КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовительные мероприятия по инвестированию в инфраструктурные проекты
Подготовительные работы для проведения проектов, касающихся развития транспортной и логистической инфраструктуры, как правило, финансируются из источников, предусмотренных соответствующими министерствами и ведомствами государственных унитарных предприятий или филиалов (ведомственных) учреждений на федеральном, региональном или местном уровне. Например, государственная корпорация «Росмодернизация» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом комплексных транспортных проблем отвечают за выделение средств для подготовительных работ на объектах, включенных в федеральную целевую программу Министерства транспорта РФ. Существует также специальный фонд, созданный Внешэкономбанком, который направлен на финансирование проектов, инициированных региональными или муниципальными властями. Договорно-правовой базой этого фонда является «Программа по финансированию содействия проектам регионального и городского развития». Фондом с объемом средств 10,9 млрд руб. управляет ОАО «Федеральный центр финансирования проектов» (ФЦФП) – дочерняя компания Внешэкономбанка. Основной целью программы является оказание финансовой, консультационной и технической помощи государственным и муниципальным органам власти в области финансирования инвестиционных проектов. Реализация этих проектов должна помочь решить проблемы регионального и муниципального развития на основе ГЧП. Среди приоритетных направлений программы строительство объектов транспортно-логистической инфраструктуры и развитие региональной и муниципальной систем общественного транспорта (модернизация и строительство дорог, мостов, муниципальный транспорт, скоростные трамваи и аэропорты). Период поддержки программ составляет пять лет (2011 -2015 гг.). Условия финансирования проектов следующие: · проект должен быть основан на соответствующем правовом акте инициатора проекта; · программа финансирования предусмотрена только для оплаты услуг компетентных подрядчиков, которые должны быть выбраны в соответствии с требованиями Внешэкономбанка и программы регулирования; · подготовка проекта не должна длиться более двух лет; · объем финансовых средств, предоставленных Внешэкономбанком, не должен выходить за пределы 20-200 млн руб.; · минимальная стоимость проекта должна составлять 2 млрд руб. и более; · инициатор проекта должен иметь гарантии или поддержку в виде активов. · Основные формы финансового участия ФЦФП в подготовке проектов: · финансирование оплаты услуг Внешэкономбанка в области инвестиционного консалтинга на основе государственного контракта между банком и субъектом РФ; контракт может предполагать авансовый платеж в период до двух лет; государственные контракты такого рода основаны на Распоряжении Правительства №1372-р от 17 августа 2010 г. [9]; · предоставление кредитов для конкретного проекта компании либо субъектом РФ, либо муниципальным образованием; · финансирование услуг компетентных подрядчиков на основе государственного или муниципального контракта на условиях факторинга; · финансирование участия ФЦФП в уставном капитале конкретной компании проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень инвестиций оказывает существенное влияние на объем национального производства и темпы его роста. Строительство новых предприятий, возведение жилых домов, прокладка дорог, а следовательно, и создание новых рабочих мест зависят от процесса инвестирования, или капиталообразования. Рост инвестиций ведет к росту производства и национального дохода, вызывает вовлечение в производство дополнительных рабочих, увеличивается занятость, а с ней и доход и потребление. Суть теории (эффекта) мультипликатора и заключается в том, что увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций, то есть инвестиции вызывают цепную реакцию в виде роста доходов и занятости. Мультипликатор определяется как отношение прироста дохода к приращению занятости. На макроуровне эффективность капитальных вложений определяется отношением прироста национального дохода к приросту капитальных вложений. Важным при установлении эффекта инвестирования является учет воздействия на окружающую среду, здоровье населения. Рыночная экономика автоматически не регулирует инвестиционную активность и сбережения. В сложной развитой экономике это функция государства, при этом его вмешательство должно быть обсчитано как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане, то есть научно обоснованно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журнал "Логистика сегодня" №6,2014 г. 2. Инвестиции: учебное пособие,автор:Кузнецов Б.Т.,изд.:Юнити-Дана,2012 г. 3.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |