КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Выпускная квалификационная работа
СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ И БАСЕН ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ Выпускная квалификационная работа Работу выполнила: студентка V курса очного отделения, 451 группы Оконешникова Юлия Викторовна (подпись)
«Допущена к защите в ГАК» Научный руководитель: Зав.кафедрой Шабалина О.В. доцент, канд.пед.наук Скрипова Юлия Юрьевна (подпись) «» 2014 г. (подпись)
Пермь Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы изучения сказок о животных и басен на уроках литературного чтения 1.1 Сравнительный анализ жанровых особенностей сказок о животных и басен. 1.2. Психологические особенности восприятия младшими школьниками сказок о животных и басен. 1.3. Понятие о познавательных универсальных учебных действиях на уроках литературного чтения. Выводы Глава 2. Методические основы формирования познавательных УУД при работе со сказками о животных и баснями 2.1. Содержательный и методический анализ программ и учебников литературного чтения с позиции рассматриваемой темы. 2.2. Приёмы работы над сказками о животных и баснями на уроках литературного чтения. Выводы Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательных УУД на уроках литературного чтения при работе со сказками о животных и баснями 3.1. Содержание опытно-экспериментальной работы и анализ её результатов. 3.2. Методические рекомендации учителю начальных классов по формированию познавательных УУД при работе со сказками о животных и баснями (пособие для учителя) Выводы Заключение Библиографический список Приложения В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования одним из наиболее значимых метапредметных результатов в рамках предмета «Литературное чтение» является овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интепретации художественных произведений. На уроках литературного чтения изучают такие произведения эпического рода, как сказки о животных и басни. Опрос учащихся третьего класса, наблюдения за деятельностью учеников и учителей на уроках литературного чтения во время педагогической практики, диагностирование учащихся показали, что дети испытывают затруднения в определении жанровых особенностей сказок о животных и басен, путают эти жанры. Учащиеся недостаточно хорошо владеют приёмами анализа и интерпретации произведений названных жанров. Причиной этого, по-нашему мнению, является использование учителями одних и те же методов и приёмов при работе с произведениями данных жанров без учёта их родо-жанровой специфики, а также небольшого количества учебного материала для работы в учебниках. Таким образом, выявлено противоречие между необходимостью формирования у младших школьников алгоритмов основных учебных действий по анализу и интепретации сказок о животных и басен и нехваткой у учителя начальных классов методических умений, направленных на достижение этого метапредметного результата. Возникшее противоречие свидетельствует о наличии проблемы, которую можно представить в виде вопроса: какие методические приёмы помогут учителю сформировать у младших школьников учебные действия по анализу и интерпретации сказок о животных и басен максимально эффективно? Объект исследования — процесс формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Предмет исследования — приёмы формирования у младших школьников учебных действий по анализу и интерпретации сказок о животных и басен на уроках литературного чтения. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность выявленных методических приёмов работы со сказками о животных и баснями. Гипотеза исследования: формирование учебных действий по анализу и интерпретации басен и сказок о животных на уроках литературного чтения будет протекать успешно, если учитель: 1. осознаёт родо-жанровые особенности сказок о животных и басен; 2. владеет методическими приёмами, направленными на формирование универсальных учебных действий, связанных с анализом и интерпретацией произведений фольклора и литературы; 3. владеет диагностическими методиками и способами оценивания познавательных универсальных учебных действий (анализ и интерпретация) при работе со сказками о животных и баснями. Задачи исследования: -на основе изучения литературоведческих источников определить родо-жанровую специфику сказок о животных и басен на уроках чтения; -выявить психологические особенности восприятия младшими школьниками произведений обозначенных жанров; -провести анализ программ и хрестоматий по литературному чтению для начальной школы с позиции темы исследования. -разработать диагностические материалы для контроля и оценки формирования действий анализа и интерпретации сказок о животных и басен; апробировать материалы в образовательном учреждении; -разработать методические рекомендации по формированию учебных действий анализа и интерпретации сказок о животных и басен (пособие для учителя). Для решения поставленных задач в исследовании были использованы следующие методы: 1.изучение и анализ научной литературы (литературоведческой и учебно-методической); 2.проведение диагностик сформированности умений; 3.количественный и качественный анализ выполнения диагностических работ; 4.составление методических рекомендаций учителю. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в систематизации методичсеких приёмов, направленных на формирование умений по овладению учебных действий анализа и интерпретации текстов художественных произведений. Практическая значимость работы заключается в том, что разработаны методические и диагностические материалы, помогающие учителю формировать необходимые умения при работе учащихся на уроках чтения со сказками о животных и баснями.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |