Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура, устав, лицензия на виды деятельности




 

«Разгуляй» — российская сельскохозяйственная и промышленная группа, один из крупнейших участников аграрного рынка страны. Штаб-квартира находится в Москве.

Организационно-правовой формой коммерческого предприятия ОАО «Разгуляй» является открытое акционерное общество.

Организационная структура и виды деятельности В состав OAO «Группа «РАЗГУЛЯЙ» (далее по тексту «Компания») и его дочерних предприятий (далее совместно «Группа») входят открытые и закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В состав Группы также входит ряд юридических лиц, действующих на территории Республики Кипр, Британских Виргинских Островов, Королевства Нидерланды и Швейцарии. Юридический адрес Компании: 109428 Москва, 2-я Институтская ул., 6, стр. 64, Российская Федерация.

Основной деятельностью Группы являются покупка, выращивание, производство и реализация сельскохозяйственной продукции, в основном сахара и зерна. Продукция Группы реализуется в Российской Федерации и за ее пределами. С 15 августа 2010 года Группа осуществляла продажи пшеницы, ячменя, кукурузы, ржи и продукции, производимой из этих культур, только на территории Российской Федерации. До июля 2008 года большая часть акций Компании принадлежала И.В. Потапенко, который являлся конечным контролирующим акционером Группы и правомочно управлял деятельностью Группы по своему собственному усмотрению и в своих собственных интересах. В июле 2008 года доля И.В. Потапенко в капитале Компании снизилась до 47%. В отсутствие какой-либо другой стороны, владевшей существенной долей в бизнесе, а также вследствие того, что он являлся председателем Совета директоров Компании, И.В. Потапенко, по мнению руководства, фактически продолжал контролировать деятельность Группы. В мае 2010 года И.В. Потапенко, продав 21,4% доли участия в капитале Компании предприятиям, находящимся под контролем компании «Авангард эссет менеджмент», перестал являться контролирующим акционером Группы. В результате совершенной сделки ни один из ее участников не смог получить статус контролирующего акционера Компании. В декабре 2010 года И.В. Потапенко продал Группе дополнительные 7,6% акций Компании.

В мае 2011 года предприятия, находящиеся под контролем компании «Авангард эссет менеджмент», действуя в интересах управляемого ею фонда прямых инвестиций в сельское хозяйство AVG CIS Agricultural Opportunities Fund, приобрели дополнительные 8,6% акций Компании, увеличив пакет акций Компании до 29.99%. В результате данной операции компания «Авангард эссет менеджмент» стала крупнейшим акционером Компании. Информация об операциях со связанными сторонами приводится в пояснении 31. (b) Условия осуществления хозяйственной деятельности в России Группа осуществляет свою деятельность преимущественно на территории Российской Федерации. Соответственно, Группа работает на российском экономическом и финансовом рынках, которые демонстрируют признаки развивающегося рынка. Нормативно-правовая база и налоговая система Российской Федерации постоянно уточняются и совершенствуются, однако во многих случаях их положения допускают различные толкования и подвержены частым изменениям, что наряду с другими правовыми и налогово-бюджетными ограничениями усугубляет трудности, стоящие перед организациями, ведущими свою деятельность в России. Прилагаемая консолидированная финансовая отчетность отражает оценку руководством возможного влияния существующих условий хозяйствования на результаты деятельности и финансовое положение Группы. Дальнейшие изменения в экономической ситуации могут отличаться от оценки руководства.

Согласно ГК РФ (часть первая) от 30. 11. 1994 №51-ФЗ, статья 96, акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Создание акционерного общества может осуществляться в результате его учреждения или реорганизации уже существующего юридического лица. В качестве учредителей общества могут выступать граждане и юридические лица, в том числе одно лицо. Однако в качестве единственного учредителя акционерного общества не может выступать другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано только по решению общего собрания акционеров или суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Реорганизация акционерного общества в форме слияния, присоединения или разделения порождает много проблем, связанных с погашением прежних и выпуском новых акций, увеличением уставного капитала, защитой прав акционеров, которые могут быть нарушены в результате реорганизации и т.д [4].

Акционерное общество может быть преобразовано только в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив.

Различают открытые и закрытые акционерные общества. Их акции отличаются элементами открытой или закрытой подписки.

Так как ОАО «Разгуляй» является открытым акционерным обществом, то:

1.Основной критерий для различия - способность свободно обращаться. Акции открытого акционерного общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров.

2.Второй критерий - способ первичного размещения среди инвесторов. Акции открытого акционерного общества эмитируются в форме публичного размещения ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов с публичным объявлением эмиссии рекламной программой, регистрацией проспекта эмиссии[5].

На 2008 год основным бенефициаром компании являлся её президент Игорь Потапенко, номинальными владельцами компании были:

BALCONTOR INVESTMENTS LIMITED — 15,09 %

JANITAR INVESTMENTS LIMITED — 14,04 %

WISE ISLAND INVESTMENTS LIMITED — 13,03 %

CEPERLINO TRADING LIMITED — 11,39 %

ДОЙЧЕ БАНК АГ ЛОНДОНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ — 10,31 %

MARBELLO HOLDINGS LIMITED — 7,96 %

Goldman Sachs & Co — 3,33 %

На 22 октября 2010 года доля Игорь Потапенко в компании составляла 25,29 %. К началу 2011 года крупнейшими акционерами были Avangard Asset Management (21,42 %) и Игорь Потапенко (17,71 %).

С 21 июля 2010 года председателем совета директоров компании является Рустем Миргалимов. Генеральный директор компании с 29.12.2012 года (контракт до 28.12.2015 года) — Елена Лазаренко, бывший финансовый директор компании (обязанности прежнего директора, Михаила Галуева, были прекращены досрочно).

Группа «Разгуляй» более 20 лет работает на аграрном рынке и специализируется в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции сырьевой группы. «Разгуляй» владеет около 40 перерабатывающими предприятиями, среди которых элеваторы, мелькомбинаты, комбинаты хлебопродуктов, сахарные заводы. Она ведет деятельность в 16 субъектах федерации России, в том числе в Северо-Западном и Центрально-Чернозёмном регионах России, Верхнем и Среднем Поволжье, на Северном Кавказе, Южном Урале и в Западной Сибири. Под контролем группы на 2011 год находилось 460 тыс. га земель, из них в обработке — 338 тыс. га. В состав группы «Разгуляй» входят сахарная компания «Разгуляй», зерновая компания «Разгуляй», компании «Разгуляй-агро» и «Разгуляй-Маркет».

«Разгуляй» — член Российского союза промышленников и предпринимателей, Московской международной бизнес-ассоциации, общественного движения «Деловая Россия», Российского аграрного движения, Союза сахаропроизводителей, Зернового и Мясного союзов, Российско-арабского делового совета и других организаций.

Группа «Разгуляй», являясь одним из лидеров агропромышленного комплекса Российской Федерации, более 20 лет специализируется в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции

На большинстве предприятий Группы занята значительная часть работающих граждан населенного пункта, в связи с чем они определяющим образом влияют на занятость населения, воздействуют на инфраструктуру и решение социальных проблем.

Деятельность Группы направлена на реализацию стратегических целей государства, связанных с продовольственной безопасностью России.

Группа является одним из крупнейших плательщиков в бюджеты разных уровней. Объем ежегодных налоговых отчислений холдинга превышает 1 млрд руб.

В рамках корпоративной социальной ответственности, Группа активно участвует в региональных социальных программах на всей территории присутствия агрохолдинга. Ежегодно компания инвестирует десятки миллионов рублей в социальную сферу, сфокусировав своё внимание на поддержке отраслевых, общественных, образовательных, спортивных и медицинских организаций, оказании помощи малоимущим семьям, пенсионерам и ветеранам Великой Отечественной Войны, участии в ключевых событиях регионов.

Аграрное направление: Это около 350 тыс. га земли, в том числе более 210 тыс. га – в обработке в 2014 г. Основные культуры - зерновые, сахарная свекла, рис-сырец, соя. В 2013 году выращено более 2 млн тонн сахарной свеклы и более 500 тыс. тонн зерновых и прочих культур, в т.ч. около 100 тыс. тонн риса.

Торговый дом и дистрибуция: Продукция Группы реализуется в крупнейших сетях: Mетро, Перекресток, Ашан, Mагнит, Koпейка, поставляется в госкомпании (Росрезерв, ОЗК) и переработчикам.

Зерновое направление: Производственные активы зернового направления включают в себя крупнейшую в РФ элеваторную сеть (мощности по единовременному хранению – 2,4 млн тонн), крупнейшие в стране рисоперерабатывающие комбинаты (мощность по переработке крупы – 370 тыс. тонн в год), мукомольные заводы.

Сахарное направление: контролирует около 10% сахарного рынка России. Производственные активы сахарного направления включают 10 сахарных заводов общей мощностью по переработке 4 млн тонн свеклы и 1,4 млн тонн сахара-сырца в год, и 1 молочно-консервный комбинат.

Группа "Разгуляй" является социально-значимой компанией в масштабах страны

Группа «Разгуляй» обеспечивает работой свыше 11 тыс. сотрудников. С компанией сотрудничают более 500 агрохозяйств из 16 регионов страны, поставляя на предприятия Группы сельскохозяйственную продукцию для хранения и переработки.

 

1.2 История создания и развития ОАО «Разгуляй»

 

Бизнес группы ведёт свой отсчёт с 1992 года. До 2005 года компания носила название «Разгуляй-Укррос».

В 2006 году Группа «Разгуляй» разместила свои акции в рамках IPO. Объём привлечённых средств составил около $144 млн.

В апреле 2014 года совладелец и бывший президент компании Игорь Потапенко был арестован, ещё ряд руководителей компании отправлены под подписку о невыезде. МВД России сообщило о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество в особо крупном размере» против руководства компании, подозреваемого в том, что они «организовали заключение договоров с фиктивными юридическими лицам на приобретение земельного фонда для сельскохозяйственных предприятий, входящих в холдинг, на общую сумму более 20 млрд рублей». В самом «Разгуляе» связали действия правоохранителей с деятельностью бывшего руководства.

1992-2000 – Оптовая торговля зерном и сахаром

23.10.1992 – создание компании

1995 – присоединение Сахарного комбината «Большевик»

1998 – присоединение Сахарного комбината «Тихорецкий»

1999 – присоединение 3 элеваторов и 2-х комбинатов хлебопродуктов

2000-2006 – Развитие производства сахара и зернового направления

2000 – присоединение 10 предприятий (Льговского молочно-консервного комбината,сахарного завода, 3-х элеваторов, 5-и комбинатов хлебопродуктов)

2001 – присоединение 7 предприятий (Сахарного комбината, 2-х элеваторов, 4-х КХП)

2002 – присоединение 5 предприятий (Кшенского сахарного комбината, комбината хлебопродуктов и 3 –х элеваторов)

2003 – присоединение 5-и сахарных заводов и комбината хлебопродуктов

2004-2005 – Присоединение 4-х сахарных заводов, 3-х элеваторов и 2-х КХП

2006-2010 – Развитие сельскохозяйственного направления

06.03.2006 – IPO компании на ММВБ2006 – присоединение 5 с/х компаний и КХП

2007 – присоединение 5 с/х компаний и 2-х КХП

2008 – присоединение элеватора и КХП

2009 – присоединение ряда с/х предприятий

2010-2012 – Развитие системы дистрибуции и управления. Создание компании «Разгуляй-Маркет». Смена контролирующего акционера. Смена стратегии развития Группы

2012-2014 – Контроль рентабельности и эффективности. Продажа непрофильных активов. Смена менеджмента и принятие программы реструктуризации. Изменение структуры управления. Вхождение ВЭБ в состав акционеров[6].

 

 

2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Разгуляй»

2.1 Анализ состояния ОАО «Разгуляй»

 

Таблица 2.1 Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2012-2014 гг.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютное отклонение Темп роста, %
Объем произведенной продукции тыс. руб. 967255,8 919489,2   -214657,8 77,8075458
Выручка от реализации тыс. руб.       -204436 77,8075458
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб.       -219659 61,6844878
Прибыль от реализации тыс. руб.         104,375607
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. 59,2697402 63,07241 46,98803 -12,28170678 79,2782848
Рентабельность продукции, % 60,6858658 50,99803 102,6859 41,99998471 169,208842
Среднесписочная численность, чел.       -41 68,7022901
Фонд оплаты труда, тыс. руб.       -1615 84,8157202
Производительность труда, тыс. руб. на чел. 7383,63206 11788,32 8362,2 978,5679389 113,253206
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ), тыс. руб.       -3618 98,1425293
Фондоотдача, руб./руб. 4,9658632 4,811435 3,936944 -1,028919336 79,2801514
Фондоемкость, руб./руб. 5,134E-06 5,23E-06 5,23E-06 9,71669E-08 101,892626
Среднемесячная зарплата,руб. 6765,90331 7754,274 8352,778 1586,87447 123,453993

 

Объем произведенной продукции в 2012 г. оценивался в 967 млн. руб.

Объем произведенной продукции в 2013 г. оценивался в 919 млн. руб.

Объем произведенной продукции в 2014 г. оценивался в 725 млн. руб.

Объем произведенной продукции значительно уменьшился.

Выручка от реализации в 2012 г. оценивалась в 921 млн. руб.

Выручка от реализации в 2013 г. оценивалась в 875 млн. руб.

Выручка от реализации в 2014 г. оценивалась в 716 млн. руб.

Выручка от реализации также значительно уменьшилась.

Себестоимость реализованной продукции в 2012 г. оценивалась в 573 млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции в 2013 г. оценивалась в 579 млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции в 2014 г. оценивалась в 353 млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции тоже значительно уменьшилась.

Прибыль в 2012 г. оценивалась в 347 млн. руб.

Прибыль в 2013 г. оценивалась в 295 млн. руб.

Прибыль в 2014 г. оценивалась в 363 млн. руб.

Прибыль к 2013 году упала, но в 2014 возросла и превысила показатели 2012 года.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2012 г. оценивались в 59 коп.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2013 г. оценивались в 63 коп.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2014 г. оценивались в 46 коп.

Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2013 увеличились, но в 2014 уменьшились и стали меньше чем 2012 году.

Рентабельность в 2012 г. оценивалась в 60 млн. руб.

Рентабельность в 2013 г. оценивалась в 50 млн. руб.

Рентабельность в 2014 г. оценивалась в 102 млн. руб.

Рентабельность в 2013 году уменьшилась на 10%, а в 2014 возросла в 2 раза.

Среднесписочная численность в 2012 г. оценивалась в 131 чел.

Среднесписочная численность в 2013 г. оценивалась в 78 чел.

Среднесписочная численность в 2014 г. оценивалась в 90 чел.

Среднесписочная численность в 2013 году значительно уменьшилась, а в 2014 увеличилась.

Фонд оплаты труда в 2012 г. оценивался в 10 млн. руб.

Фонд оплаты труда в 2013 г. оценивался в 7 млн. руб.

Фонд оплаты труда в 2014 г. оценивался в 9 млн. руб.

Фонд оплаты труда в 2013 году значительно уменьшился, а в 2014 увеличился.

Производительность труда в 2012 г. оценивалась в 7383 тыс. руб. на чел.

Производительность труда в 2013 г. оценивалась в 11788 тыс. руб. на чел.

Производительность труда в 2014 г. оценивалась в 8362 тыс. руб. на чел.

Производительность труда в 2013 увеличилась, а в 2014 уменьшилась.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2012 г. оценивалась в 194 млн. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2013 г. оценивалась в 191 млн. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2014 г. оценивалась в 191 млн. руб.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) практически не претерпевает изменений.

Фондоотдача в 2012 г. оценивалась в 4,9 руб./руб.

Фондоотдача в 2013 г. оценивалась в 4,8 руб./руб.

Фондоотдача в 2014 г. оценивалась в 3,9 руб./руб.

Фондоотдача постепенно падает.

Фондоемкость в 2012 г. оценивалась в 5,1*10^(-6) руб./руб.

Фондоемкость в 2013 г. оценивалась в 5,2*10^(-6) руб./руб.

Фондоемкость в 2014 г. оценивалась в 5,2*10^(-6) руб./руб.

Фондоемкость незначительно увеличилась.

Среднемесячная зарплата в 2012 г. оценивалась в 6765 руб.

Среднемесячная зарплата в 2013 г. оценивалась в 7754 руб.

Среднемесячная зарплата в 2014 г. оценивалась в 8351 руб.

Среднемесячная зарплата стабильно увеличивается.

 

Хотя прибыль на 2014 год увеличилась по сравнению с 2012 годом, но она увеличилась за счет уменьшения себестоимости реализации, выручка же планомерно уменьшается с 2012 по 2014 года. Можно сделать вывод, что доля предприятия на рынке уменьшилась.

Предприятие находится в этапе упадка. Оно процветает за счет увеличения цены на продукцию. Застойные явления вызваны отсутствием роста количества производимой продукции. Уменьшение количества производимой продукции вызвано вытеснением продукции фирмы продукцией фирм конкурентов а также общим спадом в экономике, вызванном экономическим кризисом.

Для анализа состояния организации в первую очередь необходимо выяснить ряд важных моментов.

Насколько эффективна действующая стратегия. Чтобы это определить нужно оценить стратегию как с качественной (законченность, внутренняя согласованность, обоснованность, соответствие ситуации), так и с количественной (стратегические и финансовые результаты деятельности) точки зрения. Ухудшение этих показателей и (или) быстрое изменение внешней ситуации, определяемое анализом состояния отрасли и действий конкурентов, являются сигналом к тому, что назрела необходимость пересмотра стратегии.

Критериями успешности действующей стратегии является финансовое положение организации за последнее время, а также: рыночная доля, место в отрасли; динамика размера прибыли (в сравнении с конкурентами); тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции; более быстрый (медленный) рост продаж организации, чем на рынке в целом; размер кредитов; имидж; лидерство в технологии, инновациях, качестве.

В чем сильные и слабые стороны организации, какие у нее есть возможности и что ей угрожает. Сильные стороны организации являются залогом успеха и важны как основные элементы стратегии. Слабые стороны важны, поскольку они обнаруживают уязвимые участки, требующие особого внимания. Возможности и внешняя угроза важны для анализа, так как стратегия всегда нацелена на использование наиболее благоприятных возможностей и на защиту от опасностей, угрожающих благополучию организации (табл. 11.1 на с. 182). Характеристики организации Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угроза Превращение ноу-хау в ключевые достоинства.

Разработка новой продукции Хорошая организация продаж Владение передовой технологией Понимание нужд потребителей Эффективная сбытовая система Отсутствие чего-то важного для работы организации Нечто, ставящее организацию в неблагоприятные условия Использование сильных и слабых сторон Возможности, которые организация пока не может реализовать Более дешевые технологии Внедрение конкурентом лучших продуктов

Иностранные фирмы Новые правила, наносящие ущерб больше, чем другим Повышение процентных ставок Возможное поглощение Демографические изменения Изменение курсов иностранных валют

Политические перемены в стране Возможности и угроза сигнализируют о стратегических изменениях. После построения матрицы SWOT не лишним будет ответить на вопросы: имеет ли организация сильные стороны и достоинства, на которых можно строить стратегию; делают ли слабые стороны организацию уязвимой; какие возможности использовать; какой угрозы опасаться; конкурентоспособны ли цены и издержки организации.

Признаком, свидетельствующим о прочности положения организации, является конкурентоспособность ее цен и издержек в сравнении с этими показателями конкурентов в отрасли. Анализ издержек и ЦЦ — необходимый инструмент сравнительной оценки цен и издержек организации и ее конкурентов при определении эффективности отдельных видов деятельности организации и выявлении сфер деятельности, которые требуют более тщательного изучения.

Различия в издержках конкурентов могут быть вызваны различиями: в ценах на сырье, комплектующие, энергию и другие товары поставщиков; технологии и возрасте оборудования; производственных издержках (кривая опыта, экономия на масштабах, уровень оплаты труда, производительность, расходы на административный аппарат, разные уровни налогообложения и т.д.); зависимости конкурентов от инфляции и смены курса валют; затратах на маркетинг; издержках на транспортировку сырья и товара; издержках на сбытовую сеть.

Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек организации с издержками ее основных конкурентов по всей цепочке, начиная от покупки сырья и заканчивая ценами, уплаченными за товар конечными потребителями.

Цепочка ценностей (ЦЦ, как мы уже говорили) позволяет определить основные виды деятельности организации, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности; ЦЦ служит средством для стратегической оценки связи между видами деятельности, осуществляемыми в самой организации и за ее пределами, что важно для разработки стратегии, а также для определения того, как можно развить существующие преимущества (мастерство). Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности по издержкам (три звена цепочки ценностей) Взаимодействие с поставщиками Деятельность в самой организации Взаимодействие с оптовыми (розничными) торговцами Обсуждать с поставщиками более выгодные цены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.