Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример ценообразования на предприятиях




Влияние сертификации продукции на ценообразование и конкурентоспособность

Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркалеобъективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

Сертификация — деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Система сертификации — совокупность участков сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе. Сертификат — документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Таким образом, высокий уровень качества продукции подтвержденная соответствующим сертификатом для предприятия: ускорение НТП, могущество, процветание, новые рынки сбыта.[32;6 с.]

Следовательно, политика на предприятии в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое.

Прежде всего формирование имиджа предприятия.

Имидж высокого уровня – это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.

В настоящее время мы видим большое количество зарубежных фирм –производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и украинском рынках в разных отраслях деятельности. Такие как Adidas, Nike, PHILIPS, SONY, Koka – Кola и многие другие.[21;14 с.]

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии –это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

Изменение цены даже на 5% иногда может принципиально повлиять на прибыльность бизнеса.

 

Организация (хозяин бизнеса) поручил отделу снабжения (менеджеру по снабжению), закупить оптовую партию водонагревательных баков в количестве ста штук, для дальнейшей розничной реализации данных баков. Перед менеджером по снабжению стоит задача. Найти и купить данное оборудование по самой низкой цене, а менеджер по продажам должен продать по самой высокой цене, тем самым принести организации (хозяину бизнеса) прибыль. Но, как хозяин бизнеса сможет проверить по самой низкой цене был закуплен товар или нет. Как показывает статистика на 80 % российских предприятиях действуют схемы откатов. Цена на водонагревательные баки у дилера с максимальной скидкой в 35 % за объем 100 штук, составляет 9 750 рублей за штуку, розничная цена такого бака по городу составляет от 15 000 рублей. Менеджер по снабжению закупает по 10 000 рублей, разница в 250 рублей идет в карман менеджеру по снабжению. Дальше оборудование попадает на склад организации (хозяина бизнеса). Где уже отделу продаж (менеджеру по продажам) поручено продать данные баки с накруткой в 40 %, продажная цена бака составила 15 000 рублей, при этом менеджеру по продажам было объявлено, что на данные баки он может делать скидку до 10 % на свое усмотрение. Получается, что у менеджера по продажам есть возможность играть на разнице скидок. Что опять же позволяет менеджеру по продажам положить разницу себе в карман.

Данная модель контроля ценообразования и своих подчиненных реализована на торговом бизнес портале torgsis.ru.

На данной схеме виден весь процесс контроля и взаимодействия между организациями, которые продают и покупают на торговом бизнес портале torgsis.ru. Именно анонимные заявки на спрос, без указания контактных данных компаний, способствуют здоровой конкуренции

Такая схема работы выгодна обеим сторонам, у продавцов отпадает надобность в холодном прозвоне и поиске клиентов, а у покупателей в поиске лучшей цены. что делает эту схему привлекательной в разрезе сегодняшнего дня. Когда цена на один и тот же товар может сильно колебаться из-за 1000 торгующих организаций одним и тем же продуктом.

Хозяин бизнеса (контролирующий орган) — имеет полный доступ к архиву данных, который в любой момент может проверить работу своих сотрудников и самостоятельно провести анализ ценообразования на закупаемый товар либо услугу, сравнив документооборот своей компании с ценами, предлагаемые на рынке товаров и услуг.

Покупающая сторона (менеджер по снабжению) оставив такую заявку, будет дальше заниматься своими насущными делами. Его не будут тревожить лишними звонками из других компаний, предлагать (навязывать) купить у них товар. Ему просто через какое-то время, нужно проверить ответы, выбрать самый подходящий по всем условиям и созвонится с предлагающей стороной.

Предлагающая сторона (менеджер по продажам) не может знать, какой компании именно он отвечает (предлагает) и сколько конкурирующих компаний ответило помимо него. Заведомо зная это, менеджер постарается дать конкурентоспособную цену, что приводит к снижению цены, а не повышению.

Ценообразование - установление цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Методы ценообразования конкретной компании зависят прежде всего от целей, которые она ставит перед собой.

Цели ценообразования:

- обеспечение выживания;

- максимизация прибыли;

- завоевание лидерства на своем рынке;

- завоевание лидерства по показателям качества услуг и уровню сервиса;

- изыскание дополнительных средств на развитие организации и материальное стимулирование работников;

- обеспечение доступности предлагаемых компанией услуг для широких слоев населения.

Цена, как уже отмечалось, - это сумма денег, которая уплачивается за товар. Стоимость денег определяется их покупательной способностью, т.е. тем, что на них можно купить. В условиях рыночной экономики изменение покупательной способности денег в определенных пределах происходит постоянно. Существенный рост цен возникает в результате резкого увеличения инфляции и других кризисных явлений, обусловливающих значительное ухудшение макроэкономических показателей и их производных, к которым относятся валовый и национальный продукт, внешний и внутренний долг страны, дефицит и реальный размер бюджета, размер эмиссии, ставки кредитования, котировки на фондовых и валютных рынках. На рост цен влияют также и иные факторы: уровень совершенства налоговой системы и развития законодательной базы, существование теневого бизнеса и коррупции, преступности, безработицы, уровень и продолжительность жизни, происходящие политические события, состояние мировой экономики и др.

Установление цены - это трудный и сложный процесс, требующий учета большого количества факторов. Одним из факторов, влияющих на формирование цены, является экономическая ценность товара. В сфере ценообразования под экономической ценностью блага для покупателя или ценностью, проявляющейся при обмене, понимается оценка желаемого блага, которая в денежном выражении превышает его цену. С этой точки зрения ценность можно реально измерить на основе соотношения полезности и цены благ, которые являются доступными покупателям альтернативами. Таким образом, под общей экономической ценностью товара понимается цена лучшего из доступных потребителю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы (ценность отличий).

Формирование общей экономической ценности товара для потребителя можно описать с помощью следующей формулы:

общая ценность = цена безразличия + положительная ценность отличий - отрицательная ценность отличий.

Иными словами, определяя для себя ценность товара, покупатель в качестве отправной точки принимает цену наилучших из реально доступных ему разновидностей товаров других фирм, удовлетворяющих ту же потребность. Процедура расчета экономической ценности товара может быть достаточно строго формализована и стать основой для надежных количественных оценок. Практически эта процедура состоит из четырех основных этапов: определения цены безразличия, установления отличий, оценки значимости отличий с позиций потребителя, суммирования цены безразличия с оценками отличий.

Этап 1 - определение цены (или затрат) того блага (товара или технологии), которое покупатель склонен рассматривать как лучшее из реально доступных ему альтернатив. На этом этапе следует функционально соизмерить и определить цену, которую покупатель уплатит, если приобретет функционально соизмеримое количество товаров, предложенных конкурентами.

Этап 2 - определение всех параметров, которые отличают товар как в лучшую, так и в худшую сторону от альтернативного. Наиболее часто анализируются следующие параметры:

· функционирование;

· надежность;

· число (большее или меньшее) полезных свойств;

· содержание полезных (вредных) веществ;

· затраты на обслуживание;

· затраты на ввод в эксплуатацию;

· техническое обслуживание.

Этап 3 - оценка значимости отличий параметров товара и его альтернатив с позиций покупателя. На этом этапе отличия товара необходимо оценить в денежном выражении. Такие оценки могут быть получены разными способами:

· в результате опроса экспертов и продавцов;

· путем проведения пробных продаж и опросов покупателей с использованием специальных методик;

· на основе расчетов экономической эффективности (когда речь идет о параметрах товара, способных напрямую сократить затраты покупателя).

При этом необходимо помнить, что масштаб количественных изменений уровня того или иного потребительского параметра товара по сравнению с параметрами альтернативных товаров вовсе не обязательно совпадает с масштабом изменения выгоды от его использования покупателем и, соответственно, с изменением той суммы денег, которую он согласен заплатить за получение этого товара.

Этап 4 - суммирование цены безразличия и оценок положительной и отрицательной ценности отличий товара от его альтернатив. При этом обычно рекомендуется устанавливать цену ниже верхней границы экономической ценности, чтобы усилить интерес потребителя к товару.

Кроме того, на ценообразование воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды, поэтому все остальные технико-экономические параметры анализируют и прогнозируют в основном для определения цены производимых товаров и услуг. В реальных условиях цены формируются под воздействием двух групп факторов - внутренних и внешних. Иными словами, в процессе определения цены на предприятии необходимо учитывать информацию как о рынке (внешние факторы), так и о затратах (внутренние факторы).

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был проведен анализ сертифицирования промышленной продукции, были раскрыты термины и характеристика сертификации.

Для того чтобы правильно оценить роль и значение сертификации,

необходимо понять, что она, устанавливая требования к качеству каждого

изделия, например, одежды, обуви, определяют лишь точные нормы,

показатели требуемого качества, но выбор фасона одежды, обуви и других

изделий не ограничивают.[17;88 с.]

Прогрессивные стандарты не тормозят научно-технического прогресса.

Напротив, она отражают не только достигнутый уровень техники, но и

перспективу ее развития и поэтому способствуют ускорению технического

прогресса. Соответствие стандарту должно быть высшей похвалой каждому

изделию.

Активное и рациональное применение стандартов, в том числе и

международных, позволяет обеспечить требуемое качество продукции и

услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс,

а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках,

расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными

партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и

услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий

на мировом рынке.[24;116 с.]

Как уже было упомянуто, существует обязательная и добровольная

сертификация. Соотношение добровольной и обязательной сертификации в

Украине и дальнем зарубежье противоположное. За рубежом наличие сертификата прямо связано с обеспечением продаж. Вряд ли кто представит нарынок товар без сертификата – при отсутствии товарного дефицита

и наличии конкуренции.

Никто не будет покупать ни за какие деньги «кота в мешке». В условиях кризиса экономики Украины национальным бедствием стало распространение опасной продукции, поэтому одной и первоочередных проблем экономики является внедрение обязательной сертификации.

При заключении контрактов на поставку продукции, подлежащей

обязательной сертификации в Украине, в них должно бытьпредусмотрено требование о наличии сертификата и знака соответствия, вданных в соответствии с действующим порядком.

 

Список использованной литературы

 

1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В, Антонова О.В., и др. – Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2001.,207 с.

2. Андрійчук В.Г. Економіка аграрних підприємств. - К.: Фірма "ВІПОЛ", 2002.,156 с.

3. Бойчук І.М. та ін. Економіка підприємств: Навчальний посібник.: К.: Каравела, 2009. – 298с.

4. Булатов А. С. Экономика. Учебник. – М: Юристъ, 2006, 845 с.

5. Бондина Н. Н.- Международный сельскохозяйственный журнал. М., 2005. №4 с.23

6. Бондина Н. Н. – Экономика сельскохозяйственных и перебатывающих предприятий – 2006.- с. 36-38

7. Бондина Н. Н. – Международный сельскохозяйственный журнал- 2009 №2 с.31-32.

8. Васильева Н. А., Матеуш Т. А., Миронов М. Г. Экономика предприятия. – М.: Высшее образование, 2008. - 308 с.

9. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. Учебник. – М.: Высш.шк, 2007. – 345 с.

10. Волков О.И., Девяткин О.В., Акуленко Н.Б. и др. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 2007. – 314 с.

11. Герасимова Л. М. – Аграрная наука: - М., 2005 №8 с. 13-18

12. Душенькина Е.А. Экономика предприятия. Шпаргалки. – М.: Эксмо, 2008. – 116 с.

13. Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов высших учебных заведений/Е.Я. Коваленко,Ю.И. Агирбов. Н.А. Серова.-М.:пппптрррппппп рпппроороллолорпаЮРКИНГ,2004.-348 с.

14. Коваленко, О. К. – Баланс. – 2009 - №56 с.20-22

15. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. В 2т. – М.: Республика, 1992.,26-48 с.

16. Мельник Л.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Сумы: Университетская книга, 2002. – 632 с.

17. Методические указания кафедры экономики предприятия и управления трудовыми ресурсами по выполнению практических занятий, самостоятельному изучению дисциплины «Экономика предприятий» / Наумов Ю.Ф., Спивак Н.Г., Скворцов В.Н., Германенко А.Н., Зось-Киор Н.В., Усенко А.В., Столяров В.В., Ружинская И.В., Хуторской П.А., Дубравина Л.И. – Луганськ: ЛНАУ, 2004. – 80 с.

18. Минаков И.А. Экономика отраслей АПК. – М.: Колос, 2004. – 265 с.

19. Нужная О. А. – Экономика АПК – 2005.- №7 – с.94-99

20. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. Сборник конкретных задач и конкретных ситуаций: Навч. пособие. – К.: КНЕУ, 2007.,120 с.

21. Пособие по реформированию сельскохозяйственным и перерабатывающим предприятиям. - 2-ге вид. /За ред П.Т. Саблука, В.Я. Месель-Веселяка. – К.: ІАЕ УААН, 2000.,45 с.

22. Примак Т.О. Економіка підприємств. – К.: МАУП, 1999. – 412 с.

23. Попов Н.А. Экономика отраслей АПК. Курс лекций.-М.:ИКФ "ЭКМОС",2002 г.-368 с.

24. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М.: Эксмо, 2008. — 416 с.

25. Славюк Р. А.Економіка сільського господарства.-Л.:Вежа,1999.-196 с.

26. Руснак П.П. Економіка сільського господарства.Київ.-2001.-237-360 с.

27. Тарасюк М.,Шваб Л.І.Планування діяльності підприємства. Навч. Посіб.-К.:1999.,97 с.

28. Топіха І.Н.Економіка аграрних підприємств:Підручник.-К.:2001.-461 с.

29. Харів П.С. Економіка підприємства: Збірник задач і тестів: Навчальний посібник. – К.: Знання-Прес, 2001. 301 с.

30. Филиппова С.В., Захарченко В.И., Балан А.С. Экономика предприятия. Практикум (сборник задач и производственных ситуаций). – Х.: Одессей, 2004. – 288 с.

31. Шафронов А.Д.Эффективность производства и факторы ее роста//АПК:экономика,управления:журнал.-М.,2003.-№4.-с.52-58.

32. Шафронов А.Д.Новый подход к проблеме эффективности производства.//Достижения науки и техники АПК:журнал.-М.,2003.-№8.-с.2-6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.