующими ответами на вопросы; - самостоятельное письмо слов и фраз по картинке или письменный диалог. 2. Стадия лёгких расстройств 1. Восстановление понимания развёрнутой речи: - ответы на вопросы в развёрнутом неситуативном диалоге; - прослушивание текстов и ответы на вопросы по ним; - улавливание искажений в деформированных сложносочинённых и сложноподчинённыых предложениях; - осмысление логико-грамматических оборотов речи; - выполнение устных инструкций в форме логико-грамматических оборотов речи. 2.Дальнейшая работа по восстановлению смысловой структуры слова: - подбор синонимов в качестве однородных членов предложения и вне контекста; - работа над омонимами, антонимами, фразеологизмами. 3.Коррекция устной речи: - восстановление функции самоконтроля путём фиксации внимания больного на своих ошибках; - составление рассказов по серии сюжетных картинок; - пересказ текстов по плану и без плана; - составление планов к текстам; - составление речевых импровизаций на заданную тему; - речевые этюды с элементами «ролевых игр». 4.Дальнейшее восстановление чтения и письма: - чтение развёрнутых текстов, различных шрифтов; - диктанты; - письменные изложения; - письменные сочинения; - усвоение образцов поздравительных писем, деловой записи и т.д.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |