Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности перевозки лесных грузов




Влияние мелководья на управляемость судна

При плава­нии в районах мелководья ухудшает­ся управляемость судна. На малых глубинах, особенно если рельеф дна не ровный, увеличивается рыскли­вость и снижается скорость. При движении судна на мелководье с большой скоростью изменяется ха­рактер волнообразования. Расходя­щиеся волны в носовой и кормовой частях судна преобразуются в две поперечные волны, которые перпен­дикулярны ДП судна. Одна волна движется впереди форштевня, вто­рая — за кормой. Носовая волна увеличивает сопротивление движе­нию судна — уменьшает скорость. Волна у кормы создает впадину. Судно проседает, что равносильно увеличению осадки и дифферента на корму, ухудшается управляемость. Это также ведет к уменьшению скорости. Если запас воды под килем небольшой, при проседании судна возможно касание грунта днищем. Поэтому при выходе на мелководье рекомендуется снижать скорость. Ха­рактерные признаки выхода судна на мелководье: увеличение вибрации судна, особенно в кормовой части, и появление крупной и крутой волны за кормой. При плавании на мелко­водье судно всегда стремится в сторо­ну больших глубин. Это необходимо учитывать при расхождении с судами и плавании в узкости. Потеря ско­рости на мелководье достигает 25 % и более

Группы лесных грузов: Пиленный лес; Круглый лес; Тесаный лес; Колотый лес. Перевозка лесных грузов может осуществляться как на специализиро­ванных судах-лесовозах, так и на обыч­ных универсальных судах. В свою оче­редь суда-лесовозы разделяются на две группы — обычные лесовозы и лесо­возы-пакетовозы. В последнее время все в большей мере при перевозке леса находят применение суда с горизон­тальной погрузкой груза (ролкеры) Подготовка судна к перевозке леса должна обеспечивать быструю погруз­ку, эффективное использование грузо­вместимости и грузоподъемности судна, достаточную остойчивость судна в пе­риод грузовых операций и на пере­ходе судна морем, качественную и сохранную перевозку груза. Каждый тип судна имеет комплекс требований к под­готовке груза, его погрузке на судно и свои особенности эксплуатации, но мож­но сформулировать общий комплекс требований к подготовке судна под перевозку леса.

Если перевозка леса осуществляет­ся на лесовозе, то используется мар­ка лесного надводного борта. Лесо­возы в части остойчивости и допус­тимых нагрузок на палубу и крышки трюмов рассчитаны на то, что 30— 50% лесного груза будет погружено на палубу. Если судно по своему назначе­нию не является лесовозом, то погруз­ка производится по действующую се­зонную грузовую марку. В этом слу­чае обращается особое внимание на до­пустимые нагрузки на крышки трюмов и на верхнюю палубу.

Для определения необходимого объема работ по подготовке судна к перевозке леса и контроля за его вы­полнением капитан назначает судовую комиссию в составе старшего штур­мана, второго штурмана, второго меха­ника и электромеханика. Комиссия должна проверить отсутствие водотеч-ности корпуса судна, судовых трубо­проводов, проходящих в грузовых по­мещениях, состояние люковых закры­тий, воздушных, мерительных и прием­ных трубопроводов, наличие и исправ­ность закрытий на гуськах воздуш­ных трубопроводов балластных танков. Суда с неисправными системами (бал­ластной, неисправными воздуш­ными трубами танков к перевозке леса не допускаются.

При перевозке леса в пределах зимней сезонной зоны суда должны быть оборудованы системой обогрева междудонных танков. Клапаны сточных шпигатов в коффердамах всех топливно-балластных танков при нормальных условиях эксплуатации должны быть постоянно закрыты, а приводы к кла­панам должны быть в исправном -сос­тоянии. До начала погрузки леса все грузовые помещения очищаются от гря­зи и остатков груза от ' предыду­щих рейсов. При этом перед погруз­кой круглого леса достаточно произ­вести сухую уборку трюмов, а при погрузке пиломатериалов, если трюмы были загрязнены, их моют, сушат и вентилируют. Чистоту льял, сборных ко­лодцев и приемных сеток льял прове­ряют в обычном порядке. Если лес предъявляется к перевозке не в паке­тах, а россыпью, то рыбинсы в трю­мах снимают для лучшего использова­ния грузовместимости судна.' Рекомен­дуется задраить все бортовые иллюми­наторы до начала погрузки леса на палубу. Иллюминаторы, расположен­ные вблизи ватерлинии и в редко посещаемых помещениях, должны быть закрыты крышками и надежно за­драены. Выполнение этого требования особое значение имеет для малых судов, где высота надводного борта незначи­тельна.

Прием бункера должен быть закон­чен до начала погрузки груза. Если это­го не удалось сделать, то бункеровка должна быть закончена до "начала по­грузки леса на палубу.. При бун­керовке следует избегать большого ко­личества свободных поверхностей в тай­ках. К моменту окончания погрузки все танки, кроме расходного, должны быть запрессованы в соответствии с тре­бованиями информации капитана об остойчивости'.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.