Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание грузовых устройств (краны,стрелы,лебедки)




Полная исправность грузового устройства обеспечивает не только быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, но и безопас­ность людей, выполняющих грузовые операции. Для поддержания грузо­вого устройства в исправном состоя­нии необходим повседневный уход за ним.Ответственность за состоянием грузового устройства несет старший помощник капитана, осуществляя все необходимые мероприятия для под­держания его на нужном уровне с помощью и при непосредственном участии боцмана. Старший помощ­ник обязан перед началом грузовых операций проверить исправность гру­зового устройства. При выявлении трещин или значительных дефор­маций в гайках, скобах, блоках и других деталях, а также при обнружении износа шкентелей и цепей сверх допустимого по нормам их необходимо немедленно заменить. Если грузовое устройство имеет неисправные детали, использовать его запрещается. Перед погрузочно-разгрузочными работами устройство должно быть опробовано вхолостую. После окончания грузовых работ перед выходом в море грузовое устройство должно быть надежно закреплено по-походному. Стрелы могут крепиться в горизонтальном положении, для чего нок стрелы укладывают на специальный башмак в виде обоймы с накидной наметкой, с помощью которой нок стрелы надежно закрепляется. Тяжеловесные стрелы всегда кре­пятся по-походному вертикально. Стрелу поднимают при помощи топенант-талей до тех пор, пока блоки не сойдутся вплотную. Окон­чательно устанавливают стрелу гор­денем. Поднятую стрелу заводят в бугель, где прочно закрепляют. При установке стрел по-походному весь такелаж должен быть хорошо обтянут. Грузовой гак закладывают за палубный рым, а шкентель нама­тывают на барабан лебедки и туго обтягивают. Оттяжки укладывают вдоль стрелы, для чего блоки оттяжек закладывают в обухи у шпора стрелы. Лопари талей об­тягивают, укладывают в бухту и под­вешивают. Чтобы грузовой шкентель и оттяжки не провисали и не раска­чивались, их прихватывают в нес­кольких местах к стреле концом растительного троса. Длительные морские переходы не­обходимо использовать для приведе­ния в порядок деталей грузового устройства. С этой целью рекомен­дуется в рейсе весь такелаж стрелы снять и тщательно осмотреть. Нельзя использовать трос, если в любом его месте по длине, равной восьми диаметрам троса, общее число лоп­нувших проволок превышает 10 % общего их числа. Вместе с тросами необходимо осмотреть все блоки: разобрать, очистить от ржавчины и смазать. Особое внимание следует уделить грузовым блокам, которые изнаши­ваются значительно быстрее других деталей. Все цепи, входящие в гру­зовое устройство, очищают от грязи и ржавчины и окрашивают. Перед окраской каждое звено следует внимательно осмотреть и обстучать ручником. Надо помнить, что детали с износом более 10 % по толщине или диаметру, а также с трещинами, остаточными деформациями или из­ломами не должны допускаться к эксплуатации. Стоячий такелаж также должен быть покрашен и протирован. Талрепы вант очищают, расхаживают и сма­зывают. Для предохранения от кор­розии талрепы закрывают брезенто­выми чехлами. Уход за металлическими стрелами и мачтами заключается в очистке их от ржавчины и окраске. После этого на каждой стреле наносят четкую надпись о допускаемой нагрузке при работе одной стрелой и спаренной работе «на телефон». Механизмы грузового устройства надо защищать от засорения углем и песком и оберегать от попадания воды. Во всех случаях, когда гру­зовое устройство не работает, грузо­вые лебедки должны быть закрыты чехлами. В хорошую погоду чехлы необходимо снимать для вентиляции и просушки.Кроме повседневного ухода и наб­людения, судовая администрация должна не реже 1 раза в 3 месяца проводить освидетельствование гру­зового устройства и результаты осмотра заносить в вахтенный жур­нал и формуляры. Независимо от освидетельствований, проводимых судовой администрацией, грузовое устройство необходимо представлять для освидетельствования и испыта­ния Регистру. При этом все съемные детали, используемые в грузовом устройстве, подвергаются испытанию пробной нагрузкой. На деталях, выдержавших такое испы­тание, на видном месте наносится клеймо Регистра с указанием безопасной рабочей нагрузки. Работа грузовыми устройствами запрещается при:

наличии трещин и разрывов у подъемных гаков, блоков, вертлюгов, скоб, звеньев подъемных цепей и других ответственных деталей;

уменьшении диаметра звеньев подъемных цепей, колец, скоб, бол­тов, штырей, вертлюгов вследствие износа более чем на 10 % и наличия у подъемных тросов лопнувших проволок в количестве более 5 % их общего числа на длине, равной десяти диаметрам;

неисправности в тормозных устройствах;

наличии трещин и деформаций у стальных мачт и грузовых стрел;

отсутствии сертификатов на подъемные устройства, Регистровой книги подъемных механизмов и надписей на стрелах о грузоподъем­ност


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.