![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты изучения курсаЦенностные ориентиры содержания учебного предмета Содержание курса АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ · читать небольшие готовые таблицы; · строить несложные цепочки логических рассуждений; · определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться:
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме. Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке дру-гих участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являют-ся формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллю-страцией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образователь-ных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравен-ства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математи-ческие рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулиро-вать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письмен-ной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (по-буждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий: знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «умень-шить на...»; в) задачи на разностное сравнение; – распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. 2–й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: - в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; - использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложе-ния; - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, фор-ма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (ви-довое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному ос-нованию; - использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); - сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; - решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхуголь-ник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёх-угольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол; - определять длину данного отрезка; - читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |