Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор морской перевозки. Виды фрахтования




 

Основные виды организации перевозок и

формы договоров морской перевозки

Существует много различных форм договоров морской перевозки грузов, но каждая из форм непременно предусматривает, что перевозчик (фрахтовщик) обязуется принять от отправителя в обусловленном пункте отправления груз, перевезти его в пункт назначения и выдать его там уполномоченному на получение груза физическому или юридическому лицу, т.е. получателю. В свою очередь отправитель или фрахтователь обязуется доставить груз на борт судна и уплатить за перевозку груза установленную договором плату (фрахт). В морской практике различается два вида договоров – договор перевозки и договор фрахтования.

Договор перевозки – договор, заключаемый между судовладельцем и владельцем груза на перевозку этого груза из одного порта в другой.

Договор фрахтования заключается между судовладельцем (физическим или юридическим лицом, имеющим право распоряжаться судном) и фрахтователем (физическим или юридическим лицом) на предоставление всего судна или его части для перевозки груза, предоставленного фрахтователем, или выполнения другой работы по специализации судна.

Договоры должны содержать реквизиты договаривающихся сторон (юридическое название компании, юридический адрес), официальное (международное) название груза, название судна, размер фрахта, порт погрузки и порт выгрузки груза, начало действия договора, нормы погрузки и выгрузки. В договор могут быть включены и другие данные сделки по соглашению сторон. Надо помнить, что фрахтовщик несет полную ответственность за сохранность груза с момента его погрузки на борт судна и до момента сдачи груза получателю. Договор морской перевозки всегда должен заключаться в письменном виде, поскольку законным признаётся только такое доказательство наличия договора морской перевозки.

Существует множество проформ договоров морской перевозки и фрахтования судов. Среди них имеются договора, рекомендованные международными морскими организациями и частные проформы, разработанные большими корпорациями и грузовладельцами. Самой распространённой формой договора морской перевозки является рейсовый чартер (Voyage Charter Party).

По этому договору судовладелец предоставляет всё судно грузовладельцу для перевозки его груза. В основном такая форма договора применяется для перевозки массовых и генеральных грузов судовыми партиями.

Существует целый ряд рейсовых чартеров разработанных БИМКО для разного рода грузов, одобренных Британской комиссией морского судоходства и Японской ассоциацией судоходства.

Этот рейсовый договор известен под названием “GENCON –94”.

Другим распространённым и очень важным документом морской перевозки является коносамент (BILL of LADING). Наряду с функцией договора морской перевозки он является распиской капитана в приеме груза к перевозке, а также товарораспорядительным документом, т.е. держатель коносамента может продать либо передать груз другому физическому либо юридическому лицу ещё в пути судна.

ВИДЫ ФРАХТОВАНИЯ СУДОВ И ИХ ОТЛИЧИЯ

Под фрахтованием судов понимается предоставление за обусловленную плату (фрахт) всего судна или части его для перевозки грузов, пассажиров или выполнения других работ в целях совершения одного или нескольких рейсов, а также передача судна на определенное время в распоряжение фрахтователя.

Термин «фрахтование» на практике чаще применяется, когда речь идет о коммерческих операциях и трамповом судоходстве; при линейных перевозках выполнение подобных операций получило название «бронирование места на судне». В данных лекциях под фрахтованием будем понимать коммерческие операции с грузовым флотом трампового судоходства.

При заключении договора на фрахтование судовладелец и фрахтователь распределяют между собой право распоряжаться судном, а также каждый принимает на себя какие-то доли возможных коммерческих рисков и эксплуатационных расходов по нему во время действия такого соглашения.

В зависимости от того, в каких долях распределяются между судовладельцем и фрахтователем право, риски и расходы, различают два основных вида фрахтования судов.

К первому относится рейсовое фрахтование, которое, в свою очередь, можно разделить: фрахтование на рейс, круговой рейс, последовательные односторонние рейсы и рейсы по контракту

(Contract of afreightment или сокращенно COA), по которому судовладелец принимает на себя обязательство перевезти за определённое время согласованное количество груза между обусловленными портами. При этом он может выполнять работу одним или несколькими судами. Фрахтовщик имеет право использовать не только свой флот, но и зафрахтованный им флот. В контракте оговаривается срок действия договора, порты или рендж погрузки и выгрузки, род и общее количество груза, тип или примерная грузоподъёмность судов, распределение рейсов по месяцам, минимальный интервал между подачами смежных судов под погрузку, сума фрахта и способ, и сроки оплаты способы и время предоставления информации о подаче судов и нотисов о подходе. В договоре также оговариваются ограничения и приспособленность судов к грузовым работам в указанных портах и другие коммерческо-правовые вопросы. Каждая отдельная перевозка оформляется коносаментом, проформа которого согласовывается между договаривающимися сторонами. В случае нарушения условий договора на сторону нарушителя относятся все убытки, вызванные таким невыполнением условий контракта

Второй вид — фрахтование на время. К нему относятся: фрахтование по тайм-чартеру, бербоут-чартеру и фрахтование по димайз-чартеру.

Принципиальным отличием первого вида фрахтования является то, что судовладелец практически полностью контролирует работу и использование своего судна или флота и соответственно принимает на себя все коммерческие риски и расходы по его эксплуатации во время действия договора, однако на счет фрахтователя иногда относят часть расходов, связанных с сепарированием груза, оплатой стивидорных работ либо всего комплекса грузовых операций и т. д., что отражается на размере вознаграждения за перевозку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.