Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Конструирование конического колеса открытой зубчатой конической передачи

Конструирование конического колеса открытой зубчатой конической передачи

7.1 Выбор заготовки конического колеса.

Если мм, зубчатые колеса могут быть выполнены ковкой с подкладными штампами.

Если мм, зубчатые колеса могут быть выполнены литыми или составными.

У нас мм.

Наше колесо можно сделать литым.

7.2 Обод

При любой форме конических колес внешние углы зубьев притупляются фаской ,где - внешний модуль, мм, мм.

мм.

Толщина определяется по формуле:

,

мм.

Ширина базового торца зубчатого венца

,

мм.

7.3 Диск

Толщина диска для конструкций зубчатых колес принимается из соотношения

мм.

7.4 Ступица

Внутренний диаметр ступицы равен соответствующему диаметру вала. Наружный диаметр ступицы

мм.

мм

Длина ступицы ,

мм

 

 

Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности. Она наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

В современных условиях развития российской государственности все возрастает роль административной ответственности, которая направлена на обеспечение законности и правопорядка в сфере административно-правового регулирования общественных отношений, предусмотренных действующим законодательством. Однако, на сегодняшний день, очевидно то, что административная ответственность, являясь важнейшим инструментом реагирования на административные правонарушения, не выполняет в полной мере присущие ей задачи.

Проблемы невыполнения стоящих перед административной ответственностью задач является актуальной на сегодняшний день.

Задачами работы являются:

1. Дать определение термину административная ответственность и административное наказание.

2. Рассмотреть основные особенности административной ответственности и административного наказания.

3. Рассмотреть виды административного наказания.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации административной ответственности.

Предметом исследования является научная литература и нормативно-правовая база.

При разработке темы исследования были применены такие общенаучные методы познания, как методы системного, комплексного анализа и метод формальной логики. Кроме того, в работе использованы частные методы исследования, в том числе сравнительно-правовой, методы толкования закона и толкования права.

Глава 1. Общая характеристика административной ответственности.

Различные авторы предлагают свои дефиниции понятия административной ответственности, выделяя и подчёркивая признаки, которые они считают главными и определяющими.

Д. М. Овсянко дает следующую дефиницию понятия административная ответственность — это применение государствен­ными органами, должностными лицами и представителями власти уста­новленных государством мер административного воздействия к гражда­нам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения[1]. В этом понятии стоит выделить, что административная ответственность выступает как мера административного воздействия на субъекты административного права.

Совсем другую дефиницию предлагает В. Т. Батычко, отмечая, что административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение[2]. Главный признак – это обязанность лица претерпевать определенные лишения за совершение правонарушения.

Стоит отметить, что понятие административной ответственности может синтезировать два подхода к определению ее сущности: первый характеризует административную ответственность как объективную категорию, представляющую реакцию государства на административное правонарушение; второй - как субъективно-личностную категорию, показывающую ее как совокупность обязанностей и правомочий лица, привлекаемого к ответственности[3].

С объективной стороны административная ответственность воспринимается как специфический вид правоохранительной деятельности, включающий совокупность действий компетентных органов (должностных лиц), отражающих реакцию государства на административное правонарушение, действий, имеющих негативные последствия для правонарушителя в виде административного наказания[4].
В субъективно-личностном понимании административная ответственность определяется как специфическое положение правонарушителя, который наряду с претерпеванием административно-принудительных мер, реализует процессуальные права на дачу объяснения по существу нарушения, справедливую и объективную оценку компетентным органом совершенного деяния и корректное с правовой и моральной точек зрения применения к нему административного наказания[5].

Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности — уголовной, дисциплинарной, материальной. Ей, как и другим видам юридической ответственности, свойственны такие признаки, как: наступление при наличии правонарушения, регулирование нормами права, государственно-правовое принуждение, наступление неблагоприятных последствий для виновного, принудительном характере мер воз­действия на правонарушителей, отрицательной оценке их поведения, в общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспита­нию правонарушителей и предупреждению правонарушений.

В то же время административная ответственность имеет свои специфические особенности, характерные признаки:

1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ;

2) основанием ее применения является административное правонарушение;

3) она состоит в применении к виновным административных наказаний;

4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица;

5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями и др.), а также судьями (судами);

6) порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами[6].

Также одним из признаков административной ответственности является обеспечение бессудными властными принудительными действиями, в том числе с применением морального или физического принуждения к нарушителю либо к лицу, подозреваемому в совершении проступка. Так, административное задержание лица, подозреваемого в совершении правонарушения, так же как и меры административного пресечения, ограничивающие имущественные права физического, юридического лица (например, арест товаров, транспортных средств и иных вещей), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, назначаются и исполняются уполномоченным должностным лицом и относятся к мерам бессудного принуждения[7].

Вдобавок, одним из отличительных признаков административной ответственности является то, что, в отличие от уголовной ответственности, применение ее мер не влечет за собой судимости и связанных с ней негативных последствий для личности.

Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания: нормативное (система регулирующих норм); фактическое (деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями, т. е. административное правонарушение); процессуальное (акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное нарушение). Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания[8].

Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная, — кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися (неисполнение обязанности прописаться, стать на учет, выполнить предписание и т. п.), важна также цель административной ответственности — стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей[9].
В завершение следует отметить, что отсутствие в КоАП РФ понятия административной ответственности, позволяющего отграничить ее от других видов юридической ответственности, обедняет его содержание, лишает стержневой направленности содержащихся в нем правовых норм. Лишь в самом общем виде, на что справедливо указывает Г. Б. Царева, правоприменитель может догадаться, что под административной ответственностью понимается результат совершения административного правонарушения. Кроме того, даже признание административного правонарушения основанием административной ответственности не отражено в КоАП РФ должным образом. Единственная информация по этому поводу, которую можно извлечь из содержания первого раздела, состоит лишь в том, что административным соответствующее правонарушение
признается тогда, когда за его совершение законодательством РФ и субъектов Федерации установлена административная ответственность. Но всего этого явно недостаточно для понимания содержания административной ответственности[10].
Из этой главы можно сделать следующий вывод: существует лишь научное определение понятия административной ответственности. Есть различные точки зрения на данное явление, каждый исследователь дает свою дефиницию этому термину, выделяя различные признаки. Легальное определение административной ответственности в КоАП РФ на данный момент отсутствует.

 

 

Глава 2. Понятие, признаки и виды административного наказания.

 

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, сущность административного наказания состоит в том, что оно является формой государственного и видом административного принуждения и представляет собой реакцию государства на административное правонарушение и его правовую оценку. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения[11].

За совершение административных правонарушений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 3.2) устанавливает следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Перечень видов административных наказаний, закрепленный в КоАП РФ, является исчерпывающим.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний[12].

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания[13].

Содержание административного наказания определяется его целями, и согласно КоАП, применяется в целях предупреждения совершения административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание, выражая негативную оценку государством правонарушения, причиняя вред (моральный, имущественный) виновному, не носит репрессивного характера, и лишено такого назначения, как кара (термин «кара» не употребляется по отношению к наказанию в Российской Федерации, поскольку права человека и его свободы — высшая ценность государства). Поэтому функции наказания не карательные, а предупредительные, задачами которых является воспитание.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица[14].

При малозначительности совершённого правонарушения, лицо может быть освобождено от административного наказания.

Из понятия административного наказания, данного в КоАП РФ, можно выделить следующие признаки:

1) административное наказание есть установленная государством мера ответственности;

2) административное наказание применяется лишь за совершение административного правонарушения;

3) административное наказание может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения;

4) административное наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц;

5) административное наказание применяется широким кругом органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Возвращаясь к перечню административных наказаний, следует раскрыть их содержание:

1. Предупреждение. Суть его заключается в официально выраженной отрицательной оценке поведения нарушителя (физического или юридического лица) со стороны государства. Одновременно оно служит предостережением о недопустимости совершения противоправных действий в будущем. Обычно предупреждению подвергаются лица, впервые совершившие малозначительные правонарушения (их не следует путать с часто встречающимися устными замечаниями, сделанными на месте нарушения сотрудником полиции в адрес лиц, нарушивших, к примеру, правила дорожного движения).

Предупреждение тогда является административным наказанием, когда зафиксировано каким-либо способом. В большинстве случаев это оформление происходит путем издания соответствующего постановления. Предупреждение применяется в случаях, когда оно прямо предусмотрено в качестве меры принуждения, а не вместо другого административного наказания[15].

2. Административный штраф. Это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения. Он может выражаться в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), стоимости предмета административного правонарушения, сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Кодексом установлены минимальный и максимальный размеры административных штрафов: он не может быть менее одной десятой МРОТ, и более двадцати пяти МРОТ — для граждан, пятидесяти МРОТ — для должностных лиц, одной тысячи МРОТ — для юридических лиц. Особые размеры штрафов предусматриваются для отдельных видов административных правонарушений п. 3 и 4 ст. 3.5 КоАП РФ.

В настоящее время расчет административных штрафов производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям, а за нарушение правил дорожного движения – 500 рублей.

3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфисковано может быть не любое имущество, а лишь предмет, являвшийся орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, который принадлежит нарушителю. Суть конфискации в том, что право собственности на имущество принудительно и безвозмездно переходит от нарушителя к государству (орудие или предмет обращается в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ). Конфискация назначается судьей

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискацию следует отличать от внешне схожего с ней изъятия предмета как меры пресечения противоправного поведения и предотвращения опасных и иных нежелательных для общества последствий;

4. Лишение специального права. Речь не идет о лишении любого из прав, которыми обладает гражданин. Данный вид административных наказаний распространяется на специальные права граждан (право управления транспортными средствами, право охоты, право на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств) Лица, которые злоупотребляют предоставленными специальными правами и неправильно пользуются ими, могут быть лишены этого права только судьей на срок от 1 месяца до 2 лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных в Кодексе[16].

Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных в Кодексе[17].

5. Административный арест. Является наиболее суровой мерой административной ответственности. Суть его заключается в кратковременной изоляции от общества на срок не более 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток.

Данное административное наказание применяется в исключительных случаях за совершение административных правонарушений, близких к преступлениям. Решение о назначении административного ареста принимается судьей. Срок административного задержания входит в срок отбытия административного ареста.

Административный арест не может применяться:

- к беременным женщинам,

- к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет,

- к лицам, не достигшим возраста 18 лет;

- к инвалидам I и II групп.

6. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через Государственную границу России, за ее пределы, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых лиц из России.

Данный вид административного наказания может быть назначен судьей или соответствующими должностными лицами (если правонарушение совершено при въезде в РФ);

7. Дисквалификация. Заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, права входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Данный вид административного наказания может быть применен только к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к индивидуальным предпринимателям, в том числе к арбитражным управляющим.

Административные наказания выражаются в моральном либо материальном воздействии на правонарушителя и в известной мере выполняют функцию предупреждения правонарушений и преступлений. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено[18].

8. Административное приостановление деятельности. Заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

9. Обязательные работы. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей[19].

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы и сотрудникам правоохранительных органов.

10. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей[20].

Из данной главы можно сделать следующий вывод: административное наказание наступает за совершение административного правонарушения с целью общей и частной превенции. Виды мер административного наказания весьма разнообразны, их список является исчерпывающим, но можно наблюдать, как законодатель вносит изменения в КоАП РФ, пополняя список мер наказания.

 

 

Глава 3. Субъекты административной ответственности.

Административной ответственности подлежат физические лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста, а также юридические и должностные лица. Но в то же время, согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение последнего к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо[21].

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики[22].

По общим правилам законодательства об административной ответственности субъектами административной ответственности являются все лица, которые могут быть к ней привлечены за совершение административных правонарушений. К ним относятся как физические, так и юридические лица.

Все субъекты административной ответственности могут быть разделены на три группы: общие, специальные и особые. При этом в различных ситуациях один и тот же субъект может быть и специальным, и особым (это относится, например, к должностным лицам).

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации[23].

Общим субъектом административной ответственности является совершеннолетний гражданин РФ. Ответственность таких субъектов наступает по общим правилам, без каких-либо особенностей.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати[24]. Однако общим субъектом административной ответственности будет являться гражданин РФ, достигший возраста не 16, а 18 лет, так как лица в возрасте от 16 до 18 лет считаются несовершеннолетними и относятся к особым субъектам административной ответственности.

Специальным субъектом административной ответственности является лицо, которое специально указано в качестве субъекта такой ответственности в конкретной статье КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Специальные субъекты административной ответственности: продавцы, водители, родители несовершеннолетних лиц, работодатели, таможенные брокеры, капитаны морских и речных судов и другие лица, которые по своему статусу, с одной стороны, не являются должностными лицами, а с другой – не относятся законодательством и к обычным гражданам. К ним могут применяться специальные административные наказания, не применяемые к другим гражданам и должностным лицам, например лишение специального права (ст. 3.8 КоАП РФ), административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранцев и апатридов (ст. 3.10 КоАП РФ).

Особыми субъектами административной ответственности являются те из них, привлечение к ответственности которых характеризуется какими-либо особенностями. Особыми субъектами административной ответственности являются, в частности, несовершеннолетние, иностранные граждане и лица без гражданства, военнослужащие и иные лица, имеющие специальные звания, и т.п. КоАП РФ к категории субъекта административной ответственности «несовершеннолетние» относит физических лиц в возрасте от 16 до 18 лет, привлекаемые к административной ответственности, которые имеют статус несовершеннолетних.

Особенностями привлечения к административной ответственности несовершеннолетних являются следующие:

1. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних[25].
2. К ним не может применяться административное наказание в виде административного ареста[26].

3. Несовершеннолетие является обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении наказания[27].

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо[28].

5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица[29].

6. О времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, должен быть извещен прокурор[30].

7. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители[31].

В завершении главы следует обобщить все вышесказанное. Административной ответственности подлежат физические и юридические лица. Субъект административной ответственности может быть общим, специальным или особым. Каждый из них имеет свои особенности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Административная ответственность выражается в применении государствен­ными органами, должностными лицами и представителями власти уста­новленных государством мер административного воздействия к гражда­нам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения.

Особенностями ее являются:

1) урегулированность нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ;

2) основанием ее применения является административное правонарушение;

3) она состоит в применении к виновным административных наказаний;

4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица, которые в свою очередь могут быть субъектами общей, специальной и особой административной ответственности;

5) она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами, а также судьями (судами);

6) порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами.

Административное наказание может применяться должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами, а также судьями (судами). Виды административных наказаний весьма разнообразны, их перечень является исчерпывающим.

 

Список источников:

Нормативно-правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

 

Список литературы:

2. Овсянко Д.М.. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2000. – С. 109.

3. Батычко В.Т.. Административное право: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. // [Электронный ресурс]. – http://www.aup.ru/books/m228/

4. Волков П. А.. Современный подход к определению понятия административная ответственность. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена № 82-1, 2008. – С. 94.

5. Бельский К. С.. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999. № 12. С. 20.

6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Ню. Административное право: учебник – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 6. Агапов, А. Б.. Административная ответственность: учебник для магистров. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — С. 435.

7. Агапов, А. Б.. Административная ответственность: учебник для магистров. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — С. 435.

8. Царева Г. Б. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке: Дис. на соис. учен. степени канд. юрид. наук. // М.: Академия управления МВД России, 2003. // [Электронный ресурс]. – http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1171076

9. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - Проспект, 2010. // [Электронный ресурс]. – http://base.garant.ru/5850686/

 

10. Цечоев Х.И. Административное правонарушение и административная ответственность // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 90.

11. Цечоев Х.И. Понятия и виды административного наказания // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - № 86.

12. Нагорнов Д.С. Административное наказание как составная часть института административной ответственности // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2009. - № 1.

13. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. 2008. // [Электронный ресурс]. – http://pravouch.com/pravo-administrativnoe-uchebniki/administrativnoe-pravo-rossiyskoy-federatsii.html

 


[1] См.: Овсянко Д.М.. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2000. – С. 109.

[2] См.: Батычко В.Т.. Административное право: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. // [Электронный ресурс]. – http://www.aup.ru/books/m228/

[3] См.: Волков П. А.. Современный подход к определению понятия административная ответственность. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена № 82-1, 2008. – С. 94.

[4] См.: Волков П. А.. Современный подход к определению понятия административная ответственность. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена № 82-1, 2008. – С. 94.

[5] См.: Бельский К. С.. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. 1999. № 12. С. 20.

[6] См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.. Административное право: учебник – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 351.

[7] См.: Агапов, А. Б.. Административная ответственность: учебник для магистров. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — С. 435.

[8] См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.. Административное право: учебник – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 351.

[9] См.: Там же. – С. 540.

[10] См.: Царева Г. Б. Административно-правовая деятельность милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке: Дис. на соис. учен. степени канд. юрид. наук. // М.: Академия управления МВД России, 2003. // [Электронный ресурс]. – http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1171076

[11] См.: Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - Проспект, 2010. // [Электронный ресурс]. – http://base.garant.ru/5850686/

 

[12] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[13] См.: Там же.

[14] См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 353.

[15] См.: Батычко В.Т.. Административное право: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. // [Электронный ресурс]. – http://www.aup.ru/books/m228/

 

[16] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[17] См.: Там же.

[18] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[19] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[20] См.: Там же.

[21] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[22] См.: Там же.

[23] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[24] См.: Там же.

[25] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[26] См.: Там же.

[27] См.: Там же.

[28] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

[29] См.: Там же.

[30] См.: Там же.

[31] См.: Там же.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подбор муфты | Командна частина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.146 сек.