Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, сущность конкурентоспособности и факторы, которые её определяют




Конкуренция на рынке товаров и услуг, является важнейшим фактором, который поддерживает всю экономику страны, а также благодаря этому компании с производством одного вида продукции постоянно поддерживают высокий уровень качества продукции и стабильности цены. Борьба за потребителя — это, прежде всего, борьба за конкурентоспособность товара или услуги на рынке. В ходе конкуренции устанавливается общественная необходимость в данной продукции, даётся оценка с определением уровня цен.

Устойчивость положения предприятия на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможностями вести конкурентную борьбу.

Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемого товара или услуги. Конкурентоспособным является продукция, комплекс потребительских и стоимостных свойств, которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар — это товар, превосходящий по системе качественных и социально-экономических признаков от аналогов-конкурентов.

Индикаторами конкурентоспособности товара являются [1]:

Как правило, производители устанавливают параметры качества, а вот параметры конкурентоспособности устанавливают сами потребители. Так как именно потребитель выбирает, какая продукция по качеству и цене наиболее оптимальна. Технологический уровень современного производства, во многом определяет уровень качества продукции и степень технической оснащённости компании, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей.

Для каждого товара необходимо оценить его уровень конкурентоспособности для того, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику.

Оценка конкурентоспособности состоит из следующих стадий [2]:

· Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара;

· Нахождение сравнительных параметров образцов товара;

· Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

Конкурентоспособность продукции определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.

Соответствие управления предприятием и его технологический уклад способствует конкурентной устойчивости предприятия. Чем больше разница между организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.

Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости компании. Однако производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоёмким и высоко затратным, что в условиях рынка непременно приведёт к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае потребуется дополнительные инвестиции, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.

Применение новейших технологий, высокий уровень механизации — это необходимые условия для получения дохода от произведённой продукции.

Для того чтобы товар соответствовал уровню мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительного финансирования, способное обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.

Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой ряд организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определённого объёма, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Не менее важным фактором формирования конкурентоспособности является максимально эффективное использование конкурентных преимуществ.

Вторую группу факторов формируют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями.

К третьей группе факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности, присваиваются экономические показатели, формирующие себестоимость и цену товара.

Обеспечение конкурентоспособности предприятия достигается благодаря соблюдению основополагающих принципов рыночной системы и разумного использования факторов, воздействующих на эффективность и конкурентоспособность производства.

К основным принципам конкурентоспособности предприятия относятся:

· Принципы превосходства качества товара на рынке;

· Принципы преобладания товара на рынке;

· Принципы минимизации издержек труда и материально-денежных средств на единицу товарной продукции;

· Принцип экономической выгоды [3].

Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.