КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая организационно-экономическая характеристика столовой
Исследование качества обслуживания столовой УПК
Для анализа деятельности было выбрано предприятие общественного питания столовая УПК. Данное предприятие находится в федеральной собственности государства. Столовая имеет выгодное расположение, так как размещена в самом центре города на перекрестке крупных транспортных потоков и в зоне коммерческой активности (т.к. рядом находятся различные офисы, магазины, учебные заведения, организации). Для удобства покупателей столовая работает с 11:00 до 14:00 часов, без перерыва, выходной день – суббота и воскресенье. Столовая представляет собой двухэтажное здание и размещается в пристроенном к общежитию помещении, соединена тёплым переходом с учебным корпусом. По типу – это студенческая столовая, т.к. основным контингентом питающихся, являются студенты НТТЭК и УрГЭУ. Столовая УПК, являясь структурным подразделением НТТЭК, не является юридическим лицом и функционирует на основании «Положения об учебно производственном комплексе», в котором указаны общие положения о столовой, её назначение, структура, функции, отражены взаимоотношения столовой с другими подразделениями, а также отмечены права и обязанности заведующей столовой (Приложение А). Его просто нет! Столовая УПК функционирует на основании следующих документов: 1. Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10 июля 1992 г. 2. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. 3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» № 543 от 18.07.2008г. 4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 г. №673. 5. Трудовой кодекс РФ №197-ФЗ от 30 декабря 2001 г. 6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» №821 от 18 августа 1995 г. 7. Федеральный Закон от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г., 18 июля 2011 г.). 8. Устав колледжа. В столовой используются основополагающие ГОСТы Р: ГОСТ Р 50647-94 «О.П. Термины и определения», ГОСТ Р 50762-07 «О.П. Классификация предприятий», ГОСТ Р 50763-07 «О.П. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», ГОСТ Р «50764-09 «Услуги О.П. Общие требования», технические условия (Т.У.) и технологические инструкции (Т.И.) на сырьё и полуфабрикаты, а также другая Н.Т.Д: отраслевые стандарты (ОСТы), Сборники рецептур блюд, технико-технологические карты (Т.Т.К.), технологические карты (Т.К.) Столовая имеет Сертификат на услуги, в котором указано, что столовая может оказывать: - услугу питания, то есть изготовлять кулинарную продукцию неширокого ассортимента в день, но разнообразную по дням недели, а также создавать условия для её реализации и потребления в зале; - услугу по изготовлению кулинарной продукции по заказам потребителей, как из сырья столовой, так и из сырья заказчика; - услугу по организации потребления и обслуживания потребителей (обслуживание торжеств, банкетов, семинаров, съездов); - информационно-консультативные услуги (консультации поваров по приготовлению блюд и их оформлению), консультация администратора торгового зала по сервировке и расстановке столов, прочие услуги (прокат столового белья, посуды, приборов, упаковка блюд и кулинарной продукции)). Данные услуги соответствуют целевому назначению, точности, своевременности, эстетичности, комфортности, информативности и социальной адресности. В столовой для более эффективного управления деятельностью п.о.п. разработаны: инструкции по технике безопасности, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране труда, правила эксплуатации оборудования. Организационная структура – это один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма распределения труда по принятию и реализации управленческих решений. Таким образом, под организационной структурой управления следует понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемыми системами. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и обязанностей. Я просила убрать всю лишнюю теорию. Организация управления в УПК является смешанной, т.е. осуществляется по линейно-функциональной (штабной) структуре. Она заключается в том, что линейный руководитель (директор НТТЭК) осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетенции управленческих решений, при руководителе создаются функциональные подразделения, которые возглавляют компетентные специалисты. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, готовят проекты решений, а принимает их руководитель НТТЭК. Преимущество данной структуры управления является повышение качества принимаемых решений и соблюдение принципов единоначалия. В управлении производством руководитель осуществляет следующие методы управления: экономические, социально-психологические и административные. Управление в столовой организованно достаточно эффективно, т.к. имеются необходимые уровни управления, которые взаимосвязаны между собой и рационально организуют работу производства в целом, контролируя друг друга. Столовая предоставляет как основные, так и дополнительные услуги. К основным услугам относятся: - услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для её реализации и потребления; - изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказу потребителей; - обслуживание торжеств, банкетов, тематических вечеров; - реализация готовой продукции через свои филиалы. К дополнительным услугам относятся: - кейтеринг; - аренда посуды и столового белья; - услуга проведения досуга (музыкальное обслуживания торжеств, вечеров); - консультации по изготовлению и оформлению кулинарной продукции; - обучение кулинарному мастерству студентов НТТЭК. Данные услуги соответствуют целевому назначению, точности, своевременности, эстетичности, комфортности, информативности и социальной адресности. В столовой УПК используется метод самообслуживания. Посетители студенческой столовой сами выбирают блюда и напитки из предложенного меню, затем повара через раздачу порционируют первые и вторые блюда, сладкие блюда и подают потребителям, затем, проходя линию раздачи, посетители выбирают выпечку и напитки, после расплачиваются в узле расчёта наличными деньгами и получают чек. Далее со своим подносом проходят в зал, садятся за любой свободный стол и непосредственно принимают пищу. После принятия пищи они относят свой поднос, использованную посуду, приборы, салфетки на столик у окна в моечную столовой посуды. Кухонный работник или мойщица посуды разбирает полученную посуду и дальнейшие действия осуществляет сама. Посетитель одевается в гардеробе и уходит. В столовой УПК имеется зал на 150 человек. Повторение (см. дальше) В зале используется мебель облегчённых конструкций, соответствующая интерьеру зала (четырёхместные деревянные столы и полумягкие стулья). Интерьер данного предприятия очень интересен, своеобразен и создаёт единство стиля, так как столовая дополнительно организует банкеты и торжества. В интерьере присутствуют элементы декора, а именно: установка «Фонтан», кашпо на стенах, композиции из цветов, гербария, муляжа из овощей и фруктов. Зал выдержан в спокойных, тёплых, бежевых тонах, навесные потолки белого цвета имеют ниши квадратной формы со встроенным освещением. В зале достаточно света, так как оконные рамы широкие. В вечернее время используется искусственное освещение через люминесцентные лампы и лампы дневного света. Стена, отделяющая раздачу от зала, обшита панелями пастельных тонов. В стенах имеются ниши, в которых находятся живые цветы. Перед раздачей имеется мягкий диван, чтобы посетители могли с комфортом дождаться своей очереди. Раздачу от зала во время проведения торжественных вечеров или банкетов отделяют жалюзи кремового цвета. Шторы также подобраны в тон залу, отличаются лишь оттенками: от шоколадного до персикового и молочно-белого цветов. Они волнами ниспадают друг на друга, создавая впечатление водопада. На подоконниках стоят в горшках живые цветы. Пол выложен бежевой плиткой, часть его покрыта линолеумом. В целом сочетание цветов, элементов интерьера, тёплых тонов в отделке зала создают оптимистичное, жизнерадостное настроение. Помимо основного зала в столовой имеется обеденный зал на 16 человек. Он выделен для организации потребления пищи для преподавателей и сотрудников НТТЭК и УрГЭУ. Здесь так же используется мебель облегченной конструкции, а интерьер подобран в тон общего зала. В столовой имеется VIP комната, рассчитанная на 13 человек. Интерьер данного зала очень интересен, так как отделка стен, мебель, шторы и столовой белье подобрано в «Екатерининском» стиле. Этот зал используют при приеме VIP гостей. Столовая имеет 4 филиала. Я просила про них не расписывать, но указать их нужно было! Состояние организации труда в столовой УПК отвечает требованиям. Все сотрудники предприятия имеют высшее или средне специальное образование. Повара и кондитера имеют 5 разряд, средний возраст работника составляет 28 лет. Производственный персонал соответствует требованиям ОСТ 28-1-95, так как производственный персонал имеет специальное образование. Для каждой конкретной должности разработаны должностные инструкции, каждые 5 лет работники повышают квалификацию, каждые 3 месяца работники проходят медицинский осмотр, раз в год прослушивается сантехминимум, весь персонал проходит инструктаж по технике безопасности и охране труда в установленные сроки. Но следует отметить, что в столовой УПК нет работника, который бы занимался изучением наших клиентов, их вкусов и предпочтений; поиском новых клиентов; приемом и обработкой заказов; разработкой новых идей и.д. В данный момент этими вопросами занимается студенческое маркетинговое бюро, которое проводит анкетирование, опрос и различные маркетинговые исследования. В целях создания единого комплекса работы по реализации готовой продукции и изучению рынка можно предложить ввести в штат работников предприятия менеджера по продажам, который будет подчиняться заведующей учебно-производственного комплекса Ефремовой С. В. Моя тема Качество обслуживание, а не Совершенствование отдела кадров! В данной студенческой столовой насчитывается 150 мест Повторение (см.выше), она имеет следующий состав помещений: 1. Производственные. 2. Торговые. 2. Складские. 3. Технические. 4. Административно-бытовые. Производственные, административно-бытовые и торговые помещения находятся на первом этаже в столовой УПК, а складские и технические помещения расположены на цокольном этаже. Производственные: а) заготовочные цеха – в них производят механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения горячего цеха столовой. К заготовочным цехам в этой столовой относят: мясорыбный цех и овощной цех; б) доготовочные цеха: холодный цех предназначен для приготовления холодных блюд и закусок, бутербродов и т.д. Его продукция реализуется как непосредственно в зале, так и в буфетах, в горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы, гарниры, вторые блюда, а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд. В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов. в) специализированные цеха, к ним относят мучной цех, предназначенный для выпуска изделий, которые реализуются не только в залах, но и в буфетах. В состав мучного цеха входят: помещение для замеса теста, разделки и выпечки, расстойки дрожжевого теста, а также помещение для приготовления отделочных п/ф и оформления изделий. г) вспомогательные помещения, к которым относят моечную кухонной посуды и кладовую суточного запаса. Моечная кухонной посуды расположена рядом с горячим цехом (кухней). Она предназначена для мытья наплитных котлов, металлической посуды и противней, а также раздаточного инвентаря. Кладовая суточного запаса предназначена для поддержания, хранения запасов необходимых производству на сутки. Имеется специальная камера для хранения п/ф высокой степени готовности (овощи отварные нарезанные) и некоторой готовой продукции (компоты, кисели). Торговые помещения, к которым относят раздачу, зал, гардероб, вестибюль, умывальные и туалетные комнаты, помещение для хранения посуды и столового белья и моечную столовой посуды. Вестибюль – первое помещение, куда попадает посетитель. В вестибюле размещается гардероб для посетителей, вход в зал, туалетные комнаты. Гардероб предназначен для приема верхней одежды у посетителей. Рядом с гардеробом оборудуют туалетные и умывальные комнаты. Помещение для хранения посуды и столового белья для удобства складирования и пользования им, находится рядом с банкетным залом и моечной столовой посуды. Столовое бельё и приборы рассортированы по видам, для каждого имеется своё определённое место. Моечная столовой посуды предназначена для мытья столовой посуды и приборов. От четкой работы этого подразделения во многом зависит работа залов. Ее располагают рядом с залом и раздачей. Зачем в дипломной работе эти определения, которые в принципе и так всем понятны! Разве кто-то не знает, что такое Гардероб?! Это лишняя информация! Складские помещения, к которым относят 2 холодильные камеры (мясная и молочно-жировая), кладовую овощей, кладовую сухих продуктов (бакалея), кладовую напитков, помещение для хранения тары и загрузочную. Помещение для хранения тары предназначено для хранения многооборотной тары (инвентарной и общего пользования). Холодильные камеры предназначены для хранения текущих запасов мясной и молочно-жировой продукции. Загрузочная является общим помещением, куда поступает вся продукция перед распределением её в складские помещения. Технические помещения, к которым относят теплоузел, электрощитовую, вентиляционную, машинные отделения холодильных камер, подъёмников. В помещении столовой размещены машинные отделения холодильных камер и подъёмников, а остальные технические помещения совмещены с общежитием. Административно-бытовые помещения, к ним относят: кабинет директора, зав.производства и калькулятора, раздевалки для персонала, учебную комнату для практикантов (мастер-класс). Из административно-бытовых помещений в здании столовой расположены: кабинет калькулятора и заведующего производством, раздевалки для персонала и практикантов, учебная комната практикантов, все остальные административно-бытовые помещения (касса, бухгалтерия) находятся в здании общежития. В студенческой столовой отсутствует помещение для приёма пищи и комната психологической разгрузки. Взаимосвязь основных и производственных помещений образует структуру производства. В данной столовой применяется бесцеховая структура производства, то есть продукция из цеха в цех перемещается без документов, зав.производством самостоятельно ведёт отчёт по всему производству. Цеха выделены условно для соблюдения санитарно-гигиенических требований. В процессе анализа товарооборота и выпуска продукции предприятия общественного питания решаются следующие задачи: выявляется степень выполнения плана по объему и составу товарооборота, выпуску продукции и ее ассортименту; изучается динамика развития этих показателей в течении ряда предшествующих лет; выявляется степень удовлетворения спроса потребителей. Данные по этому вопросу представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ структуры и динамика товарооборота в 2012-2014 гг.
Анализ товарооборота продукции собственного производства показывает, что в 2013 г. по сравнению с 2012 г. произошло увеличение на 1146,4 тыс. руб. или на 7,63% и составил 16167,30 тыс. руб., а в 2014 г. по сравнению с 2013 г. наблюдается увеличение на 2623,20 тыс. руб. или на 16,23% и составляет 18790,50 тыс. руб. Анализ структуры производства и реализации продукции показывает, что наибольшие увеличение реализации приходится на мучные кондитерские изделия. В 2013 г. по сравнению с 2012 г. товарооборот вырос на 771,62 тыс. руб. и составил 4526,84 тыс. руб., а в 2014г по сравнению с 2013 г. – на 922,40 тыс. руб. и составил 5449,25 тыс. руб. Это обусловлено тем, что данный вид продукции покупатели приобретают не только для потребления в самой столовой, но и для домашнего потребления. Второй по значимости группой продукции собственного производства являются холодные блюда. Их рост составил 587,02 тыс. руб. и 655,80 тыс. руб. соответственно. В 2013 г. по сравнению с 2012 г. произошли изменения структуры произведенной и реализованной продукции, вторым блюдам произошло увеличение на 20,57 тыс. руб. или на 0,46% и составила 4526,84 тыс. руб., по десертам – на 11,46 тыс. руб. или на 7,63% и составила 161,67 тыс. руб., а по первым блюдам и напиткам наметилась тенденция к снижению на 69,96 тыс. руб. и 174,31 тыс. руб. соответственно. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. по вторым блюдам произошло увеличение на 922,40 тыс. руб. или на 20,38%, по десертам – на 26,23 тыс. руб. или на 16,23%, по напиткам – на 100,65 тыс. руб. или на 5,66%, а по первым блюдам наблюдается снижение на 4,28 тыс. руб. или на 0,38%. Оборот по покупным товарам в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 707,8 тыс. руб. или на 56,14%, а в 2014 г. по сравнению 2013 г. на 1400,96 тыс. руб. или на 71,17%., что в общем объеме товарооборота составило 15,21%, что на 4,35% больше, чем в 2013 г. В целом же можно говорить о том, что структура производства и реализации продукции на предприятии достаточно стабильна. Валовой доход представляет собой часть продажной цены на продукцию, которая покрывает издержки производства и обращения и предполагает получение прибыли. Валовой доход исчисляется в абсолютных и относительных показателях (таблица 2). Таблица 2 - Анализ валового дохода за 2012-2014 гг.
Анализ товарооборота показывает, что реализация в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 1854,20 тыс. руб., при этом и валовой доход увеличился на 1650,20 тыс. руб. или на 18,23%. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. также наблюдается увеличение товарооборота на 4024,16 тыс. руб. и валовой доход вырос на 2780,40 тыс. руб. Уровень валового дохода растет из года в год, это означает, что с каждого рубля товарооборота столовая получает больше валового дохода. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предприятия, представляющий собой разницу между совокупными доходами и совокупными затратами, в процессе осуществления деятельности. Прибыль является главным показателем при оценке финансового состояния предприятия. Цель проведения анализа финансовых результатов – это выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. Данные по этому вопросу представлены в таблице 3. Таблица 3 - Динамика прибыли за 2012-2014 гг.
Рост издержек обращения в 2013 г. по сравнению с 2012 г. ниже роста валового дохода: рост валового дохода составил 1650,20 тыс. руб., а издержек обращения 558,68 тыс. руб., в 2014 г. по сравнению с 2013 г. рост составил 2780,40 тыс. руб. и 857,95 тыс. руб. соответственно. Это является положительной тенденцией, так как говорит о наличии определенной экономии ресурсов на предприятии. Рост прочих доходов в 2013 г. и в 2014 г. составил 1,84 тыс. руб. или 1,12% и 1,83 тыс. руб. или 1,10%. Прочие расходы в 2013 г. увеличились на 2,3 тыс. руб., а в 2014 г. – на 0,50 тыс. руб. В 2013 г. прибыль от реализации продукции (1091,52 тыс. руб.), балансовая прибыль (1091,06 тыс. руб.) и чистая прибыль (943,60 тыс. руб.) столовой имеют положительное значение, что означает наличие прибыли от реализации. При этом в течение трех лет отмечается стабильное увеличение прибыли от деятельности предприятия. Таким образом, можно говорить о том, что формирование экономических показателей результатов деятельности предприятия имеет положительные моменты. Положительная динамика товарооборота и снижение уровня издержек обращения повлияли на рост прибыли от реализации, а также рост чистой прибыли и чистой рентабельности. Следующим этапом анализа являются издержки обращения. Издержки обращения представляют собой затраты предприятия общественного питания, но не включающие в себя стоимость сырья и товаров (таблица 4). Таблица 4 - Анализ издержек обращения за 2012-2014 гг.
В 2013 г. сумма издержек обращения составила 7918 тыс. руб., что на 558,68 тыс. руб. или на 7,59% больше, чем в 2012 г., уровень издержек обращения снизился на 1,54% и составил 43,66% от товарооборота. В 2014 г. сумма издержек обращения составила 8775,95 тыс. руб., что на 857,95 тыс. руб. или на 10,84% больше, чем в 2013 г., уровень издержек обращения снизился на 4,06% и составил 39,60% от товарооборота. Как видно из представленной таблицы уровень издержек обращения в сопоставимых ценах снижается год от года. Затратоотдача в действующих ценах в 2013 г. выросла на 3,53% и составила 2,29 руб., и показывает, на 1 руб. затрат приходится 2,29 руб. товарооборота в действующих ценах; затратоотдача в сопоставимых ценах в 2013 г. увеличилась на 4,63% и составила 2,18 руб., и показывает, на 1 руб. затрат приходится 2,18 руб. товарооборота в сопоставимых ценах. В 2014 г. затратоотдача в действующих выросла 10,24% и составила 2,53 руб., и показывает, на 1 руб. затрат приходится 2,53 руб. товарооборота в действующих ценах, затратоотдача в сопоставимых ценах в 2014 г. увеличилась на 11,40% и составила 2,42 руб., что показывает, на 1 руб. затрат приходится 2,42 руб. товарооборота в сопоставимых ценах. Таблица 5 - Анализ состояния и использования оборотных средств за 2012-2014 гг.
Оборотные средства подразумевают под собой выраженные в денежной форме средства предприятия, вложенные в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, затраты на освоение новой продукции, расходы будущих лет. Оборотные средства однократно участвуют в процессе производства, изменяют свою натуральную вещественную форму, срок полезного использования менее одного года и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию. Ускорение оборачиваемости оборотных средств уменьшает потребности в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для непроизводственных или долгосрочных производственных нужд предприятия, либо для дополнительного выпуска продукции. Данные по этому вопросу представлены в таблице 11. Такой таблицы не существут!
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |