КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Методические указания к изучению дисциплины
Допущено БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рег. № М-2194 ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Для всех специальностей и направлений
Санкт-Петербург редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методических указаний
Составитель канд. хим. наук, доцент Удовенко А.Г.
Подготовлено на кафедре экологического менеджмента
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителем
ÓСПбГИЭУ 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 2 2. Методические указания к изучению дисциплины.. 2 3. Методические указания к выполнению контрольной работы.. 2 4. Контрольные задания. 2 5. Требования к оформлению контрольной работы.. 2 6. Список литературы.. 2 Приложение 1 Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей Приложение 2 Пример оформления титульного листа Приложение 3 Расчетные формулы и справочные данные. 2
Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Ее основная задача состоит в сохранении работоспособности и здоровья человека. Решение этой задачи достигается оптимальным выбором параметров состояния среды обитания; выявлением и идентификацией опасных, вредных и травмирующих факторов; принятием мер защиты от негативных факторов естественного и техногенного происхождения. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, в которой рассматриваются вопросы современного состояния и тенденций изменения среды обитания, принципы обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания, вопросы охраны труда и защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, а также специфические проблемы обеспечения безопасности в отрасли. Цель дисциплины – изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в любых средах и условиях обитания (нормальных и экстремальных). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Основная задача дисциплины – вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - создания оптимального или нормативного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и техногенного происхождения; - разработки и реализации эффективных мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - социально-экономической оценки ущерба здоровью человека и среде обитания в результате техногенного воздействия; - определения затрат при стратегическом и оперативном планировании, повышения уровня безопасности; - обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; - прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций, а также принятия мер по ликвидации их последствий; - принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обладает не только прикладной инженерной направленностью, но и способствует повышению гуманитарной составляющей подготовки специалиста. Она базируется на знаниях, полученных студентами при изучении естественнонаучных дисциплин «Теоретические основы прогрессивных технологий», «Концепции современного естествознания», «Экология», ряда экономических и гуманитарных дисциплин. Для успешного усвоения данной дисциплины студенты должны владеть необходимыми знаниями по физике, математике, информатике, экологии, праву, экономике и организации производства, управлению и др. В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать: - теоретические основы обеспечения безопасности системе «человек – среда обитания»; - правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; - экономические методы управления безопасностью человека и среды обитания; - основы физиологии труда и методы обеспечения комфортных условий деятельности человека; - анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов производственной среды, поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - методы и средства повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов; - основные направления и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; - основы организации и управления действиями производственного персонала в чрезвычайных ситуациях, ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; Студент должен уметь: - оценивать параметры негативных факторов и степень их воздействия в соответствии с нормативными требованиями; - разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности с учетом их экономической эффективности; - планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; - эффективно использовать средства коллективной и индивидуальной защиты от негативных воздействий; - управлять действиями подчиненного персонала при чрезвычайных ситуациях. Студент должен иметь навыки: - измерения параметров негативных факторов производственной среды; - использования средств индивидуальной и коллективной защиты в штатных и экстремальных условиях деятельности; - работы с приборами радиационной и химической разведки в чрезвычайных ситуациях; - оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при травмах. Промежуточной формой контроля является зачет.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |