КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование единой Пенсионной службы в Белгородской области, его структура, задачи
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован Постановлением Верховного совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 422-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». В 1991 году (27 декабря) Верховный Совет Российской Федерации утвердил положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. В соответствии с этим положением Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат[39]. Изначально ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи. Первая - средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его и в настоящее время. Вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных лиц работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования. Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Пенсионный фонд обеспечивает: · обоснование размера тарифов страховых взносов; · назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также другие виды пенсий, социальные пособия на погребения умерших пенсионеров (не работавших на день смерти; · составлять проект бюджета Пенсионного фонда и обеспечивать его исполнение; · осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; · осуществлять регистрацию страхователей; · разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся: · работодатели – предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы; · крестьянские хозяйства; · родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; · физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица; · физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве; · частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей; · нотариусы, занимающиеся частной практикой. Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что они являются плательщиками Пенсионного фонда[40]. В доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, кроме обязательных взносов, поступают также: · средства федерального бюджета, направляемые через пенсионный фонд на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий; · средства фонда социального страхования; · свободные средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам; · доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда Российской Федерации банками; · пени и финансовые санкции; · добровольные взносы юридических и физических лиц. Средства Пенсионного Фонда Российской Федерации направляются: · на выплату пенсий (по возрасту, при потере кормильца, по инвалидности); · материальной помощи пенсионерам и инвалидам; · пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; · другие выплаты. Выплаты государственных пенсий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета и беспроцентного кредита Центрального банка Российской Федерации. К ним относятся: · пенсии и пособия военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам и их семьям; · социальные пенсии; · выплаты социальных пособий на погребение; · расходы на предоставление льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; · расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны и вдовам погибших военнослужащих; · расходы на выплату государственных пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу; · расходы на доставку и пересылку указанных видов государственных пенсий. Средства Отделения Пенсионного фонда по Белгородской области формируются за счет: · страховых взносов работодателей; · страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов; · ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; · средств взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований; · добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. Отделением Пенсионного фонда по Белгородской области ведется контроль за своевременной и полной уплатой взносов плательщиками, который осуществляется вместе с участием государственной налоговой службы Российской Федерации и ревизионной комиссии ПФР в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в органах ПФР и методическими указаниями по проведению документальных проверок правильности расчетов работодателей с ПФР. До 1996 года в нашей области, как и в большинстве регионов, органы социальной защиты осуществляли назначение и перерасчет пенсий, предприятия связи и банки организовывали доставку и выплату, а отделение Пенсионного фонда обеспечивало сбор страховых взносов. Таким образом, каждый в этой многозвенной цепочке отвечал за свой участок работы, немало было взаимных претензий, но не было должной ответственности всех структур за оперативное и целевое расходование средств, а в итоге страдали пенсионеры. По мере становления и накопления опыта работы, в целях развития и улучшения системы пенсионного обеспечения, создания единого механизма пенсионного обслуживания пенсионеров, страхователей, застрахованных лиц, населения в июле 1996 года по инициативе главы администрации Белгородской области Савченко Е.С. было подписано Соглашение с Председателем Правления Пенсионного фонда России Барчуком В.В. о формировании в области, в числе первых в России, единой пенсионной службы с образованием в городах и районах области 22 управлений ПФР[41]. Осенью того же года администрацией области принимается Постановление «О проведении пилотного проекта по персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования в Отделении ПФР по Белгородской области», что послужило основой для формирования новой инфраструктуры пенсионной системы[42].
Рис. 4Организационная структура Отделения ПФР по Белгородской области Из управлений и отделов социальной защиты населения районов и городов области службы, занимающиеся вопросами назначения и выплаты пенсий, были переведены в созданные управления Пенсионного фонда РФ по районам и городам области. В соответствии с указом президента Российской Федерации № 1709 от 27 сентября 2000 года «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», передача органам ПФР вопросов назначения и выплаты пенсий произошла с 1 января 2001 года во всех регионах России[43].
Рис. 5. Организационная структура Управления ПФР в городах (районах) Белгородской области Единая ведомственная принадлежность подразделений, осуществляющих сбор страховых взносов и выплату пенсий, практически исключила возможность завышения заявок на выделение средств, использования этих средств не по назначению. Созданы условия для контроля достоверности сведений о заработке в увязке с уплатой страховых взносов. Специалисты пенсионных отделов работают в тесном контакте с уполномоченными, оперативно решают возникающие вопросы[44]. Более тесным стало взаимодействие с администрацией области, городов и районов. Совместные усилия были направлены на максимальный сбор средств, погашение просроченной задолженности плательщиков в ПФР. Белгородская область дотационная, но ПФР стабильно обеспечивал достаточно высокий процент сбора страховых взносов. Согласно положению о государственном учреждении ГУ - Отделение Пенсионного фонда по Белгородской области[45]: 1) финансирует расходы на выплату трудовых и государственных пенсий, контролирует правильность расходования средств фонда; 2) перечисляет в установленном Правлением Пенсионного фонда России порядке пенсионные остатки, полученные от взимания страховых взносов от работодателей и граждан; 3) осуществляет организацию и ведение банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд России; 4) взаимодействует с органами, осуществляющими обслуживание пенсионеров по социально-бытовым вопросам; 5) осуществляет организацию и ведение индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Основные задачи ГУ – Отделения ПФР по Белгородской области: 1. Взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти, общественными организациями в целях успешного решения задач реформирования пенсионной системы. 2. Внедрение и организация индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. 3. Организация взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. 4. Организация назначения и перерасчета пенсий. 5. Назначение пенсий с учетом специального стажа. 6. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц. 7. Организация выплаты пенсий. 8. Организация работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. 9. Внедрение и организация учета процесса инвестирования. 10. Организация работы управления информационных технологий по автоматизации производственных процессов в ОПФР и территориальных управлениях ПФР. 11. Организация разъяснительной работы среди населения по вопросам реформы пенсионной системы, обучение юридических и физических лиц вопросам организации пенсионного страхования. 12. Участие в разработке и подготовке предложений по совершенствованию пенсионного законодательства, организации работы органов и структур Пенсионного фонда. 13. Организация выплаты ежемесячной денежной компенсации взамен льгот. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда по Белгородской области является юридическим лицом. Руководство Отделением осуществляет управляющий, который назначается и освобождается от должности правлением Пенсионного фонда России. В настоящее время в состав ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области входит Управление информационных технологий, которое включает в себя 3 отдела и 17 отделов, каждый из которых подчиняется непосредственно одному из четырех заместителей управляющего (кроме отдела казначейства, контрольно-ревизионного отдела, отдела кадров, юридического отдела, общего отдела и ведущего специалиста по гражданской обороне, которые подчиняются непосредственно самому управляющему), а также 22 управления ПФР городов и районов[46]. В Отделении ГУ - ОПФР по Белгородской области функционируют следующие отделы[47]: 1) общий отдел – организация технического обеспечения работы с документами, обеспечение оперативного использования документарной информации, контроль за движением документооборота; 2) отдел кадров – организация кадровой работы, оформление приказов, прием, увольнение с работы, подбор кадрового персонала; 3) бюджетный отдел – планирование и анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета ГУ - Отделения; 4) отдел казначейства – организация и анализ бухгалтерского учета и отчетности, начисление заработной платы, отпускных, расчетных; 5) юридический отдел – организация правовой работы, защита охраняемых законом прав и интересов ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области, представление интересов Пенсионного фонда Российской Федерации, взыскание в арбитражных судах штрафов и пеней со страхователей и юридических лиц; 6) отдел организации назначения и перерасчета пенсий – организация, назначение и перерасчет пенсий на территории Белгородской области, обеспечение правильного применения пенсионного законодательства, контроль за своевременным исполнением всех законодательных актов, касающихся пенсионного обеспечения, контроль за достоверностью и правомерностью назначенных трудовых пенсий; 7) отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц – организация работы по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц и назначения досрочных трудовых пенсий на территории Белгородской области, контроль за правильностью назначения досрочных трудовых пенсий, организация разъяснительной работы среди застрахованных лиц по вопросам конвертации пенсионных прав и досрочного пенсионного обеспечения, контроль за исполнением законодательства; 8) отдел организации выплаты пенсий – организация выплаты всех видов пенсий, осуществляемых за счет средств ПФР, на территории Белгородской области (пенсии, пособия на погребения, дополнительное материальное обеспечение государственным служащим, дополнительное материальное обеспечение ветеранам войны и другие); 9) отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей – обеспечение подготовки ответов на письменные обращения в ГУ - Отделение юридических и физических лиц и организация приемных дней для устных консультаций, оказание помощи застрахованным лицам в истребовании дополнительных документов с других республик; 10) отдел по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты - организация выплаты ежемесячной денежной компенсации взамен льгот, организация работы за достоверностью представленных документов для назначения ежемесячной денежной компенсации, проведение разъяснительной работы среди населения по проводимой реформе о монетизации льгот, организация работы по приему заявлений от граждан на отказ от получения набора социальных услуг; 11) контрольно-ревизионный отдел – организация и проведение комплексных ревизионных проверок управлений ГУ-ПФР Белгородской области и отделов ГУ - Отделения; 12) отдел капитального строительства и ремонта – планирование и организация капитального строительства и ремонта в ГУ - Отделении и в ГУ – Управлениях Пенсионного фонда по Белгородской области; 13) отдел организации и учета процесса инвестирования – организация работы по реализации Федерального закона от 24 июля 2002г. № 111 – ФЗ; 14) отдел по защите информации – организация и контроль за соблюдением конфиденциальности хранящейся в органах ПФР Белгородской области информации; 15) отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами - организация работы управлений ПФР Белгородской области по регистрации всех категорий страхователей, ведению информационных баз данных по всем категориям страхователей и застрахованных лиц, учету пенсионных поступлений на страховую и накопительную части трудовой пенсии на страховую и накопительные части трудовой пенсии, организация сбора и обработки индивидуальных сведений, использования информационной базы персонифицированного учета для целей обязательного пенсионного страхования управлениями ПФР по Белгородской области; 16) управление информационных технологий – в состав данного управления входят три отдела на которые, возложены функции организации обеспечения органов ПФР Белгородской области компьютерной и оргтехникой, средствами связи, организация программного обеспечения и обслуживания информационных баз данных органами ПФР Белгородской области: - отдел технических, общесистемных и телекоммуникационных средств – организация обеспечения компьютерной и оргтехникой, средствами связи как ГУ – Отделение, так и территориальные управления, - отдел внедрения и сопровождения информационных подсистем и баз данных - организация программного обеспечения и обслуживание информационных баз данных территориальных органов ГУ – Управлений городов и районов по Белгородской области, - отдел сопровождения автоматизированных информационных систем - организация сопровождения автоматизированных информационных систем в ГУ – Управлениях городов и районах по Белгородской области, прием и передача служебной информации по каналам оперативной связи (факсимиальная, электронная); 17) административно – хозяйственный отдел – организация работы обслуживающего персонала ГУ – Отделениия и обеспечения органов ПФР Белгородской области хозяйственными и канцелярскими товарами. 18) территориальные органы ПФР (управления ПФР по городам и районам Белгородской области) являются структурными подразделениями Отделения ПФР и подотчетны ему. В установленные сроки предоставлять достоверную и качественную ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность руководству регионального Отделения и в Пенсионный фонд Российской Федерации. Отделы при ГУ-ОПФР по Белгородской области являются структурными подразделением регионального Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и находится в непосредственном подчинении заместителей управляющего ГУ – Отделением. Отделы в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации,федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также: · Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России); · постановлениями и распоряжениями Правления ПФР; · приказами Исполнительной дирекции ПФР; · распоряжениями и указаниями управляющего Отделением ПФР. Отделы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГУ – Отделения ПФР. По организационно-методическим вопросам отделы осуществляют взаимодействие с Департаментом организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции ПФР[48]. Основными задачами отделов является организационно-методическая работа, по обеспечению правильного и единообразного применения пенсионного законодательства при назначении (перерасчете) и выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также организация контроля за своевременностью и правильностью назначения (перерасчета) и выплаты пенсий и пенсий. Исходя из изложенного можно сделать выводы о том, что: 1. Создание Пенсионного фонда явилось первым шагом в придании пенсионной системе страны цивилизованного развития. 2. Обострение проблем в пенсионном обеспечении в настоящее время обусловлено недостаточным поступлением страховых взносов на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. 3. Реформирования системы пенсионного обеспечения проходит в несколько этапов - это создание единой пенсионной службы с внедрением системы индивидуального персонифицированного учета.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |