КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Буксировка судов. Выбор буксировщика и определение скорости буксировки, диаграмма ходовых характеристик
Буксировка судов является одной из наиболее сложных морских операций. Для успешного ее проведения требуется выполнение специальных расчетов и применение методов и приемов, выработанных морской практикой. Существует три вида буксировки: за кормой на буксирном канате, лагом, т.е. борт о борт и методом толкания. Мы будем рассматривать лишь первый вид, применяемый при буксировке в открытом море на волнении. Движение буксирующего и буксируемого судов, т.е. буксирного каравана обеспечивается силой упора винта буксирного судна – буксировщика. Скорость буксировки при установившемся режиме будет такой, при которой суммарное сопротивление буксировщика и буксируемого объекта равны силе упора винта буксировщика при данной частоте его вращения. Горизонтальная составляющая натяжения буксирного каната равняется силе сопротивления буксирного объекта. Эта сила в каждой точке буксирной линии имеет постоянную величину и называется тягой на гаке. При неустановившихся условиях – разгон из неподвижного состояния, рыскание судов, воздействие шквала, рывки при волнении – тяга на гаке может резко возрастать, поэтому буксирный канат должен обладать запасом прочности. Выбор буксировщика и определение скорости буксировки. Если заранее намечена скорость буксировки какого-либо объекта, возникает необходимость выбора буксировщика. Задача сводится к выбору такого судна, упор винта (тяга винта) которого при выбранной скорости буксировки был бы больше силы сопротивления его корпуса на величину, равную силе сопротивления буксируемого объекта при заданной скорости, т.е. равную требуемой тяге на гаке Тг. Если существует возможность выбора между морским буксиром и транспортным судном, то предпочтение следует отдавать морскому буксиру, так как транспортные суда не приспособлены специально к буксировке и менее эффективны в работе. Если буксировщик известен заранее, то нужно определить скорость буксировки, которую он способен обеспечить. Эта задача также решается с помощью графиков ходовых характеристик буксировщика и графика силы сопротивления буксируемого объекта. Если построить в общих координатах график тяги на гаке буксировщика и график силы сопротивления буксируемого объекта, то точка их пересечения укажет скорость буксировки. Если буксируется судно с застопоренным винтом, то сила сопротивления возрастает приблизительно на 30%, а при разобщенном (свободно вращающемся) винте – на 5-10%. В этом случае сопротивление буксируемого oбъeктa Rб.о. определяется по формуле , где Rк – сопротивление корпуса, определяемое по ходовым характеристикам; Rв – сопротивление застопоренного или свободно вращающего винта, принимаемое равным, соответственно, 30 или 5-10% от сопротивления корпуса. Найденная указанным порядком скорость буксировки будет приблизительно оправдываться при отсутствии ветра и волнения. Если отсутствуют графики ходовых характеристик или информация, их заменяющая, то сопротивление буксировщика и буксируемого судна можно рассчитать приближенно по эмпирическим формулам. Сопротивление трения в кгс определяется по формуле: ,а остаточное сопротивление – по формулу где Rf – сопротивление трения, кгс; f – коэффициент трения, выбираемый по длине судна из таблиц
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |