КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к выполнению контрольной работы
Методические указания к изучению дисциплины
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» построена в соответствии с логическим принципом «от общего к частному». Это обстоятельство отражено в структуре курса, в котором выделены три раздела. В первом излагаются общетеоретические основы обеспечения безопасности в любых условиях деятельности, второй и третий разделы посвящены возможностям применения этой теории в условиях повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций, соответственно. Более подробное содержание разделов и тем дисциплины приведено в приложении 1 «Содержание дисциплины». В соответствии с упомянутым выше принципом изучение дисциплины следует начать с уяснения смысла основных понятий дисциплины и взаимосвязи между ними. Необходимо обратить внимание на особенности количественного описания опасностей, способы получения их количественных оценок, принципы и методы обеспечения безопасности, возможности и алгоритм управления безопасностью. Следующий этап изучения дисциплины – рассмотрение конкретных опасностей, объединенных в шесть основных групп: антропогенные, социальные, природные, биологические, техногенные и экологические. Изучение каждой опасности целесообразно проводить по схеме: сущность опасности – возможные последствия её воздействия – количественные характеристики опасности – допустимые уровни ее воздействия – способы и средства защиты. Третий этап – изучение особенностей обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях. Логика рассмотрения отдельных видов чрезвычайных ситуаций аналогична логике изучения отдельных опасностей. При этом особое внимание следует обратить на возможные пути предотвращения чрезвычайных ситуаций и мероприятия по минимизации ущерба от них. При изучении дисциплины необходимо активно пользоваться учебниками, нормативно-правовыми документами и методическими материалами, представленными в списке литературы, а также руководствоваться рекомендациями и указаниями, полученными во время аудиторных занятий.
В соответствии с учебным планом заочной формы обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» студенты должны выполнить контрольную работу. Контрольная работа включает три теоретических вопроса и расчетную задачу. Вопрос 1 относится к разделу теоретических основ обеспечения безопасности, вопрос 2 посвящен изучению отдельных опасностей и способов защиты от них, вопрос 3 – проблематике обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Задача предполагает вычисление значений основных характеристик некоторых техногенных чрезвычайных ситуаций: взрывов, радиационных и химических аварий и катастроф. Выполнению контрольной работы должно предшествовать полное усвоение материала соответствующего раздела дисциплины. Этому способствует внимательное, вдумчивое изучение рекомендованной литературы: учебников, нормативных и методических материалов. Ответы на теоретические вопросы контрольного задания должны быть лаконичными и четко соответствовать формулировке вопроса. Ответы могут содержать иллюстративный материал в форме таблиц, схем, графиков, а также расчетные формулы с обязательной расшифровкой входящих в них символов и указанием единиц измерения физических величин. Необходимые для решения задачи расчетные формулы и справочные данные приведены в приложении 3 настоящих методических указаний. Следует иметь в виду, что некоторые из представленных формул являются эмпирическими, и при выполнении расчетов по ним необходимо строго соблюдать размерности используемых в них величин (в противном случае возможно получение абсурдного результата). Необходимо отметить, что процесс выполнения контрольной работы является важным этапом подготовки студента к зачету. Задание к контрольной работе представлено в тридцати вариантах. Выбор номера выполняемого варианта контрольной работы определяется двумя последними цифрами номера зачетной книжки. Определение номера варианта контрольной работы следует проводить согласно данным, приведенным в таблице 1. Например, если номер зачетной книжки 31056, то номер варианта контрольного задания 56, и следует отвечать на вопросы 16, 46, 76 и решать задачу под номером 6. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается.
Таблица 1. Выбор номера варианта контрольных заданий
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |