Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Федеральное бюджетное образовательное учреждение




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

(Астраханский государственный университет)

 

Допускается к защите

«___» _____________ 2015г.

Зав.кафедрой

Палаткина Г.В. _____________

 

«Организация досуговой деятельности старших школьников в условиях образовательной организации»

Выполнила:

студентка группы РМ-51

Очир-Горяева Е.В.

Руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры социальной

педагогики и психологии

Джангазиева А.С.

 

Астрахань – 2015

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3

ГЛАВА I. Теоретические основы организации досуговой деятельности старших школьников в условиях образовательной организации.………….….7

§1.1 Сущность досуговой деятельности старших школьников………....7

§1.2 Особенности организации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации………………………………….22

Выводы по первой главе………………………………………………………...35

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по организации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации………..38

§2.1 Моделирование программы досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации…………………………….……38

§2.2 Анализ результатов реализации программы досуговой деятельности старшеклассников и разработка рекомендаций по совершенствованию досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации…………………….…………………………….47

Выводы по второй главе………………………………………………………...59

Заключение……………………………………………………………………….61

Список литературы………………………………………………………………64

Приложение


Актуальность исследования. Возрастание количества стрессовых ситуаций, нововведений в системе единого государственного экзамена, доли учебной нагрузки, подготовка к сдаче экзаменов; а также сложные психологические периоды подросткового возраста старших школьников, стоящих на пороге новой, взрослой жизни, объясняют важность правильного проведения свободного времени учащихся.

Кроме того, организация досуговой деятельности в образовательных учреждениях оставляет желать лучшего. Основное внимание концентрируется на подготовке к ЕГЭ, забывая о правильном отдыхе, способствующем улучшению умственной работы, активности, эмоционального состояния.

Досуговая деятельность школьников, особенно выпускных классов, является одной из главных составляющих воспитательной работы школы, основные принципы которой – системность и плановость. Организация досуга старших школьников позволяет формировать и развивать такие качества, как нравственность и патриотизм, способности в творчестве и культуре, лидерство, интеллект, а также незаменимые в жизнедеятельности организаторские умения и коммуникативные навыки.

Анализ научной и методической литературы показал, что данной проблемой занимались А.Д. Жарков, Е.И. Григорьева, Т.Г. Киселева, В.В. Туев, С.А. Шмаков, В. Байкова, В.Я. Суртаев, Г.И. Фролова, Ф.С. Махов, В.М. Чижикова, Э.В. Соколов, Б.А. Титов и другие.

Несмотря на достаточное количество исследований в данной области, в современном обществе продолжают существовать следующие противоречия, которые определяют актуальность нашего исследования:

- разработано большое количество разнообразных методик и пособий по проведению досуга молодежи, в том числе и школьников, но в практической деятельности они применяются не в полной мере;

- в образовательных организациях проводятся мероприятия досуговой направленности для школьников, но они носят несистематический, малосодержательный и однообразный характер;

- досуговые мероприятия для школьников, организуемые в рамках образовательных организаций, чаще всего, проводятся педагогами без привлечения родителей, применяя при этом малоинтересные и устаревшие формы организации досуга.

Теоретические предпосылки, вышеупомянутые противоречия позволили сформулировать проблему исследования, заключающуюся в необходимости разработки рекомендаций по реализации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации.

Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы дипломной работы: «Организация досуговой деятельности старших школьников в условиях образовательной организации».

Объект исследования – досуговая деятельность старших школьников.

Предмет исследования – организациядосуговой деятельности старших школьников в условиях образовательной организации.

Цель исследования – изучить особенности организации досуговой деятельности старших школьников в условиях образовательной организации.

Гипотеза исследования – организация досуговой деятельности старших школьников в условиях образовательной организации будет эффективной при соблюдении следующих рекомендаций:

- разработка единой отлаженной разнонаправленной системы организации досуга школьников;

- регулярное проведение досуговых мероприятий в образовательных организациях, с использованием проектной деятельности;

- совместная организация и проведение досуговой деятельности педагогами и родителями для старших школьников на основе их интересов и с предоставлением некоторой самостоятельности.

Гипотеза и цель способствовали формированию задач исследования:

· Раскрыть сущность досуговой деятельности старших школьников.

· Описать особенности организации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации.

· Создать модель программы досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации.

· Проанализировать результаты реализации программы досуговой деятельности старшеклассников и разработать рекомендации по совершенствованию досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

- труды ученных, исследующих проблемы организации досуговой и социально-культурной деятельности (М.И. Долженкова, Ю.Д. Красильников, Е.И. Григорьева, В.С. Садовская, Н.Н. Ярошенко и др.);

- идеи социализации детей в сфере досуга, представленные в трудах Б.А. Титова, В.Г. Байковой, Г.И. Фроловой и др.;

- труды ученных, изучающих научно-педагогические основы организации свободного времени подростков (О.Ю. Мацукевич, Ф.С. Махов, С.А. Шмаков, В.К. Крючек и др.).

Методы исследования составили: теоретический анализ, наблюдение, беседа, обобщение проблемы, анкетирование, моделирование, метод обработки результатов, изучение документации, изучение и обобщение социального опыта.

Базой исследования послужило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» п.Лиман Астраханской области.

Этапы исследования:

Исследование проводилось в три этапа.

На первом, теоретическом этапе (2014г.), был проведен анализ изученности проблемы; была изучена и исследована педагогическая, социальная и психологическая литература по теме; сформулирована проблема исследования, определены объект, предмет, методы исследования и научный аппарат; проанализирован опыт предыдущих исследований проблемы.

Второй, практический этап (2014-2015гг.) включал разработку анкет и опросников, анкетирование, реализацию разработанной программы в «Лиманской средней общеобразовательной школе №2», разработку рекомендаций по организации досуга школьников.

На третьем, обобщающем этапе (2015г.) окончательно оформлена дипломная работы, проанализирована экспериментальная часть, систематизированы, обобщены и теоретически проанализированы результаты исследования и сформулированы выводы.

Практическая ценность исследования состоит в моделировании досуга школьников; в разработке и применении рекомендаций по организации досуговой деятельности старшеклассников в условиях образовательной организации. Полученные результаты и выводы дипломной работы могут быть использованы педагогами, преподавателями и родителями в образовательных организациях и учреждениях культурно-досугового типа.

Структура исследования: дипломная работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.


Глава I. Теоретические основы организации досуговой деятельности старших школьников в условиях образовательной организации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.