КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности перевозки лесных грузов
Влияние мелководья на управляемость судна При плавании в районах мелководья ухудшается управляемость судна. На малых глубинах, особенно если рельеф дна не ровный, увеличивается рыскливость и снижается скорость. При движении судна на мелководье с большой скоростью изменяется характер волнообразования. Расходящиеся волны в носовой и кормовой частях судна преобразуются в две поперечные волны, которые перпендикулярны ДП судна. Одна волна движется впереди форштевня, вторая — за кормой. Носовая волна увеличивает сопротивление движению судна — уменьшает скорость. Волна у кормы создает впадину. Судно проседает, что равносильно увеличению осадки и дифферента на корму, ухудшается управляемость. Это также ведет к уменьшению скорости. Если запас воды под килем небольшой, при проседании судна возможно касание грунта днищем. Поэтому при выходе на мелководье рекомендуется снижать скорость. Характерные признаки выхода судна на мелководье: увеличение вибрации судна, особенно в кормовой части, и появление крупной и крутой волны за кормой. При плавании на мелководье судно всегда стремится в сторону больших глубин. Это необходимо учитывать при расхождении с судами и плавании в узкости. Потеря скорости на мелководье достигает 25 % и более Группы лесных грузов: Пиленный лес; Круглый лес; Тесаный лес; Колотый лес. Перевозка лесных грузов может осуществляться как на специализированных судах-лесовозах, так и на обычных универсальных судах. В свою очередь суда-лесовозы разделяются на две группы — обычные лесовозы и лесовозы-пакетовозы. В последнее время все в большей мере при перевозке леса находят применение суда с горизонтальной погрузкой груза (ролкеры) Подготовка судна к перевозке леса должна обеспечивать быструю погрузку, эффективное использование грузовместимости и грузоподъемности судна, достаточную остойчивость судна в период грузовых операций и на переходе судна морем, качественную и сохранную перевозку груза. Каждый тип судна имеет комплекс требований к подготовке груза, его погрузке на судно и свои особенности эксплуатации, но можно сформулировать общий комплекс требований к подготовке судна под перевозку леса. Если перевозка леса осуществляется на лесовозе, то используется марка лесного надводного борта. Лесовозы в части остойчивости и допустимых нагрузок на палубу и крышки трюмов рассчитаны на то, что 30— 50% лесного груза будет погружено на палубу. Если судно по своему назначению не является лесовозом, то погрузка производится по действующую сезонную грузовую марку. В этом случае обращается особое внимание на допустимые нагрузки на крышки трюмов и на верхнюю палубу. Для определения необходимого объема работ по подготовке судна к перевозке леса и контроля за его выполнением капитан назначает судовую комиссию в составе старшего штурмана, второго штурмана, второго механика и электромеханика. Комиссия должна проверить отсутствие водотеч-ности корпуса судна, судовых трубопроводов, проходящих в грузовых помещениях, состояние люковых закрытий, воздушных, мерительных и приемных трубопроводов, наличие и исправность закрытий на гуськах воздушных трубопроводов балластных танков. Суда с неисправными системами (балластной, неисправными воздушными трубами танков к перевозке леса не допускаются. При перевозке леса в пределах зимней сезонной зоны суда должны быть оборудованы системой обогрева междудонных танков. Клапаны сточных шпигатов в коффердамах всех топливно-балластных танков при нормальных условиях эксплуатации должны быть постоянно закрыты, а приводы к клапанам должны быть в исправном -состоянии. До начала погрузки леса все грузовые помещения очищаются от грязи и остатков груза от ' предыдущих рейсов. При этом перед погрузкой круглого леса достаточно произвести сухую уборку трюмов, а при погрузке пиломатериалов, если трюмы были загрязнены, их моют, сушат и вентилируют. Чистоту льял, сборных колодцев и приемных сеток льял проверяют в обычном порядке. Если лес предъявляется к перевозке не в пакетах, а россыпью, то рыбинсы в трюмах снимают для лучшего использования грузовместимости судна.' Рекомендуется задраить все бортовые иллюминаторы до начала погрузки леса на палубу. Иллюминаторы, расположенные вблизи ватерлинии и в редко посещаемых помещениях, должны быть закрыты крышками и надежно задраены. Выполнение этого требования особое значение имеет для малых судов, где высота надводного борта незначительна. Прием бункера должен быть закончен до начала погрузки груза. Если этого не удалось сделать, то бункеровка должна быть закончена до "начала погрузки леса на палубу.. При бункеровке следует избегать большого количества свободных поверхностей в тайках. К моменту окончания погрузки все танки, кроме расходного, должны быть запрессованы в соответствии с требованиями информации капитана об остойчивости'.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |