КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Региональные фонды
Инвестиционный фонд Российской Федерации
Инвестиционный фонд Российской Федерации – это государственный финансовый фонд, направленный на софинансирование инвестиционных проектов. Он был создан в ноябре 2005 г. как инструмент государственной инвестиционной политики для активизации структурных преобразований в экономике России. Министерство регионального развития России ответственно за управление этим фондом с 2007 г. (до этого времени фонд был в ведении Министерства экономического развития и торговли). Экспертиза проектов состоит из трех основных этапов: рассмотрение инвестиционным комитетом, правительственным комитетом и утверждение на заседании правительства. Для получения средств из Инвестиционного фонда РФ предусмотрены следующие базовые ограничения: правительство, как предполагается, финансирует бизнес-проекты с бюджетом, превышающим 5 млрд руб., на период до пяти лет; частный инвестор должен финансировать не менее чем 25% от стоимости проекта, рентабельность проела должна быть в пределах 4-11%. Не менее чем 45% ресурсов Инвестиционного фонда направляется на финансирование проектов, связанных с развитием логистической инфраструктуры. Государственная поддержка инвестиционных проектов из Инвестиционного фонда может выряжаться в следующих основных формах: 1) прямое финансирование проектов; 2) участие в акционерном капитале компании, которая будет заниматься проектом; 3) система государственных гарантий, которая будет отличаться от действующих гарантий, обеспечиваемых Министерством финансов РФ; 4) субсидии государственной компании «Автодор» (проектирование автомобильных дорог, строительство, техническое обслуживание и модернизация); 5) субсидии на капитальное строительство объектов региональной и муниципальной собственности (строительство и реконструкция). Пример прямого софинансирования – проект многофункционального грузового морского комплекса «Бронка». Ожидаемое финансирование проекта из Инвестиционного фонда РФ составит 15,2-1 5,9 млрд руб. (общая стоимость проекта – 58,9-59,6 млрд руб.). Средства Инвестиционного фонда будут использованы для финансирования строительства канала к порту Бронка, подготовки шунтирования акватории и создания навигационного оборудования. Без поддержки Инвестиционного фонда проект был бы непривлекательным для потенциальных инвесторов в связи с отрицательной чистой приведенной стоимостью (NPV= -3500000000 руб.) и очень большим сроком окупаемости – более 30 лет. Также в качестве примера можно рассмотреть проект речного порта Дмитров – 4,95 млрд руб. из Инвестиционного фонда РФ (45% от общего бюджета проекта). Средства используются для финансирования строительства грузового причала, укреплений, портовых зон, создания линий связи, строительства дорог, а также железнодорожной ветки. Ожидаемый срок окупаемости – около 10 лет. Средства Инвестиционного фонда РФзадей-ствовались и в проекте «Усть-Луга» (строительство универсального морского торгового порта Усть-Луга). Общий объем финансирования из Инвестиционного фонда и федерального бюджета составил около 27,4 млрд руб. Эти ресурсы были использованы для строительства каналов доступа, подготовки маневровой акватории, создания морских систем безопасности и пр.
1. Региональные инвестиционные фонды. Их средства предназначены для финансирования региональных инициатив, касающихся объектов логистической инфраструктуры, с помощью средств федерального бюджета. Этот инструмент государственной поддержки был разработан Министерством регионального развития России со ссылкой на инструкцию, предусмотренную Постановлением Правительства №1189 от 31 декабря 2009 г. [7], и направлен на повышение использования механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) на региональном уровне. 30 октября 2010 г. Правительство утвердило «Правила распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение» (Постановление Правительства РФ №880) [6]. Правила вступили в силу с 1 января 2013 г. Порядок создания региональных инвестиционных фондов определяется региональным законодательством. Субсидии из Инвестиционного фонда России региональным инвестиционным фондам представляются: · для реализации проектов в соответствии с концессионными соглашениями; · в случае если хотя бы один инвестиционный проект (ГЧП) был профинансирован из регионального инвестиционного фонда без получения субсидий из Федерального инвестиционного фонда; · при софинансировании проектов, финансируемых региональным инвестиционным фондом и/или местным бюджетом, а также частными инвесторами. 2. Региональные дорожные фонды. Данные фонды начали работу с 1 января 2012 г. в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 6 апреля 2011 г. [11] Основной целью их создания является предоставление финансирования для проектирования дорог, их строительства, модернизации, обслуживания, эксплуатации. Общий объем средств, запланированных на эти цели в 2012 г., составил 388,2 млрд руб. (без учета данных по Москве и Санкт-Петербургу). Основные источники формирования и пополнения региональных дорожных фондов следующие: · поступающие в региональные бюджеты акцизы на моторные масла, которые производятся на территории России (77% от общего объема фондов в 2012 г., 72% – в 2013 г.); · транспортный налог; · иные поступления, которые определяются бюджетным законодательством РФ. 3. Фонды Европейского союза и международных финансовых институтов. Эти источники недостаточно широко используются в России. Некоторые крупномасштабные проекты развития логистической инфраструктуры, как ожидается, будут частично финансироваться за счет кредитов, предоставленных ЕБРР. 4. Частные инвестиции. Основными источниками частных инвестиций для проектов, направленных на развитие логистической инфраструктуры, являются национальные коммерческие банки, такие как Сбербанк, Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Проминвестбанк и т.д. Некоторые проекты инициируются и финансируются профессиональными разработчиками и девелоперами. В области развития складских помещений это такие компании, как «Raven Россия», «Евразия Логистик», «Международное логистическое партнерство», PNK Group, «Эспро Девелопмент», «Евросиб» и т.д. Сравнительно небольшие объемы финансирования приходятся на иностранных частных инвесторов. Например, компания Gulftainer Global Logistics из ОАЭ участвовала в покупке доли некоторых портовых мощностей в Усть-Луге и инвестировала приблизительно €192 млн в их развитие. Значительный объем инвестиций в логистическую инфраструктуру идет от естественных монополий, таких как Газпром и Роснефть, или крупных корпораций, таких как НЛМК или Новатэк — крупнейший в России независимый производитель природного газа. Минерально-химическая компания «ЕвроХим» инвестировала значительные средства в инфраструктуру порта Усть-Луга, а именно в создание терминала минеральных удобрений. Строительство угольного терминала в порту Усть-Луга было профинансировано ОАО «Кузбассразрезуголь» – одним из крупнейших угледобывающих предприятий в России. Металлургическая группа «НЛМК» является основным инвестором в такие транспортно-логисти-ческие объекты, как «Морской порт Санкт-Петербург», многопрофильный перегрузочный комплекс «Усть-Луга», морские порты Туапсе и Таганрога; кроме того, группа вкладывала средства в приволжские, северо-западные и западные судоходные компании, а также в ряд судостроительных и логистических предприятий. Логистическая инфраструктура на севере России активно развивается за счет инвестиций горно-металлургического холдинга «Норильский никель». Предприятие, в частности, инвестирует в развитие перегрузочного терминала в порту Мурманска (общий объем финансирования составляет около 996 млн руб.), а также в строительство терминала для хранения топлива в Архангельске (объемы хранения – до 50 тыс. м3 нефтепродуктов). Стоимость инвестиционного проекта составила 790 млн руб. 5. Прочие фонды. Существует несколько государственно-частных фондов прямых инвестиций, которые могут быть задействованы в целях финансирования проектов логистической инфраструктуры. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) был основан Правительством России в июне 2011 г. для инвестирования в деятельность ведущих компаний из самых быстрорастущих и наиболее перспективных отраслей экономики. Среди этих секторов базовые отрасли модернизации, втом числе транспорт и логистика. Управляющая компания фонда является на 100% дочерней компанией Внешэкономбанка. Фонд оборотных средств, гарантированных Правительством России, составляет $10 млрд. РФПИ планирует привлечь институциональных инвесторов со всего мира (фондов прямых инвестиций, суверенных фондов) на условиях совместного финансирования национальной экономики. Для того чтобы стать партнером РФПИ, компания должна иметь рыночную стоимость или годовой доход более $1 млрд. РФПИ может инвестировать $50-500 в акционерный капитал выбранной компании, но его доля не должна превышать 50% от общего бюджета проекта. Ожидаемый период инвестирования РФПИ составляет пять-семь лет. По истечении данного срока фонд выйдет из проекта путем организации первичного размещения акций или продажи своих акций стратегическому инвестору. Другой государственно-частный фонд прямых инвестиций в инфраструктурные проекты находится в ведении управляющей компании, которая была основана инвестиционным подразделением государственной корпорации «Ростехнологии», «ПромИнвест» и Gulftainer Global Logistics. Фонд ориентирован на инвестиции в объекты портовых и логистических центров, объем оборотных средств равен 500 млн руб.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |