![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моделирование программы досуговой деятельности старших школьников в общеобразовательной организации
На сегодняшний день вопрос организации досуга молодого поколения, в том числе и старшеклассников, относится к числу наиболее острых. Отсутствие разработанной программы в данной сфере не позволяет получать от досуга старших школьников тех результатов, которые возможны. Метод моделирования широко применяется в современной педагогике. Само понятие «моделирование» представляет собой изучение объектов познания на их моделях; построение и исследование моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений [32, с.112]. Создание модели досуговой деятельности старшеклассников в условиях образовательной организации является необходимым. Но прежде нужно выяснить точный возраст, интересы, предпочтения учащихся, их хобби, мечты, то, с кем они предпочитают проводить свободное время. Реализация модели досуговой деятельности старших школьников проходит в три этапа: 1. Подготовительный (диагностика). 2. Реализационный (разработка и проведение программы). 3. Аналитический (подведение итогов). При реализации модели мы опираемся на три основных принципа: - плюрализм – разнообразие подходов в организации и содержании досуговой деятельности; - гуманизация содержания и всего воспитательного потенциала досуга - подчинение интересам, потребностям и установкам личности старшеклассников; - равенства всех участников досуговой деятельности Система критериев сформированности навыков организации досуговой деятельности определяется уровнем осознания старшеклассниками рациональной организации своего досуга.
Уровневая характеристика готовности старшеклассников к организации рационального досуга
Каждый из вышеупомянутых этапов имеет своеобразное содержание: цели, задачи, используемые средства, формы и методы реализации. Рассмотрим каждый из этапов реализации программы «Досуг в школе». 1. Подготовительный: на этом этапе осуществляется диагностическая работа, результаты которой необходимы для составления программы мероприятий досуга. Цель этапа: изучить интересы, склонности и предпочтения старшеклассников в проведении своего свободного времени. Задачи этапа: 1. проведение анкетирования в старших классах; 2. проведение опросника среди старшеклассников; 3. тестирование старшеклассников. Используемые средства: - анкета «Как вы проводите свой досуг?»; - опросник «Самочувствие. Активность. Настроение»; - тест «Умеете ли вы отдыхать?». Первый этап включает в себя: · Проведение анкетирования «Как вы проводите свой досуг?» (Приложение 1). Цель анкетирования: получить первичную информацию о предпочитаемом досуге старшеклассников. Анкета содержит небольшое количество вопросов, помогающих определить пол, возраст, наличие хобби, класс, в котором обучаются респонденты, их знания о досуге, предпочитаемые виды досуга и лица, разделяющие его. Проведение опросника «Самочувствие. Активность. Настроение» (Приложение 2). Цель опросника: оперативно оценить самочувствие, активность и настроение каждого старшеклассника. Содержание опросника совсем несложное, в нем приводятся тридцать пар слов, каждые десять пар отражают изучаемые особенности самочувствия, активности и настроения. Каждому испытуемому нужно соотнести собственное состояние со шкалой (3 2 1 0 1 2 3) каждой пары признаков. По суммарному количеству баллов каждого старшеклассника можно определить его общее эмоциональное и физическое состояние. Суммы баллов активности, настроения и самочувствия приблизительно равны у отдохнувшего старшеклассника, у уставшего – соотношение между ними изменяется. Проведение опросника позволит определить их эмоциональное и физическое самочувствие перед организацией досуговых мероприятий для старшеклассников. · Проведение тестирования «Умеете ли вы отдыхать?» (Приложение 3). Цель тестирования: определить, умеют ли старшеклассники организовывать свой досуг и как лучше им проводить каникулы. Данный тест состоит из десяти вопросов, на каждый из которых приведены по три ответа, которые оцениваются от одного до трех баллов. Каждый вопрос помещает тестируемого в определенную ситуацию отдыха и предоставляет ему три варианта действия. С помощью тестирования можно узнать, какой вид отдыха предпочитают старшие школьники, как должны проходить каникулы и как они проводят свои, некоторые физиологические особенности, например, легко ли учащиеся просыпаются по утрам; их представления о здоровом отдыхе и другое. 2. Реализационный: на этом этапе проводится разработка и реализация программы «Досуг в школе». Цель этапа: рациональная и эффективная организация досуга старшеклассников в школе. Задачи этапа: 1. разработка программы досуга; 2. проведение разработанной программы досуга в старших классов. Используемые средства: - спортивный инвентарь; - компьютеры и проекторы; - транспорт; - театральные костюмы и декорации; д.р. Используемые в программе направления: . физкультурное направление (спортивное соревнование между мальчиками «Спорт – это сила», спортивное соревнование «Девочки спортивные»); . интеллектуальное направление (интеллектуальная викторина «История моей Отчизны»); . познавательное направление (экскурсия по религиозным храмам города «Россия многоконфессиональная»); . патриотическое направление (интеллектуальная викторина «История моей Отчизны», семейный вечер «Ветеран ВОВ в моей семье»); . коммуникационное направление (вечер откровений «Мой школьный класс – моя вторая семья» с чаепитием в классах семейный вечер «Ветеран ВОВ в моей семье»); . культурно-творческое направление (совместная театральная постановка старшеклассников «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого); . профилактическое направление (просмотр документального фильма по профилактике наркомании «Право на жизнь»). Участники-организаторы программы: - классные руководители; - социальные педагоги; - психолог; - иные учителя: физической культуры, истории, литературы; - педагог по внеклассной работе; - родители и другие члены семьи. Таблица 2. Календарно-содержательный план программы «Досуг в школе».
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |