Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование единой Пенсионной службы в Белгородской области, его структура, задачи




 

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 422-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

В 1991 году (27 декабря) Верховный Совет Российской Федерации утвердил положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. В соответствии с этим положением Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат[39].

Изначально ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи.

Первая - средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его и в настоящее время.

Вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных лиц работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Пенсионный фонд обеспечивает:

· обоснование размера тарифов страховых взносов;

· назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также другие виды пенсий, социальные пособия на погребения умерших пенсионеров (не работавших на день смерти;

· составлять проект бюджета Пенсионного фонда и обеспечивать его исполнение;

· осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· осуществлять регистрацию страхователей;

· разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

· работодатели – предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;

· крестьянские хозяйства;

· родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

· физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

· физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;

· частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

· нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что они являются плательщиками Пенсионного фонда[40].

В доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, кроме обязательных взносов, поступают также:

· средства федерального бюджета, направляемые через пенсионный фонд на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;

· средства фонда социального страхования;

· свободные средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;

· доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда Российской Федерации банками;

· пени и финансовые санкции;

· добровольные взносы юридических и физических лиц.

Средства Пенсионного Фонда Российской Федерации направляются:

· на выплату пенсий (по возрасту, при потере кормильца, по инвалидности);

· материальной помощи пенсионерам и инвалидам;

· пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

· другие выплаты.

Выплаты государственных пенсий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета и беспроцентного кредита Центрального банка Российской Федерации.

К ним относятся:

· пенсии и пособия военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам и их семьям;

· социальные пенсии;

· выплаты социальных пособий на погребение;

· расходы на предоставление льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

· расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны и вдовам погибших военнослужащих;

· расходы на выплату государственных пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу;

· расходы на доставку и пересылку указанных видов государственных пенсий.

Средства Отделения Пенсионного фонда по Белгородской области формируются за счет:

· страховых взносов работодателей;

· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

· ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

· средств взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

· добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Отделением Пенсионного фонда по Белгородской области ведется контроль за своевременной и полной уплатой взносов плательщиками, который осуществляется вместе с участием государственной налоговой службы Российской Федерации и ревизионной комиссии ПФР в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в органах ПФР и методическими указаниями по проведению документальных проверок правильности расчетов работодателей с ПФР.

До 1996 года в нашей области, как и в большинстве регионов, органы социальной защиты осуществляли назначение и перерасчет пенсий, предприятия связи и банки организовывали доставку и выплату, а отделение Пенсионного фонда обеспечивало сбор страховых взносов. Таким образом, каждый в этой многозвенной цепочке отвечал за свой участок работы, немало было взаимных претензий, но не было должной ответственности всех структур за оперативное и целевое расходование средств, а в итоге страдали пенсионеры.

По мере становления и накопления опыта работы, в целях развития и улучшения системы пенсионного обеспечения, создания единого механизма пенсионного обслуживания пенсионеров, страхователей, застрахованных лиц, населения в июле 1996 года по инициативе главы администрации Белгородской области Савченко Е.С. было подписано Соглашение с Председателем Правления Пенсионного фонда России Барчуком В.В. о формировании в области, в числе первых в России, единой пенсионной службы с образованием в городах и районах области 22 управлений ПФР[41].

Осенью того же года администрацией области принимается Постановление «О проведении пилотного проекта по персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования в Отделении ПФР по Белгородской области», что послужило основой для формирования новой инфраструктуры пенсионной системы[42].

 

 

 


Рис. 4Организационная структура Отделения ПФР по Белгородской области

Из управлений и отделов социальной защиты населения районов и городов области службы, занимающиеся вопросами назначения и выплаты пенсий, были переведены в созданные управления Пенсионного фонда РФ по районам и городам области.

В соответствии с указом президента Российской Федерации № 1709 от 27 сентября 2000 года «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», передача органам ПФР вопросов назначения и выплаты пенсий произошла с 1 января 2001 года во всех регионах России[43].

 

 


Рис. 5. Организационная структура Управления ПФР в городах (районах) Белгородской области

Единая ведомственная принадлежность подразделений, осуществляющих сбор страховых взносов и выплату пенсий, практически исключила возможность завышения заявок на выделение средств, использования этих средств не по назначению. Созданы условия для контроля достоверности сведений о заработке в увязке с уплатой страховых взносов. Специалисты пенсионных отделов работают в тесном контакте с уполномоченными, оперативно решают возникающие вопросы[44].

Более тесным стало взаимодействие с администрацией области, городов и районов. Совместные усилия были направлены на максимальный сбор средств, погашение просроченной задолженности плательщиков в ПФР. Белгородская область дотационная, но ПФР стабильно обеспечивал достаточно высокий процент сбора страховых взносов.

Согласно положению о государственном учреждении ГУ - Отделение Пенсионного фонда по Белгородской области[45]:

1) финансирует расходы на выплату трудовых и государственных пенсий, контролирует правильность расходования средств фонда;

2) перечисляет в установленном Правлением Пенсионного фонда России порядке пенсионные остатки, полученные от взимания страховых взносов от работодателей и граждан;

3) осуществляет организацию и ведение банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд России;

4) взаимодействует с органами, осуществляющими обслуживание пенсионеров по социально-бытовым вопросам;

5) осуществляет организацию и ведение индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Основные задачи ГУ – Отделения ПФР по Белгородской области:

1. Взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти, общественными организациями в целях успешного решения задач реформирования пенсионной системы.

2. Внедрение и организация индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

3. Организация взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.

4. Организация назначения и перерасчета пенсий.

5. Назначение пенсий с учетом специального стажа.

6. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц.

7. Организация выплаты пенсий.

8. Организация работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.

9. Внедрение и организация учета процесса инвестирования.

10. Организация работы управления информационных технологий по автоматизации производственных процессов в ОПФР и территориальных управлениях ПФР.

11. Организация разъяснительной работы среди населения по вопросам реформы пенсионной системы, обучение юридических и физических лиц вопросам организации пенсионного страхования.

12. Участие в разработке и подготовке предложений по совершенствованию пенсионного законодательства, организации работы органов и структур Пенсионного фонда.

13. Организация выплаты ежемесячной денежной компенсации взамен льгот.

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда по Белгородской области является юридическим лицом. Руководство Отделением осуществляет управляющий, который назначается и освобождается от должности правлением Пенсионного фонда России.

В настоящее время в состав ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области входит Управление информационных технологий, которое включает в себя 3 отдела и 17 отделов, каждый из которых подчиняется непосредственно одному из четырех заместителей управляющего (кроме отдела казначейства, контрольно-ревизионного отдела, отдела кадров, юридического отдела, общего отдела и ведущего специалиста по гражданской обороне, которые подчиняются непосредственно самому управляющему), а также 22 управления ПФР городов и районов[46].

В Отделении ГУ - ОПФР по Белгородской области функционируют следующие отделы[47]:

1) общий отдел – организация технического обеспечения работы с документами, обеспечение оперативного использования документарной информации, контроль за движением документооборота;

2) отдел кадров – организация кадровой работы, оформление приказов, прием, увольнение с работы, подбор кадрового персонала;

3) бюджетный отдел – планирование и анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета ГУ - Отделения;

4) отдел казначейства – организация и анализ бухгалтерского учета и отчетности, начисление заработной платы, отпускных, расчетных;

5) юридический отдел – организация правовой работы, защита охраняемых законом прав и интересов ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области, представление интересов Пенсионного фонда Российской Федерации, взыскание в арбитражных судах штрафов и пеней со страхователей и юридических лиц;

6) отдел организации назначения и перерасчета пенсий – организация, назначение и перерасчет пенсий на территории Белгородской области, обеспечение правильного применения пенсионного законодательства, контроль за своевременным исполнением всех законодательных актов, касающихся пенсионного обеспечения, контроль за достоверностью и правомерностью назначенных трудовых пенсий;

7) отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц – организация работы по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц и назначения досрочных трудовых пенсий на территории Белгородской области, контроль за правильностью назначения досрочных трудовых пенсий, организация разъяснительной работы среди застрахованных лиц по вопросам конвертации пенсионных прав и досрочного пенсионного обеспечения, контроль за исполнением законодательства;

8) отдел организации выплаты пенсий – организация выплаты всех видов пенсий, осуществляемых за счет средств ПФР, на территории Белгородской области (пенсии, пособия на погребения, дополнительное материальное обеспечение государственным служащим, дополнительное материальное обеспечение ветеранам войны и другие);

9) отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей – обеспечение подготовки ответов на письменные обращения в ГУ - Отделение юридических и физических лиц и организация приемных дней для устных консультаций, оказание помощи застрахованным лицам в истребовании дополнительных документов с других республик;

10) отдел по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты - организация выплаты ежемесячной денежной компенсации взамен льгот, организация работы за достоверностью представленных документов для назначения ежемесячной денежной компенсации, проведение разъяснительной работы среди населения по проводимой реформе о монетизации льгот, организация работы по приему заявлений от граждан на отказ от получения набора социальных услуг;

11) контрольно-ревизионный отдел – организация и проведение комплексных ревизионных проверок управлений ГУ-ПФР Белгородской области и отделов ГУ - Отделения;

12) отдел капитального строительства и ремонта – планирование и организация капитального строительства и ремонта в ГУ - Отделении и в ГУ – Управлениях Пенсионного фонда по Белгородской области;

13) отдел организации и учета процесса инвестирования – организация работы по реализации Федерального закона от 24 июля 2002г. № 111 – ФЗ;

14) отдел по защите информации – организация и контроль за соблюдением конфиденциальности хранящейся в органах ПФР Белгородской области информации;

15) отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами - организация работы управлений ПФР Белгородской области по регистрации всех категорий страхователей, ведению информационных баз данных по всем категориям страхователей и застрахованных лиц, учету пенсионных поступлений на страховую и накопительную части трудовой пенсии на страховую и накопительные части трудовой пенсии, организация сбора и обработки индивидуальных сведений, использования информационной базы персонифицированного учета для целей обязательного пенсионного страхования управлениями ПФР по Белгородской области;

16) управление информационных технологий – в состав данного управления входят три отдела на которые, возложены функции организации обеспечения органов ПФР Белгородской области компьютерной и оргтехникой, средствами связи, организация программного обеспечения и обслуживания информационных баз данных органами ПФР Белгородской области:

- отдел технических, общесистемных и телекоммуникационных средств – организация обеспечения компьютерной и оргтехникой, средствами связи как ГУ – Отделение, так и территориальные управления,

- отдел внедрения и сопровождения информационных подсистем и баз данных - организация программного обеспечения и обслуживание информационных баз данных территориальных органов ГУ – Управлений городов и районов по Белгородской области,

- отдел сопровождения автоматизированных информационных систем - организация сопровождения автоматизированных информационных систем в ГУ – Управлениях городов и районах по Белгородской области, прием и передача служебной информации по каналам оперативной связи (факсимиальная, электронная);

17) административно – хозяйственный отдел – организация работы обслуживающего персонала ГУ – Отделениия и обеспечения органов ПФР Белгородской области хозяйственными и канцелярскими товарами.

18) территориальные органы ПФР (управления ПФР по городам и районам Белгородской области) являются структурными подразделениями Отделения ПФР и подотчетны ему. В установленные сроки предоставлять достоверную и качественную ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность руководству регионального Отделения и в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Отделы при ГУ-ОПФР по Белгородской области являются структурными подразделением регионального Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и находится в непосредственном подчинении заместителей управляющего ГУ – Отделением.

Отделы в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации,федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также:

· Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России);

· постановлениями и распоряжениями Правления ПФР;

· приказами Исполнительной дирекции ПФР;

· распоряжениями и указаниями управляющего Отделением ПФР.

Отделы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГУ – Отделения ПФР. По организационно-методическим вопросам отделы осуществляют взаимодействие с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции ПФР[48].

Основными задачами отделов является организационно-методическая работа, по обеспечению правильного и единообразного применения пенсионного законодательства при назначении (перерасчете) и выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также организация контроля за своевременностью и правильностью назначения (перерасчета) и выплаты пенсий и пенсий.

Исходя из изложенного можно сделать выводы о том, что:

1. Создание Пенсионного фонда явилось первым шагом в придании пенсионной системе страны цивилизованного развития.

2. Обострение проблем в пенсионном обеспечении в настоящее время обусловлено недостаточным поступлением страховых взносов на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Реформирования системы пенсионного обеспечения проходит в несколько этапов - это создание единой пенсионной службы с внедрением системы индивидуального персонифицированного учета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.