Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буксировка судов. Выбор буксировщика и определение скорости буксировки, диаграмма ходовых характеристик




Буксировка судов является одной из наиболее сложных морских операций. Для успешного ее проведения требуется выполнение специ­альных расчетов и применение методов и приемов, выработанных морской практикой. Существует три вида буксировки: за кормой на буксирном канате, лагом, т.е. борт о борт и методом толкания. Мы будем рассматривать лишь первый вид, применяемый при буксировке в открытом море на вол­нении. Движение буксирующего и буксируемого судов, т.е. буксирного ка­равана обеспечивается силой упора винта буксирного судна – букси­ровщика. Скорость буксировки при установившемся режиме будет такой, при которой суммарное сопротивление буксировщика и буксируемого объек­та равны силе упора винта буксировщика при данной частоте его враще­ния. Горизонтальная составляющая натяжения буксирного каната равняет­ся силе сопротивления буксирного объекта. Эта сила в каждой точке бук­сирной линии имеет постоянную величину и называется тягой на гаке. При неустановившихся условиях – разгон из неподвижного состояния, рыскание су­дов, воздействие шквала, рывки при волнении – тяга на гаке может рез­ко возрастать, поэтому буксирный канат должен обладать запасом проч­ности.

Выбор буксировщика и определение скорости буксировки. Если заранее намечена скорость буксировки какого-либо объекта, возникает необходимость выбора буксировщика. Задача сводится к выбору такого судна, упор винта (тяга винта) которого при выбранной ско­рости буксировки был бы больше силы сопротивления его корпуса на ве­личину, равную силе сопротивления буксируемого объекта при заданной скорости, т.е. равную требуемой тяге на гаке Тг. Если существует возможность выбора между морским буксиром и транспортным судном, то предпочтение следует отдавать морскому бук­сиру, так как транспортные суда не приспособлены специально к букси­ровке и менее эффективны в работе. Если буксировщик известен заранее, то нужно определить скорость буксировки, которую он способен обеспечить. Эта задача также решает­ся с помощью графиков ходовых характеристик буксировщика и графика силы сопротивления буксируемого объекта. Если построить в общих координатах график тяги на гаке буксировщика и график силы сопро­тивления буксируемого объекта, то точка их пересечения укажет ско­рость буксировки. Если буксируется судно с застопоренным винтом, то сила сопро­тивления возрастает приблизительно на 30%, а при разобщенном (сво­бодно вращающемся) винте – на 5-10%. В этом случае сопротивление буксируемого oбъeктa Rб.о. определяется по формуле , где Rк – сопротивление корпуса, определяемое по ходовым характе­ристикам; Rв – сопротивление застопоренного или свободно вращающего винта, принимаемое равным, соответственно, 30 или 5-10% от сопротивления корпуса. Найденная указанным порядком скорость буксировки будет прибли­зительно оправдываться при отсутствии ветра и волнения. Если отсутствуют графики ходовых характеристик или информация, их заменяющая, то сопротивление буксировщика и буксируемого судна можно рассчитать приближенно по эмпирическим формулам. Сопротивление трения в кгс определяется по формуле: ,а остаточное сопротивление – по формулу где Rf – сопротивление трения, кгс; f – коэффициент трения, выбираемый по длине судна из таблиц

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.