Принцип действия: шестеренный насос, приводимый от электродвигателя главного привода через ременную передача, засасывает масло из резервуара и подает его через сетчатый фильтр к подшипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки. Примерно через минуту после включения электродвигателя начинает вращаться диск маслоуказателя 1 на шпиндельной бабке, постоянное вращение которого свидетельствует о нормальной работе системы смазки. Из шпиндельной бабки и ко робки подач масло через заливной сетчатый фильтр 8 с магнитным вкладышем сливается в резервуар.
Внимание! Первую замену масла нужно производить через месяц после пуска станка в эксплуатацию, вторую – через три месяца и далее строго указаниям таблицы
Все остальные механизмы передней бабки и коробки подач смазываются разбрызгиванием смазки вращающимися зубчатыми колесами в процессе работы станка. Включение в работу централизованной системы смазки производится одновременно с включением электродвигателя главного привода. Поэтому к моменту включения вращения шпинделя на его опоры и на часть механизмов передней бабки и коробки подач уже подана смазка.
Шестеренный насос Н1 (рисунок 13)приводимый в действие от электродвигателя главного привода через клиноременную передачу, подает масло из бака Б1 через сетчатый фильтр ФС1 к коллектору (делителю потока) ДП1 и далее в переднюю бабку и коробку подач. Коллектор ДП2, расположенный в корпусе передней бабки, подает масло к подшипникам шпинделя и маслораспределительному лотку. Примерно через минуту после включения привода начинает вращаться диск маслоуказателя МУ1. Его постоянное вращение свидетельствует о нормальной подаче масла в переднюю бабку. Из передней бабки и коробки подач масло через заливной сетчатый фильтр ФЗ1 самотеком сливается в бак Б1.
Смазка механизмов фартука - автоматическая, от индивидуального плунжерного насоса НП1 с эксцентриковым приводом. Насос приводится в действие при включении вращения ходового вала, а также при включенном приводе быстрых перемещений. Насос НП1 при нормальном положении золотника З1 нагнетает масло в распределительный резервуар Р1. Из резервуара масло поступает через систему масляных каналов к опорной втулке ходового вала, а также внутрь корпуса фартука. Попадая на вращающиеся зубчатые колеса, масло разбрызгивается по всему объему узла.
При нажатии на кнопку золотника З1 перекрывается канал, ведущий к Р1, и открывается канал, подающий масло к направляющим каретки и поперечных салазок суппорта. Эту смазку следует выполнять при включенном двигателей быстрых перемещений.
При винторезных работах смазка направляющих, а также рабочей поверхности маточной гайки, размещенной в фартуке, производится аналогичным способом при включенной посредством рукоятки 20 (рисунок 9) маточной гайки.
Смазка задней опоры ходового винта и ходового вала осуществляется фитилями из резервуара, выполненного на верхней плоскости заднего кронштейна. Заливное отверстие ОЗ2 (рисунок 13) закрыто колпачком
Остальные точки, в том числе задняя бабка, смазываются вручную, с помощью шприца. Резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла.
Технические условия на ремонт
За период межремонтного цикла станок должен быть подвергнут шести осмотрам, четырем малым ремонтам и одному среднему в сроки, указанные в рекомендуемом графике плановых ремонтных работ.
Следует учитывать, что наибольшую эффективность использования станка может обеспечить рациональное чередование и периодичность осмотров и плановых ремонтов, выполняемых с учетом конкретных для каждого отдельного станка условий эксплуатации.
Категории ремонтосложности станка:
механическая часть — 12;
электрическая часть — 8,5.
Осмотр станка
Наружный осмотр без разборки для выявления дефектов станка в целом и по узлам.
Проверка прочности и плотности неподвижных жестких соединений (основания с фундаментом; станины с основанием; шпиндельной бабки; коробки подач со станиной; каретки с фартуком; шкивов с валами и т. п.).
Открывание крышек узлов для осмотра и проверка состояния механизмов.
Выборка люфта в винтовой паре привода поперечных салазок.Проверка правильности переключения скоростей шпинделя и подач.Регулирование фрикционной муфты главного привода и ленточного тормоза шпинделя.
Проверка состояния и мелкий ремонт системы смазки.
Проверка состояния, очистка и мелкий ремонт ограждающих кожухов, щитков и т. п.
Выявление изношенных деталей, требующих восстановления или замены при ближайшем плановом ремонте.
Осмотр перед капитальным ремонтом
Работы, выполняемые при осмотрах перед другими видами ремонтов и, кроме того, выявление де талей, требующих восстановления или замены, эскизирование или заказ чертежей изношенных деталей из узлов, подвергающихся разборке.
Примечание. При проведении осмотра выполняются те из перечисленных работ, необходимость в которых обусловлена состоянием станка.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление