КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исходный уровень экологических знаний и экологической культуры младших школьников в процентном соотношении
Диаграмма № 1.
Анализ результатов анкетирования показывает низкий (33,3% детей) и средний уровень (53,3 % детей) исходных экологических знаний, на уровне выше среднего находятся всего 2 ученика. Высоким уровнем никто из детей не обладает. Детям были предложены вопросы разной сложности. На вопросы, содержащие экологические знания, ответили правильно больше детей (40%), чем на вопросы из области экологической культуры, поведения детей в природе (20%). 2.Для подтверждения полученных результатов детям было предложено разрешение проблемных ситуаций (приложение №2). Для более успешного освоения естественнонаучных знаний учащимися в учебной деятельности широко используется проблемный подход, суть которого заключается в представлении изучаемого материала в виде доступно, образно и ярко излагаемой проблемы. Решение любой проблемы требует от ученика активной мыслительной деятельности, т.е. развития мышления у детей, а в дальнейшем и поведения. Согласно П.П. Блонскому и С.Л. Рубенштейну «сама постановка проблемы является актом мышления, который требует часто большой и сложной мыслительной работы». Анализ проблемных ситуаций показывает, что не все дети справились с заданием. В своих ответах дети высказывали не всегда правильное свое мнение о том, как бы они поступили в той или иной сложившейся ситуации, объясняли причины поведения других детей (Маши и Коли), причины возникновения самих экологических проблем (например, «Почему люди отравились съедобными грибами?»). Свои мысли дети излагали логически не верно. Не все дети смогли предложить пути разрешения, устранения экологических проблем на примере своей местности, не осознавая, что глобальные экологические проблемы начинаются, прежде всего, с загрязнения родного края каждого человека. Анализ проблемных ситуаций подтвердил, что не у всех детей класса сформирована экологическая культура, они не могут выявлять причины возникновения экологических ситуаций в природе, а также самостоятельно находить способы разрешения этих ситуаций путем внесения собственного посильного вклада в защиту окружающей среды. Таким образом, констатирующий этап выявил, что учащиеся данного класса в целом обладают низким уровнем экологической культуры. Дети этого класса и будут составлять экспериментальную группу, с которой будет проведена работа на формирующем этапе.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |